");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Внеклассное мероприятие в 3 классе:"Устный журнал. Природа - наш дом родной"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное мероприятие в 3 классе:"Устный журнал. Природа - наш дом родной"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
• расширить знания о природе;
• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение
• природы в жизни людей и желание беречь и
• охранять природу;
• формировать у детей положительное отношение к природе, нормы поведения в природе.
Оборудование:
• запись “Птичьи голоса”;
• рисунки цветов, грибов, ягод, животных;
• Красная книга Мордовии;
• плакаты:
Лес – наше богатство.
Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.
Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес”: (читает ученик)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из пластинки “Голоса птиц”).
– Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны.
Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники.
Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется:

“Что в лесу растёт, кто в лесу живёт”
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
1 ученик:
– Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы
2 ученик:
– В мире растений есть любовь и ненависть.
Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии.
Учитель: Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт:
• Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь)
• Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка)
• Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
• Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк)
• Лесной доктор. (Дятел)
• Лесной санитар. (Муравей)
4 ученик:
Бежит тропинка через лес,
Ныряет вправо, влево.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
(Рисунки цветов)
– Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше.
5 ученик:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Учитель:
– Ребята, надо ли рвать цветы?
(Ответы детей.)
Читает стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать, или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Помните это, дети!
2 СТРАНИЦА Дары леса.
Не хочется мне чаю с печеньем, с пирожным.
Я снова скучаю о чае таежном:
С душицей, с дымком, с земляничным листом,
Заваренным в медном большом котелке.
Чтоб сосны шептали и птицы кричали
О чем-то своем , на лесном языке.
(Ю. Могутин)
Клюква
В лесу глубокой осенью везде, где мох растет,
Краснеет клюква – ягода по кочкам средь болот.
(Вл. Рождественский)
Морошка
Ягода морошка попала мне в лукошко,
Глазом желтым подмигнула и
И тихонько мне шепнула:
Ты меня, морошку, бери понемножку,
Оставляй птицам, зверятам,
Да малым ребятам.
(Н. Ермакова, п. Горноправдинск, ХМАО)
Ягодка
Мы с бабушкой и мамой вышли по утру…
В кружку и корзинку ягодки беру.
Земляничку спелую в солнечном бору
Ягодку по ягодке я беру, беру…
До чего же весело в солнечном бору!
Мы набрали к вечеру ягод по ведру!
(И. Векшегонова)
6 ученик:
– Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!
Викторина о грибах.
• Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.)
• Какие птицы едят грибы? (Глухари)
• У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик)
• Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Берендей (стучит палкой):


Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Берендей:
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
4-й турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
– Чтец 1.
Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и… не видели
Учитель:…Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали “морскими коровами”. Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали . С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
…В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
Ведущий 1. Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Учитель:
– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
Звучит песня “Солнечный круг”. Дети поют, взявшись за руки.
– Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.
Улыбнёмся солнышку
Дадим друг- другу руку,
Поднимем настроение -
Себе и другу.


Авторские права: Литюшкина Н. Е.


Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие в 3 классе:"Устный журнал. Природа - наш дом родной":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Земля – наш общий дом (экологический калейдоскоп)
  • Материалы к празднику "День Земли"
  • Сценарий представления "Приключения в лесу Страшляндии"
  • Природа-наш друг
  • Внеклассное мероприятие в 1 классе "Давайте жить в ладу с природой"
  • Классный час. Путешествие по лесной тропе.
  • Конспект урока по экологии в 3 классе. Тема: «Как охранять природу»
  • Внеклассное мероприятие ко Дню Земли:"Согласие с природой"
  • Познавательная игра - путешествие:"Экологическая кругосветка"
  • Познавательная игра - путешествие "Экологическая кругосветка"


  • 6028
    Конспект прислал: литюшкина 30 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата