Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, физкультура, 1 класс » Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Рабочая программа по физической культуре. Класс 1
Структура учебного предмета Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого- педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко- социологические основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. - владеет способами поворотов на лыжах; - применяет простейшие правила обращения с лыжами; -выполняет основные строевые приемы с лыжами. - понимает правила игры; - играет в подвижные игры; - знает и применяет правила безопасности при игровых ситуациях; -взаимодействует с партнером и командой; - наблюдает за соблюдением правил игры; - взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. Универсальные учебные действия: Личностные: - умеет с помощью учителя устанавливать соответствие результата требованиям конкретной задачи; - проявляет интерес к новому учебному материалу; - принимает точку зрения отличную от своей, допускает наличие разных мнений по одному вопросу. - совершенствует навыки взаимопомощи и взаимодействия с одноклассниками; Регулятивные - принимает учебную задачу при помощи учителя; - сохраняет учебную задачу на протяжении всей деятельности с помощью взрослого; - самостоятельно или с помощью учителя составляет план работы и следует ему; - осуществляет итоговый контроль по результату с помощью учителя; - оценивает правильность результата действия по заданному образцу; - принимает инструкцию в учебной деятельности; предложенную учителем. выполняет инструкцию под руководством руководством учителя. - контролирует свою деятельность на всех этапах работы; - контролирует свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения. Коммуникативные - эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной деятельности; - ориентируется на партнера по общению в выполнении учебных заданий с помощью взрослого; - принимает способы взаимодействия участников учебного и внеучебного сотрудничества с помощью учителя; - способен осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания в учебной и внеучебной деятельности с помощью учителя по образцу; - сотрудничает при выполнении коллективных работ; - умеет формулировать вопросы партнёру по учебной и внеучебной деятельности с помощью учителя. Познавательные - умеет искать и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий с помощью взрослого; - умеет объединять предметы в группы по заданным признакам в учебной и внеучебной деятельности с помощью взрослого; - самостоятельно или с помощью учителя планирует последовательность выполнения действий при работе по образцу; - самостоятельно или с помощью учителя ориентируется в задании на точное повторение образца; - выполняет задания, содержащие элементы творчества. Календарно- тематическое планирование по предмету «Физическая культура» Темы уроков: 1. Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Обучение понятиям: основная стойка, положения рук и ног; командам «смирно», «вольно». Разучивание подвижной игры », «Салки-догонялки». 2. Построение в шеренгу и колонну по одному. Разучивание подвижных игр «Найди своё место», игры на внимание «Запрещённое движение» 3. Совершенствование строевых упражнений. Повороты переступанием. Контроль двигательных качеств - бег на скорость (30м). Разучивание подвижной игры «К своим флажкам». 4. Прыжки на одной, двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. Подвижная игра «Салки-догонялки». 5. Обучение челночному бегу, прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств – прыжок в длину с места. Разучивание игры «Класс, смирно!» «Быстро по местам». 6. Всевозможные виды ходьбы и бега. Контроль двигательных качеств: челночный бег, наклон вперёд из положения сидя. Подвижная игра «Совушка», 7. Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств – подтягивание, поднимание туловища. Игра «Совушка», 8. Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств – бег 3 мин. 9. Перестроение в круг из шеренги. Ходьба с изменением направления движения. Игра Змейка. 10. Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. Разучивание игры «Бой петухов». 11. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот- прыжок. Спрыгивание с высоты. «Третий лишний». 12. Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Разучивание игр «За флажками» и «Пройди бесшумно». 13. Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность. Игра «Точно в мишень». 14. Метание на дальность. Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. Игра «Точно в мишень», «Через холодный ручей». 15. Ходьба с изменением темпа движения. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз Разучивание игры «Не оступись». 16. Лазанье по гимнастической стенке и ходьба по гимнастической скамейке парами. Игра «Альпинисты». 17. Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Ходьба по скамейке на носках. Игра «Не урони мешочек», 18. Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Разучивание игры «Петрушка на скамейке». 19. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку. Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». 20. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета», «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр. Игра «Брось — поймай». 21. Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. Разучивание игры «Салки с мячом» (теннисным) 22-23. Знакомство с правилами техники безопасности при проведении уроков лыжной подготовки. Построение в одну шеренгу и в колонну с лыжами в руках. Разучивание игры «Попади в ворота». 24-25. Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом без палок. «Встречная эстафета». 26-27. Повороты переступанием на месте. Передвижение ступающим шагом без палок. «На буксире». 28-29. Знакомство с передвижением на лыжах скользящим шагом. Игра «Кто быстрее». 20-31.Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. «Кто дольше прокатится». 32-33. Подъём на пологий склон ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». 34-35. Спуски в основной стойке. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Кто дольше прокатится». 36-37. Торможение падением. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Охотники и олени». 38-39. Совершенствование техники передвижения ступающим и скользящим шагом без палок. Игра «Охотники и олени». 40. Обучение хватам и передачам большого (баскетбольного) мяча. Разучивание комплекса ОРУ типа зарядки. Развитие ловкости, скоростных качеств. Подвижная игра «Брось — поймай». 41. Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. Разучивание игры «Попрыгунчики – воробышки». 42. Ловля большого (баскетбольного) мяча на месте в паре. Совершенствование ведения мяча. Подвижная игра «Точная передача». 43. Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнёру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. Подвижная игра «Брось — поймай». 44. Ведение большого мяча на месте. Контроль техники выполнения отжимания. «Бой петухов». 45. Ходьба и бег парами. Игра «Рыбки», 46. Ходьба и бег с изменением направления движения. Повороты прыжком на месте, прыжки на правой и левой ноге с огибанием предметов. Игра «Салки на болоте». 47. Обучение перекатам назад, на бок. Игра «Горелки»,. 48. Положение группировки лёжа на спине. Перекаты в группировке вперёд, назад, влево, вправо. Игра «Горелки», 49. Обучение кувырку вперёд. Разучивание игры », «Раки». 50. Перекаты в группировке вперёд, назад. Кувырок вперёд из упора присев. Игра «Выстрел в небо», 51. Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Игра «Тройка», 52. Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Игра «Тройка», 53. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку. Игра «Раки». 54. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Комплекс упражнений по развитию двигательных качеств Разучивание игры «Удочка». 55. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку. Разучивание игры «Удочка». 56. Передача баскетбольного мяча от груди на месте партнёру. Разучивание игры «Выстрел в небо». 57. Ловля большого (баскетбольного) мяча на месте в паре. Игра «День, ночь». 58. Передача и ловля баскетбольного мяча от груди на месте партнёру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. Разучивание игры «Выстрел в небо». 59. Удары мяча об пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. «Встречная эстафета». 60. Удары мяча об пол и ловля его одной рукой. Ведение большого мяча на месте. Игра «Пингвины с мячом», 61. Знакомство с техникой забрасывания мяча в корзину. Контроль техники выполнения отжимания. Игра «Третий лишний». 62 Удары мяча об пол и ловля его одной рукой. Ведение большого мяча на месте. «Точная передача». 63. Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Выстрел в небо». 64. Перемещение по площадке. Упражнения с баскетбольными мячами. Подвижная игра «Точная передача». 65. Повторение ходьбы и бега врассыпную и с остановкой по сигналу. Прыжки в длину с места. Игра «Третий лишний». 66. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Контроль прыжка в длину с места. Игра «Третий лишний». Список используемой литературы: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич- Москва. «Просвещение», 2008 г. 3. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2010. Авторские права: Кайзер Е.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6032 |
Конспект прислал: Е.Н. 26 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||