");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Образовательная программа «Кружок «Геометрика»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Образовательная программа «Кружок «Геометрика»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА»




Логинова Ирина Викторовна,
г. Великий Новгород,
Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова,
клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс









Санкт-Петербург 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность
Программа «Геометрика» обеспечивает возможность создания условий для всестороннего и гармоничного развития младшего школьника. Для полно-ценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физиче-ского и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструк-торская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую ин-теграцию.
Эмоционально-эстетическое развитие на занятиях творческого конст-руирования связано с тем, что учащиеся, так или иначе, проявляют соответст-вующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам конструиро-вания. Если педагог строит работу учащихся с учетом определенных художе-ственно-конструкторских правил (законов дизайна), то создаются благоприят-ные условия для формирования представлений о гармоничном устройстве ми-ра, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.
Духовно-нравственное развитие также может быть эффективным, если педагог активно изучает с учащимися образы и конструкции природных объек-тов. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ним - занятия в рамках реализуемой программы побуждают детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования. Важно, что эти вопросы уча-щиеся усваивают не на уровне абстрактных идей, а пропуская их через собст-венный опыт и продуктивную конструкторскую деятельность.
Конструкторская деятельность сочетает в себе умственные и физические действия, связана с определенной мускульной работой, соответственно, спо-собствует ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологи-ческого развития ребенка.
Таким образом, занятия в кружке моделирования «Геометрика», постро-енные на основе творческого конструирования, имеют все возможности для уг-лубления общеобразовательной подготовки младших школьников, становления их духовной культуры и всестороннего развития личности.

Общая характеристика курса
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и психические действия;
• теория развития личности учащегося, основанная на освоении универ-сальных способов деятельности.
Основными принципами программы являются принципы диалогичности, коллективности, проектности и поддержки самоопределения воспитанника.
Принцип диалогичности предполагает, что развитие детей осуществляет-ся в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, учащихся друг с другом, содержанием которого являются совместное продуцирование объектов окружающего мира, их художественно-эстетическое оформление.
Трактовка принципа коллективности предполагает, что совместное кон-струирование дает учащимся опыт жизни в обществе и опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопо-знания, художественно-эстетического самоопределения, творческой самореали-зации.
Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Приобретение вос-питанниками опыта самоопределения происходит в процессе конкретной прак-тической деятельности, в ходе которой, учащиеся взаимодействуют, обменива-ются собственными знаниями и опытом, по собственному замыслу конструи-руют, тем самым формируя багаж своих интересов, выбирая жизненные при-оритеты.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентации всей деятельности педагога в кружке моделирования «Геометрика» на подготовку и «выведение» младшего школьника в самостоятельное проектное действие, раз-вертываемое в логике замысел – реализация – рефлексия. Совместное проекти-рование основывается на таких ценностных ориентирах, как коммуникабель-ность, предприимчивость, самостоятельность, организационная и управленче-ская компетентность. Девизом данной программы стали такие слова: «Играю – Думаю – Учусь Действовать самостоятельно - Проектирую».
Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). Конструктор ТИКО помогает детям в интеллектуальном и лич-ностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами.
Программа разработана в соответствии с требованиями внеурочной дея-тельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных ре-зультатов.

Цель программы – формирование способности и готовности к созида-тельному творчеству в окружающем мире.

Задачи программы:
• создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интереса к техническому твор-честву на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображе-ния, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
• развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реали-зации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, кон-троль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
• воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отно-шения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.

Структура программы
Программа состоит из двух модулей – «Плоскостное моделирование» и «Объемное моделирование». У каждого модуля свои предметные цели и зада-чи.

Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
• совершенствование навыков классификации;
• обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа;
• развитие комбинаторных способностей;
• развитие умения мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• изучение и конструирование различных видов многоугольников;
• исследование «периметра» и «площади» многоугольников;
• знакомство с осевой и центральной симметрией, конструирование на основе симметрии;
• овладение навыками пространственного ориентирования;
• обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
• обучение различным видам конструирования.
Чтобы научиться создавать собственные объемные модели, ребенку не-обходимо освоить конструирование, анализ и сопоставление объектов на плос-кости, используя для этого картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, рисун-ке. Очень важно сформировать у учащихся умение выявлять особенности ис-следуемой формы, находить характерные признаки и опускать менее важные детали.
Тематика, предлагаемая для плоскостного проектного конструирования, расширяет кругозор и охватывает основной спектр интересов человека и его деятельности: сказки, градостроительство, мебель, животные, транспорт, тех-ника, космос.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.
Задачи:
• формирование целостного восприятия предмета;
• выделение многогранников из предметной среды окружающего ми-ра;
• изучение и конструирование различных видов многогранников;
• исследование «объема» многогранников;
• знакомство с изометрическими проекциями многогранников на плоскость;
• усвоение алгоритма планирования и организации проектной дея-тельности;
• развитие конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме;
• освоение проектной деятельности.
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем легче осваивать черчение, стереометрию, разби-раться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Учащиеся познакомятся с основными геометрическими телами, их пара-метрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объектах бо-лее простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.
Тематика второго модуля подобрана таким образом, чтобы кроме реше-ния конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор. Так, на-пример, для изучения темы: «План, вид сверху, сбоку» – дети строят старинные замки, крепости или здание кремля родного города. Для изучения пропорции выбраны такие темы, как «Животные», «Динозавры», «Подводные лодки». Та-ким образом, параллельно с достижением основной цели, учащиеся узнают много интересного о военном транспорте, животном мире, истории, архитекту-ре и т.д.
Модули настоящей программы базируются на общеобразовательных предметах: математика, окружающий мир, технология, наглядная геометрия, информатика.


Формы и методы работы
Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на заня-тиях является метод проектов.
Алгоритм организации и проведения конструкторского проекта:
1. Проблематизация: выделение, формулировка и «присвоение» учащи-мися проблемы.
Проблема: необходимо сконструировать башню для «принцессы» из сказ-ки «Спящая красавица» Ш.Перро — сможем ли мы сделать ее высокой, устой-чивой и красивой?
2. Целеполагание и ожидаемый результат: достижение цели способствует решению проблемы проекта.
Наша цель: высокая, устойчивая, красивая башня, построенная из конст-руктора ТИКО. Это позволит решить имеющуюся проблему.
3. Планирование:
а) постановка задач, исходящих из цели: какие шаги необходимо осуще-ствить для реализации цели?
б) определение последовательности предстоящих шагов: в какой после-довательности будут осуществляться эти шаги?
в) выбор способов работы (технологии): какие потребуются детали, как они будут соединяться между собой?
5. Реализация плана: осуществление намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и способов их соединения между собой. Внесение по ходу работы обоснованных изменений в первоначальный замысел.
6. Рефлексия: оценивание –
- удалось ли решить имевшуюся проблему, достичь поставленной цели (построить башню);
- сравнение полученного продукта с ожидаемым результатом (получилась ли высокая, устойчивая и красивая башня — опора на предложенные критерии оценивания);
- анализ хода работы (какие возникали идеи, почему от них пришлось от-казаться, что не удалось и почему, какие имеются перспективы работы);
- самооценка (как проявили свои личностные качества участники проекта, какие испытали эмоции, какие приобрели новые знания и умения).
7. Презентация: демонстрация проектной конструкции и доказательство того, что цель проекта достигнута, проблема решена; самопрезентация приоб-ретенного участниками нового опыта.
На первом этапе знакомства с проектной деятельностью рекомендуется организация и проведение краткосрочных индивидуальных, парных или груп-повых проектов продолжительностью в одно занятие. Важно, что дети сразу видят и могут оценить результаты своей деятельности.
По мере усвоения учащимися проектных умений и навыков конструктор-ская проектная деятельность усложняется – педагог организовывает проекты средней продолжительности, которые реализует комплекс из пяти занятий:
1 занятие. Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по теме.
2 занятие. Работа в группах: объединение тематических фигур в компози-ции.
3 занятие. Коллективная работа: объединение композиций в коллектив-ную работу.
4 занятие. Презентация проекта.
5 занятие. Демонтаж построек.
В реализации проекта принимает участие весь коллектив кружка. В ре-зультате работы над проектом дети создают несколько ТИКО-конструкций, объединенных композиционно одной темой.
Разнообразие разного уровня сложности ТИКО-конструкций предполага-ет применение различных форм работы с учащимися на занятиях. Изготовление конструкций средней и высокой сложности более продуктивно в парах, в груп-пах. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, о правилах конструктивной групповой работы.
Проектная конструкторская деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и вы-бирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление конструкторской проектной деятельности совершенствует уме-ния находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закла-дывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творче-ства. Особенность конструкторских проектов заключается в обеспечении высо-кого уровня мотивации учащихся на всех этапах реализации проекта, стремле-ние к успеху.
Метод проектов применяется на занятиях в тесной связи с поисково-иследовательской деятельностью учащихся. Подобный тандем поддерживает и развивает в ребенке интерес к исследованию, приобретению опыта успешной собственной творческой деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать).

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 - 11 лет.

Сроки реализации программы - 4 года обучения, занятия проводятся - 2 раза в неделю, 72 занятия в год.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных заня-тий с младшими школьниками (2 ч в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками (проектная деятельность). Каждое занятие состоит из теоретического блока и практического задания.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе од-ного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из уча-щихся нескольких классов.

Продолжительность занятий:
7 лет – 30 минут, 8 –11лет – 40 минут.
Программа предназначается для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, логопедов, психологов, дефектологов, может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений; рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический план
Класс Название модуля и занятий Количество часов
1
класс 1. Плоскостное моделирование 36
1.1. Знакомство с конструктором. Организация ра-боты 1
1.2. Классификация 6
1.3. Логические задачи 10
1.4. Пространственное ориентирование 7
1.5. Периметр 2
1.6. Узоры и орнаменты. 2
1.7. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 8
2. Объемное моделирование 36
2.1. Объемные фигуры 16
2.2. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 20
ИТОГО 72
2 класс 1. Плоскостное моделирование 28
1.1. Логические задачи 10
1.2. Пространственное ориентирование 10
1.3. Площадь 2
1.4. Симметрия 2
1.5. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 4
2. Объемное моделирование 44
2.1. Призма 5
2.2. Пирамида 5
2.3. Объем 2
2.4. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 35
ИТОГО 72
3 класс 1. Плоскостное моделирование 10
1.1. Симметрия 2
1.2. Логические задачи 4
1.3. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 4
2. Объемное моделирование 62
2.1. Многогранники 30
2.2. Объем 2
2.3. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 30
4 класс 1. Плоскостное моделирование 18
1.1. Логические задачи 5
1.2. План, вид сверху, вид сбоку 5
1.3. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 8
2. Объемное моделирование 54
2.1. Многогранники 22
2.2. Объем 2
2.3. Разработка и реализация конструкторских про-ектов 30
ВСЕГО 288


Содержание деятельности
В качестве содержательной базы в данной программе предлагается формирование у младших школьников элементарных знаний и представлений из области геометрии. Данный содержательный аспект следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных). При этом имеется в виду не вооружение учащегося специфическими математиче-скими знаниями, а тем более заучивание специальной терминологии из курса геометрии. Программа предусматривает лишь формирование представлений о смысле и форме вещей, гармоничном сочетании и взаимосвязи предметного мира с миром природы.
Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования пространственного мышления младших школьников. Психологи установили возрастной срок, когда объемное пространственное мышление развивается с реактивной скоростью – 7 – 8 лет. Если дети не решали в это время трехмерные задачи, у них эта способность отключается. Таким образом, выполняя функ-цию пропедевтики к курсу геометрии, программа «Геометрика» через практи-ческую деятельность с конструктором для объемного моделирования ТИКО знакомит младших школьников с трехмерным моделированием.
Так как в кружке «Геометрика» учащиеся создают модели объектов ре-ального мира, наиболее целесообразно использовать эти занятия как образова-тельную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды.
Программа «Геометрика» является комплексной и интегрированной в са-мом глубоком смысле. Содержание программы включает как рационально-логические, так и эмоционально-художественные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:
• родной язык (развитие устной речи на основе использования важ-нейших видов речевой деятельности в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической работы; описание конструкции фигуры и способов ее сборки; повествование о ходе действий и построение плана деятельности; по-строение логических связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
• математика (моделирование – конструирование моделей объектов реального мира, мысленная трансформация объектов, исследование абстракт-ных величин на практическом материале, построение форм на основе элемен-тарных математических представлений, работа с плоскими и объемными гео-метрическими фигурами);
• окружающий мир (изучение и анализ природных форм и конструк-ций как универсального источника инженерно-художественных идей для кон-струирования; деятельность человека как созидателя материально-культурной среды обитания);
• технология (схематическое изображение моделей будущих конст-рукций, создание предметов общественно-полезной направленности);
• изобразительное искусство (использование средств художествен-ной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление предметных моделей на основе законов и правил дизайна);
• информатика (абстракция, логика).
Содержание программы представляет собой единую систему взаимосвя-занных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу (в технологи-ческом и образовательном плане) и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Освоение содержания программы построено по принципу посте-пенного усложнения и углубления изучаемого материала. На начальных этапах первоклассник, например, учится конструировать плоскостные фигуры по об-разцу, позже уже он конструирует по схеме или на слух (словесная инструк-ция).
Затем педагог знакомят детей с различными видами творческого конст-руирования:
1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.
2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусмат-ривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.
3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным или совме-стным проектам.
В процессе занятий учащиеся много работают со схемами, выполняя за-дания:
- выбор по схеме комплектующих;
- сбор модели по готовой схеме или силуэтному изображению;
- создание собственной схемы (посредством чертежа, рисунка или аппли-кации).
Кроме этого, на занятиях по конструированию педагог обращает внима-ние детей на понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности.
Методической основой организации учащихся на занятиях кружка моде-лирования «Геометрика» является метод проекта. В соответствии с этим про-грамма ориентируется на системную проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механиче-ского овладения приемами конструкторской работы в сторону проектирования конструкций на основе сознательного и творческого использования приемов и методов моделирования.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13403

