Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть украинское украинки видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором ТИКО"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором ТИКО"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

В начале этого учебного года перед школьными образовательными учреждениям встал вопрос, как грамотно занять младших школьников в дополнительные 10 часов в неделю, что предусмотрены новыми образовательными стандартами.
В связи с этим в 2010 – 2011 учебном году в Великом Новгороде проходит апробация конструктора для объемного моделирования ТИКО во внеурочной деятельности (в группе продленного дня), на уроках технологии, математики и экономики. Для образовательного процесса работа с конструктором даёт сразу ряд преимуществ:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
 учителю легко адаптировать дополнительные занятия в продолжение уроков математики, технологии и др. предметов в начальной и средней школе;
 учитель сразу внедряет 4 главных положения новых образовательных стандартов (развивает интеллектуальные, организаторские, коммуникативные и оценочные способности детей);
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ:
 одного набора на парту достаточно для командной работы детей;
 конструктор моментально погружает детей в самостоятельную деятельность (игровое конструирование);
 даёт ребенку возможность сразу наглядно оценить результат своего творчества;
 развивает фантазию и моторику ребёнка;
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ важно, что конструктор:
 рекомендован Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена;
 изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов, доступен по цене.
Педагоги В.Новгорода предлагают учителям готовую ПРОГРАММУ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПК-презентации уроков и дидактический материал для работы. Мы уверены, работа с ТИКО очень выручит педагогов в этот стартовый период внедрения новых образовательных стандартов.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Рекомендуется к использованию во внеурочной проектной деятельности учащихся и на уроках технологии. Программа "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО" реализуется в рамках работы с учащимися на кружке моделирования "ГЕОМЕТРИКА". Предлагаем Вашему вниманию комплекс методического материала, который поможет в реализации новых образовательных стандартов: ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ + ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ + КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ + ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ.







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

«Развитие пространственных представлений младших школьников через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования»



























Великий Новгород 2010 год
Пояснительная записка

Программа «Развитие пространственных представлений у младших школьников через практическую работу с конструктором для объёмного моделирования ТИКО» имеет научно-познавательную направленность и реализуется в МАОУ «Гимназия №2» на кружке моделирования «Геометрика». Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Девизом данной программы стали такие слова: «Играю – Думаю – Учусь Действовать самостоятельно».
Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Программа предназначается для учителей начальных классов, логопедов, психологов, дефектологов, может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком.
Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
• ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;
• формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
• развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
• овладение навыками пространственного ориентирования;
• вовлечение учащихся в активную творческую деятельностью;
• развитие воображения, умения фантазировать.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 - 11 лет.

Сроки реализации программы - 4 года обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю, 36 занятий в год.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.
2. Работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования (ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).

Ожидаемый результат: 1 класс (7 – 8 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
• иметь представление о различных видах многоугольников;
• ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;
• анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
• составлять плоскостные фигуры из ТИКО-деталей;
• конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
• вычислять периметр фигуры практическим путем;
• иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.

Ожидаемый результат: 2 класс (8 - 9 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
• измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;
• иметь представление о понятиях «вершина», «грань», «ребро»;
• конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
• ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;
• вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
• иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;
• конструировать симметричные фигуры;
• придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

Ожидаемый результат: 3 класс (9 - 10 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
• уметь работать со схемами и лабиринтам;
• иметь представление о различных видах призм и пирамид;
• измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;
• решать задачи логического характера;
• конструировать различные виды призм и пирамид;
• иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;
• конструировать фигуры с центром симметрии.

Ожидаемый результат: 4 класс (10 - 11 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
• конструировать по образцу и по собственному замыслу;
• уметь различать и сравнивать различные виды многогранников;
• конструировать простейшие виды многогранников из ТИКО-деталей;
• уметь работать по схемам различной сложности;
• иметь представление об изометрии и об основах теории вероятности.

Продолжительность занятий:
7 лет – 30 минут, 8 –11лет – 40 минут.

Способами определения результативности программы являются:
• Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.
• Выставка работ детей, выполненных по окончанию изучения темы.
Учебно-тематический план

Класс Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 класс
36 18 18
Плоскостное конструирование 10 5 5
Плоскость и объем 5 2,5 2,5
Конструирование по собственному замыслу 5 2,5 2,5
Логический квадрат 2 1 1
Периметр 2 1 1
Симметрия 1 0.5 0.5
Тематическое конструирование 11 5,5 5,5
2 класс

36 18 18
Плоскостное конструирование 5 2.5 2.5
Плоскость и объем 10 5 5
Конструирование по собственному замыслу 6 3 3
Периметр 2 1 1
Объем геометрических тел 2 1 1
Симметрия 2 1 1
Тематическое конструирование 9 4,5 4,5
3 класс
36 18 18
Многогранники 17 8.5 8.5
Конструирование по собственному замыслу 5 2,5 2,5
Симметрия 2 1 1
Объем 2 1 1
Тематическое конструирование 10 5 5
4 класс
36 18 18
Многогранники 14 7 7
Конструирование по собственному замыслу 5 2,5 2,5
Объем 2 1 1
Изучение основ теории вероятности 2 1 1
Изометрические проекции 2 1 1
Симметрия 2 1 1
Тематическое конструирование 10 5 5
Итого по программе 144 72 72

Содержание
1 класс

Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)
Теория: понятия «многоугольник», «четырехугольник»; сравнительный анализ многоугольников.
Практическое задание: конструирование четырехугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Многоугольники».


Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)
Теория: понятия «объем», «геометрическое тело», «куб», «развертка».
Практическое задание: анализ и конструирование куба из развертки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 4: «Логический квадрат» (2 ч)
Теория: правила составления логического квадрата.
Практическое задание: конструирование логического квадрата (3 на 3) по цветам.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Логический квадрат».

Тема № 5: «Периметр» (2 ч)
Теория: понятие «периметр», вычисление периметра многоугольника.
Практическое задание: исследование - конструирование многоугольников различного периметра из девяти ТИКО-квадратов.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Периметр» (исследование № 1).

Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)
Теория: правила составления узоров, понятия «узор», «чередование».
Практическое задание: конструирование узоров с помощью чередования 3 – 4 цветов, фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Симметрия».

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (11 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Подводный мир», список фигур для конструирования.
Практическое задание: плоскостное моделирование по теме «Подводный мир».
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.

2 класс

Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (5 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций на тему «Животные жарких стран», список фигур.
Практическое задание: конструирование растений и животных жарких стран.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Коллекция ТИКО-поделок, схемы плоскостных фигур. Тема «Живой мир»».

Тема № 2: «Плоскость и объем» (10 ч)
Теория: понятия «призма», «основание», «грань», «ребро», «вершина».
Практическое задание: конструирование треугольной призмы из развертки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО, мультимедийная презентация «Каталог геометрических фигур» (набор «Геометрия»).

Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)
Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 4: «Периметр» (2 ч)
Теория: понятия – «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники, вычисление и сравнительный анализ периметра многоугольников.
Практическое задание: конструирование выпуклых и невыпуклых многоугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 5: «Объем» (2 ч)
Теория: единицы измерения объема, сравнительный анализ объемов кубов (малого и большого).
Практическое задание: конструирование кубов (большого и малого) из ТИКО-деталей, измерение объема кубов с помощью наполнителя.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация «Объем».

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «ось симметрии», различение симметричных и несимметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе осевой симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Симметрия».

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Выставка современных технических средств», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для выставки (транспорт, бытовая, военная техника и т.п.).
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.

3 год обучения

Тема № 1: «Многогранники» (17 ч)
Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».
Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), тетради для исследований.

Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория: -
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.

Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: формула вычисления объема куба.
Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация «Объем».

Тема № 4: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 5: «Тематическое конструирование» (10 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.
Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель,

4 год обучения

Тема № 1: «Многогранники» (14 ч)
Теория: понятия «многогранник», «кубооктаэдр».
Практическое задание: конструирование кубооктаэдра из развертки, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Многогранники» (2 часть), схема развертки кубооктаэдра, тетрадь для исследований.

Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)
Теория: -
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.

Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: понятие «мера объема».
Практическое задание: сравнительный анализ объемов различных многогранников.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель.

Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)
Теория: знакомство с элементами теории вероятности.
Практическое задание: исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу; работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), таблица вероятностных значений, тетрадь.

Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)
Теория: проекции куба на плоскость.
Практическое задание: конструирование изометрических проекций куба.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: осевая и центральная симметрия.
Практическое задание: конструирования узоров на основе осевой и центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).

Тема № 7: «Тематическое конструирование» (5 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Детская игровая площадка», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для детской площадки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.





















Рекомендации

• Использование на занятиях набора «Геометрия» в сочетании с набором «Школьник» значительно расширяет диапазон развития фантазии и воображения учащихся, предоставляет возможность для конструирования оригинальных фантазийных конструкций со сложной структурой (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3).
• Для фиксирования результатов исследований и практической работы учащихся с конструктором рекомендуется включать в 3 – 4 классах работу в тетрадях «Исследования».
• В процессе проведения занятий рекомендуется сочетание индивидуальной конструкторской деятельности, работы в парах, групповое и коллективное конструирование
• Для эффективной организации коллективного конструирования по теме рекомендуется разложить конструктор по деталям (квадраты в одной коробке, треугольники в другой и т.д.)

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности «Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО» (кружок моделирования «Геометрика»)

Обеспечение программы методическими видами продукции:

1. Мультимедийные презентации к занятиям:

 «Многоугольники»
 «Логический квадрат»
 «Периметр»
 «Объем»
 «Симметрия»
 «Коллекция ТИКО-поделок. Тема «Живой мир»
 «Коллекция ТИКО-поделок. Тема «Техника»
 «Каталог геометрических фигур»
 «Многогранники» (1 часть)
 «Многогранники» (2 часть)
2. Приложения:
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – «Схемы плоскостных игровых ТИКО-фигур»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 – «Конспекты занятий»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 – «Комплектация конструкторов ТИКО»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – план занятия «Конструирование многоугольников»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – материал по теме «Осевая симметрия»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 – схемы «ТИКО-мячи»
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 – схемы «Геометрические понятия»
Дидактический материал представлен:

• Схемы плоскостных фигур (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
• Схемы разверток многогранников (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
Материально-техническое оснащение занятий:

• Конструктор для объемного моделирования ТИКО – набор «Геометрия» - 20 штук;
• Столы – 10 штук;
• Стулья – 20 штук;
• Стеллаж для хранения конструктора – 1 штука;
• Мультимедийное оборудование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения, издательство, Волгоград: «Учитель», 2009.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://2berega.spb.ru/user/irkra/folder/94382/


Авторские права: Логинова Ирина Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором ТИКО":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: LOGICA 8 марта 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн