Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Внеклассное мероприятие ко Дню Земли:"Согласие с природой" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие ко Дню Земли:"Согласие с природой" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Провели учителя начальной школы: Норкина Галина Владимировна Стеняшина Наталья Михайловна г. Альметьевск РТ. 2011 г. Цели и задачи: • Воспитывать экологическую культуру школьников; • Учить беречь природу, нашу Землю; • Познакомить учащихся с Красной книгой Татарстана, с Хартией Земли; • Воспитывать бережное отношение к птицам, ко всему живому на Земле; • Продолжить знакомство учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга; • Развивать логическое мышление, воображение, память, речь младших школьников. Оборудование: • Рисунки учащихся о природе, картины природы, доска, карточки с заданиями, наклейки- призы, животных, Красная книга, документ о Хартии Земли, выставка книг и энциклопедий о природе, слайды: «Красная книга», «Пейзажи природы», «Загрязнение планеты», демонстративный материал к викторинам, мультимедийная установка, ТСО Песня «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле Под ветром склоняясь растет. А может она начинается С весенней запевки скворца. И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца. Ученик. Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Ученик. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Ученик. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. 1-я Ведущая (показ слайдов о красоте окружающей природы) Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – День Земли. Сегодня мы отмечаем День рождение Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с вами. 22 апреля 1994 г. Был объявлен Всемирным днем Земли. Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно! Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Ученик. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Ученик. Хорошо зимой и летом В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом Звонкой мирной тишиной. Ученик. Посмотри, как он хорош Дом, в котором ты живёшь, Край, который с детства дорог Родиной зовётся. Посмотри, как он хорош Край, в котором ты живёшь! 2-я ВЕДУЩАЯ: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу? Ответы детей - хоровые. 1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) 2-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! (На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.) Сопровождение презентацией «Загрязнение планеты». 7-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. 8-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. 9-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. 10-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 1-я Ведущая (просмотр слайдов о загрязнении окружающей среды) Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. Ученик. Иногда услышишь: «Человек - царь природы». Но кто поставил человека над природой? Сам человек. Ученик. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев Ученик. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. Ученик Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Ученик. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки. Ученик На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа – не пустяк! Викторина для учащихся. Разрешить ситуации. 1. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алёша увидели муравейник. - Давай посмотрим, что внутри муравейного домика, - сказал Алёша. - Давай, - с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала. - Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам. Что… Вопрос: Что сказали бы муравьи? 2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. - Что ты делаешь? – спросила старушка. - Пчел прогоняю, они цветы жалят. Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами. - А я и не знал об этом. Вопрос: Что рассказала Олегу старушка? 3. Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести ее в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили и не решили, кто прав. Ответ: Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемненном месте. Ученик На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Ученик. С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. Ученик. В час раздумий и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди плачут И росу роняют на песок. Ученик. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты. Ведущая. Чтобы сберечь окружающую природу, люди создали необычную книгу. Цвет переплета у этой книги красный. Красная книга содержит сведения о редких , исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Красная книга сама по себе не охраняет . а только устанавливает , фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому, поэтому она и «одета» в красный переплёт. Презентация «Красная книга» Ученик. Охраняется Красной книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Ученик. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты. Охраняются птицы, Охраняются звери, Охраняются даже цветы! Ученик Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда! Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены» 1. Защитим нашу Землю Мы от рук браконьеров Не позволим глумиться над ней. Пусть живут на планете – Заяц, волк и пантера И в лесу пусть поет соловей. Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек! 2. Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу Надо в братья свои записать. Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек! Викторина о животных. 1. Какие животные могут забегать в сады и обгрызать кору фруктовых деревьев? — зайцы; — собаки; — кошки. 2. Какое животное делает запасы на зиму: прячет их под лесные подстилки и укрепляет на развилках ветвей? — орангутанг; — белка; — сова. 3. Кто является хозяином дремучих лесов? — лев; — медведь; — тигр. 4. Это животное обитает на Севере. Его тело покрыто густой белой шерстью, а питается оно рыбой и тюленями. — морж; — белый медведь; — заяц. 5. Это животное обитает в тихих лесных речках с высокими берегами. Питается ветками ивы, осины и березы. — бобер; — тюлень; — морж. 6. Назовите животное пустыни, которое круглый год питается скудными травами и может несколько дней обойтись без воды. — песец; — бегемот; — верблюд. 7. Самое крупное животное суши. Живет в вечнозеленых влажных тропических лесах Африки и Азии. Питается листьями, травой, молодым бамбуком. — варан; — черепаха; — слон. Викторина о птицах. 1. Какую пользу приносят птицы? (они поедают жучков и личинки) 2. Как гуси защищают своих гусят? (прячут под своими крыльями) 3. Как ласточки предсказывают погоду? ( они перед дождем летают низко над землей) 4. Какая птица, проживающая в нашей местности, имеет длинный хвост? (сорока) 5. Какая птица летает выше всех? (орел) 6. Какая птица в мире самая большая? (страус) 7. Какая самая маленькая птичка в мире? (колибри) 8. Лучший певец среди птиц? (соловей) 9. Как летят журавли? (треугольником) 10. Кто летит первым в треугольнике? (сильный старый журавль) Ученик. Люблю мой край – Как это странно слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь окрашен май! Ученик Дождем и солнцем пахнет лето, Зовет прохладою река – А осень золотом одета, Плывут клочками облака. Ученик Лыжнею манит вдаль зима, Морозным утром снег хрустит – И выйдет с берегов река – в апреле. Лес весной шумит – Люблю мой край! Ученик Я много мест видала, И хоть полмира обойди, Но ближе и милей родного края, Я думаю, мне больше не найти! Викторина «Лесная аптека». 1. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива.) 2. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Красная и черная смородина) 3. Трава от девяноста девяти болезней. (Зверобой) 4. Название этого растения говорит о том, где оно живет. (Подорожник) 5. Какую траву любят кошки? (Валериану) 6. Какое из этих растений поможет при сильном кашле? а) мать-и-мачеха б) полынь в) лопух 7. Плоды каких растений богаты витамином С? (Смородины, лимона, клюквы). Ученик На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. “Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни”. Мы обещаем: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом! Песня «Солнечный круг» Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома - цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить. Авторские права: Стеняшина Н.М. и Норкина Г.В. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие ко Дню Земли:"Согласие с природой": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8209 |
Конспект прислал: Natusik1976 10 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||