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


3. Конструирование и анализ пятиугольной призмы.
4. Конструирование и анализ шестиугольной призмы.
5. Конструирование и анализ восьмиугольной призмы.

2.2. Пирамида (5 ч)
1.Конструирование и анализ треугольной пирамиды.
2. Конструирование и анализ четырехугольной пирамиды.
3. Конструирование и анализ пятиугольной пирамиды.
4. Конструирование и анализ шестиугольной пирамиды.
5. Конструирование и анализ восьмиугольной пирамиды.

2.3. Объем (2 ч)
1. Сравнительный анализ объемов малого куба и прямоугольного паралле-лепипеда.
Понятие «объем». Конструирование куба и прямоугольного параллелепи-педа. Сравнение объемов «на глаз» и с помощью наполнителя (см. презентацию «Объем»).
2. Сравнительный анализ объемов малого и большого кубов.
Понятие «объем». Конструирование маленького и большого кубов. Срав-нение объемов «на глаз» и с помощью наполнителя (см. презентацию «Объ-ем»).

2.4. Разработка и реализация конструкторских проектов (35 ч)
Рекомендуемые темы:
1. «Техника. Транспорт» (5 ч)
2. «Техника. Бытовая техника» (5 ч)
3. «Техника. Военная техника» (5 ч)
4. «Роботехника» (5 ч)
5. «Резиденция Деда Мороза» (5 ч)
6. «Олимпийские виды спорта. Мячи» (5 ч)
7. «Парк развлечений» (5 ч)

3 класс

Основная проблема, рассматриваемая в программе третьего класса, - «че-ловек – предмет - среда». Дальнейшее ознакомление с геометрическими фор-мами строится на осмыслении духовно-психологического содержания пред-метного мира и его единства с миром природы.
Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно при-смотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и обы-денных предметов природы. Вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи.
В третьем классе учащиеся активно включаются в работу по анализу и исследованию геометрических форм. Совершенствуя моделирующую деятель-ность, дети изучают проблему неразрывной связи предмета со средой. Работая над проектом, дети теперь конструируют объекты реального мира не отдельно, а в непосредственной связи с инфраструктурой и окружающей средой. Напри-мер, работая над моделированием замков и крепостей, учащиеся конструируют объекты природы, малые архитектурные сооружения, расположенные невдале-ке от старинных зданий. Одновременно, формируется интерес детей к разнооб-разным зданиям и сооружениям.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 13403

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


• дизайнерское выражение своего замысла;
• выбор способов презентации проекта.
На этом этапе уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему.

Основные содержательные компоненты четвертого класса
В четвертом классе учащиеся исследуют сложные многогранники (Ар-химедовы тела), продолжают учиться комбинировать и трансформировать многогранные тела.
Продолжается знакомство с математическими и логическими задачами, связанными с периметром, объемом и площадью. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, развиваются творческие спо-собности.
Исследование многогранников (см. приложение № 9).
Наблюдения в 4 классе происходят с целью поиска в окружающем мире предметов, аналогичных по форме изучаемым многогранным формам – кубоок-таэдр, усеченный икосаэдр (футбольный мяч) и т.д. Изучение и анализ архитек-турных, технических сооружений, исторических памятников с целью их моде-лирования на основе комбинирования геометрических модулей.
Разработка и реализация конструкторских проектов:
На четвертом году обучения по программе «Геометрика» учащиеся про-должают осваивать специфические проектные умения. Значительно расширяет-ся тематика проектов.

Модуль «Плоскостное моделирование»

1.1. Логические задания (5 ч)
1. Выделение заданных фигур из множества.
Задание: посчитай четырехугольники (см. приложение № 5). Конструиро-вание по собственному замыслу.
2. Выделение заданных фигур из множества.
Задание: посчитай треугольники (см. приложение № 5). Конструирова-ние по собственному замыслу.
3. Конструирование по заданным условиям.
Конструирование прямоугольника из ТИКО-деталей (см. приложение № 4). Конструирование по собственному замыслу.
4. Конструирование по заданным условиям.
Конструирование ромба из ТИКО-деталей (см. приложение № 4). Конст-руирование по собственному замыслу.
5. Конструирование по заданным условиям.
Конструирование параллелограмма из ТИКО-деталей (см. приложение № 4). Конструирование по собственному замыслу.

