Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа на 2011/2012 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа на 2011/2012 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________________Сюзяева С.Ю. «____» _______________ 20____ «ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей физкультуры протокол № ___ от «___» ________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2011/2012 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ Составила учитель физической культуры Осипова Альбина Николаевна Высшая квалификационная категория Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа и на основе комплексной программы физического воспитания ( 1-11 классы) Москва «Просвещение» 2008г. Авторы: В.И.Лях, А.А. Зданевич. г. Радужный 2011г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа и на основе комплексной программы физического воспитания (1-11 классы) Москва «Просвещение» 2008г. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. В программу дополнен раздел по ручному мячу, увеличены часы по программе подвижных игр, скорректирована сетка часов, где 3 час всегда игровой, что соответствует традициям школы, материально-технической оснащённости учебного процесса (2 спортивных зала, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями, материальным ресурсам и местным условиям. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность ученика с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи: • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; Требования к учащимся Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы. Контрольные упражнения Нормативы Мальчики Девочки Высокий средний высокий средний Бег 30м с высокого старта (с) 5.7 7.0 5.8 7.2 Прыжок в длину с места (см) 175 120 160 110 Метание мяча в цель ( 6м-5поп) 4 3 3 2 Подтягивание на выс. Перекл. (м) 4 2 Поднимание туловища 18 16 20 17 Бег 1000м 5.20 6.20 6.20 7.20 Бег на лыжах 1000м (мин) 8.00 9.00 8.30 9.30 для учащихся 4-х классов Основы знаний Значение закаливания. Природные факторы закаливания: солнце, воздух, вода. Основные виды и принципы закаливания. Гигиенические правила: как их соблюдение способствует укреплению здоровья? Что запрещено при передвижении баскетболиста? Мини-баскетбол (правила). Навыки, умения, развитие двигательных качеств Легкая атлетика БЕГ 30м., 60м; челночный бег 3х10м; бег 1000м ПРЫЖКИ в длину с места и с разбега «согнув ноги» МЕТАНИЕ малого мяча способом «из-за спины через плечо» на дальность, стоя боком по направлению метания. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ быстроты, скоростно-силовых, выносливости. Подвижные игры и элементы спортивных игр «Конники –спортсмены», «Белые медведи», «Пишущая машинка», «Вызов номеров», «Удочка», «Кто быстрее встанет в круг», «Парашютисты», «Подвижная цель», «Передал – садись», «Запрещённое движение», «Пятнашки», «Перестрелка». Спортивные игры ПИОНЕРБОЛ стойка игрока, передвижения, передача и приём мяча сверху, подача мяча. Перемещения. Подбрасывание и выполнение нижней передачи. Игра воздушным мячом через сетку. БАСКЕТБОЛ стойка игрока, передвижения, остановка шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении, ведение мяча правой и левой рукой, бросок в кольцо двумя руками от груди. ФУТБОЛ передвижение игроков приставными шагами, удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, передвижения вратаря. РУЧНОЙ МЯЧ стойка игрока, передвижение, ловля мяча двумя руками и передача одной рукой на месте. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ координации, ловкости, выносливости. Лыжная подготовка попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок. Торможение «плугом», «упором». Повороты переступанием в движении. Подъём «лесенкой» по пологому склону. Прохождение дистанции до 2300м. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ выносливости Требования к учащимся Уметь использовать на занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на уроках. Выполнять учебные нормативы. Контрольные упражнения Нормативы Мальчики Девочки высок. Средн. Низк. Высок. Средн. Низк. Бег 60м (с) 10.8 11.4 12.0 11.0 11.6 12.4 Прыжок в длину 280 240 200 240 200 160 Метание мяча 150г 25 20 16 16 14 11 Подтягивание (м) 5 3 2 Поднимание туловища 20 17 15 22 20 17 Бег 1000м 5.00 5.10 5.20 6.00 6.20 7.00 Бег на лыжах 1км 7.00 8.00 9.00 7.30 8.30 9.30 Бег на лыжах 2км Без учёта времени В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования: • начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики; • начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге; • узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур. Обучающиеся: • освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; • научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование; • освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий; • научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений; • научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения; • приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств; • освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол, ручной мяч, волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. Выпускник научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Выпускник научится: • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; Выпускник получит возможность научиться: • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Выпускник научится: • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств; • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма); • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться: • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; • играть в баскетбол, футбол, ручной мяч, волейбол по упрощённым правилам; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; • выполнять передвижения на лыжах. Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется: УМК по физической культуре издательства «Просвещение» В.И. Лях «Мой друг физкультура» Программы по физической культуре: Федеральный Государственный Образовательный стандарта (II поколение) начального общего образования. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978 5 09 022564 9. Издательство «Просвещение», 2010 Комплексная программа физического воспитания (1-11 классы) Москва «Просвещение» 2008г. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич. Учебные диски 1. «Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010. 2. Физическая культура 1-11 классы - (компакт-диск) - издательство Учитель 2010 3. «История Спорта» - компакт – диск 4. Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры МБОУ СОШ №2 5. История Олимпийских игр и др. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ 1. Стенка гимнастическая - Г 2. Перекладина (нестандартная) – Г 3. Скамейка гимнастическая – Г 4. Коврик гимнастический- Г 5. Гимнастические маты – Г 6. Мяч малый (теннисный) – Г 7. Мяч резиновый - Г 8. Скакалка гимнастическая – Г 9. Палка гимнастическая – Г 10. Кегли - Г 11. Сетка для переноса мячей – Д 12. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д 13. Мячи баскетбольные - Г 14. Мячи волейбольные - Г 15. Сетка волейбольная – Д 16. Стойки волейбольные – Д 17. Мячи футбольные – Г 18. Мячи воздушные – Г 19. Инвентарь для эстафет – Г 20. Конусы – Г 21. Аптечка медицинская – Д 22. Спортивный зал – игровой 23. Секундомер – Д 24. Рулетка – Д Д – демонстрационный экземпляр Г – комплект, необходимый для практической работы в группах. Авторские права: Осипова А.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа на 2011/2012 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10539 |
Конспект прислал: lerer2011 11 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||