1.2. План, вид сверху, вид сбоку (5 ч)
1. Проекция призмы.
Понятия «вид сверху», «вид сбоку». Конструирование проекций разных видов призм. Зарисовка проекций куба.
2. Проекция пирамиды.
Понятия «вид сверху», «вид сбоку». Конструирование проекций разных видов пирамид. Зарисовка проекций четырехугольной пирамиды.
3. План здания. Конструирование Кремля.
Понятие «план». Зарисовка плана и конструирование стен и башен Крем-ля.
4. План здания. Конструирование Софийского собора.
Понятие «план». Зарисовка плана и конструирование Софийского собора.
5. План здания. Конструирование жилого помещения.
Понятие «план». Зарисовка плана и конструирование дома.

1.3. Разработка и реализация конструкторских проектов (8 ч)
Рекомендуемые темы:
1. Проект «Осень».
2. Проект «Подготовка животных к зиме».
3. Проект «Зима».
4. Проект «Новогодний сувенир».
5. Проект «Зимние виды спорта».
6. Проект «Весна».
7. Проект «Лето».
8. Проект «Летние виды спорта».

Модуль «Объемное моделирование»

2.1. Многогранники (22 ч)
1. Исследование усеченного куба.
Конструирование усеченного куба из развертки (развертка собирается по схеме или по изображению – см. буклет «ТИКО – конструктор для объемного моделирования»). Исследование фигуры и занесение результатов в таблицу.
2. Фантазирование на основе усеченного куба.
Фантазия: конструирование объектов окружающего мира на основе усе-ченного куба.
Последующие темы изучаются аналогично.
3. Исследование усеченного тетраэдра (см. презентацию «Многогранни-ки. 2 часть»).
4. Фантазирование на основе усеченного тетраэдра.
5. Исследование усеченного октаэдра.
6. Фантазирование на основе усеченного октаэдра.
7. Исследование усеченного икосаэдра.
8. Фантазирование на основе усеченного икосаэдра.
9. Исследование икосододекаэдра.
10. Фантазирование на основе икосододекаэдра.
11. Исследование ромбокубооктаэдра.
12. Фантазирование на основе ромбокубооктаэдра.
13. Исследование ромбоикосододекаэдра.
14. Фантазирование на основе ромбоикосододекаэдра.
15. Исследование ромбоусеченного кубооктаэдра.
16. Фантазирование на основе ромбоусеченного кубооктаэдра.
17. Исследование курносого куба.
18. Фантазирование на основе курносого куба.
19. Исследование курносого додекаэдра.
20. Фантазирование на основе курносого додекаэдра.
21. Комбинирование объемных форм.
Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.
22. Комбинирование объемных форм.
Конструирование по собственному замыслу объектов окружающего мира на основе комбинирования изученных объемных форм.

2.2. Объем (2 ч).
1. Исследование объемов многогранников.
Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследова-ние объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирова-ние результатов (тетрадь для исследований).
2. Исследование объемов многогранников.
Конструирование многогранников (по собственному выбору). Исследова-ние объемов многогранников «на глаз» и с помощью наполнителя. Фиксирова-ние результатов (тетрадь для исследований).

2.3 Разработка и реализация конструкторских проектов (30 ч).
Рекомендуемые темы:
1. Проект «Кремль» (5).
2. Проект «Коттеджный городок» (5 ч).
3. Проект «Выставка современных технических средств» (5).
4. Проект «Детская игровая площадка» (5 ч).
5. Проект «Мой любимый город» (5 ч).
6. Проект «Летний отдых» (5 ч).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидатель-ному творчеству в окружающем мире.
Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Геометрика», позволяет формировать в рамках внеурочной дея-тельности универсальные учебные действия. В конструкторской деятельно-сти в


Авторские права: Логинова Ирина Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Образовательная программа «Кружок «Геометрика»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления мла ...
  • Рабочая программа по технологии 2 класс. БУП-2004г.
  • Планирование 3 кл. технология Шпикалова
  • Рабочая программа кружка "Математика и конструирование"
  • Рабочая программа по учебному курсу «Технология» Автор курса – Н.А. Цир ...
  • Тематическое планирование по математике и конструированию, школьный компоне ...
  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Рабочая программа по технологии 1 класс " "Начальная школа XXI века" Лут ...
  • метод проектов
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Уроки творчества» (Цирулик))


  • 2741
    Конспект прислал: LOGICA 14 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата