Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________________Сюзяева С.Ю. «____» _______________ 20____ «ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей физкультуры протокол № ___ от «___» ________20___ г. Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ Составила учитель физической культуры Осипова Альбина Николаевна Высшая квалификационная категория г. Радужный 2011г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ дополнительного образования 1. Наименование программы «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» 2. Основание для разработки Программы. 1. Реализация программы развития школы. 2. Введение ФГОСов второго поколения. 3. Правовая основа Программы 1. Основные положения «Конвенции о правах ребенка» от 20.11.89 г. 2. Закон Российской Федерации от 16.11.97 г. «Об образовании» ст.51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников». 3. ФГОС НОО. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3.4 «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г. протокол №36. 5. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8. 6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3; 7. Письмо Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06. 8. Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г. 4. Заказчик Программы Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 5. Разработчик Программы Осипова А.Н. – учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 6. Исполнители Программы Педагогический коллектив, учащиеся 1 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 7. Цель Программы совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях 8. Задачи Программы Для учащихся: Образовательные: на основе определения физической подготовленности и состояния здоровья применять индивидуальный подход в физическом развитии и выявлении двигательных интересов каждого ребёнка. выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого дошкольника к тому или иному виду спорта. научить детей играть активно и самостоятельно; воспитательные: способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. выработать устойчивые навыки владения своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни. развивающие: вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; сформировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности, в которой его любимый вид спорта станет неотъемлемой частью поведения. Для педагогического коллектива: совершенствовать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся; развивать массовые, групповые, индивидуальные формы внеурочной деятельности; помочь ребёнку найти себя в движении; разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования. 1. Сроки реализации Программы 2011 – 2020 гг. 2. Основные направления Программы работа с учащимися; работа с родителями. 3. Объем и источники финансирования мероприятий Программы Бюджетные средства Благотворительность 4. Механизм реализации Программы 1. Участниками настоящей Программы являются учащиеся 1 классов школы; педагоги, работающие с ними; родители или их законные представители. 2. Реализация Программа осуществляется согласно плану основных мероприятий Программы. 3. Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет директор. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы 1. Сформируется новая система внеурочной работы. 2. Повысятся показатели физической готовности. 3. Повысится качество дополнительного образования. 4. Сформируется благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровью, воспитанию и развитию личности. 5. Повысится устойчивая мотивация на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности и педагогического контроля. 6. Снизится заболеваемость среди учащихся. Пояснительная записка Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. • гуманизм; • индивидуализация и дифференциация; • систематичность; Ожидаемые результаты. В результате освоения программы учащиеся должны достигнуть следующего уровня. Знать и иметь представление: • об истории зарождения и развития физической культуры и спорта; • о способах и особенностях движений, передвижений; • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; Уметь: • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; • играть активно и самостоятельно; • в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; • владеть своим телом с целью сохранения жизни и здоровья в различных нестандартных ситуациях, которые могут произойти в их жизни; • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий. Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами: • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой; • итоговый контроль умений и навыков; • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья. Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников. Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса: • информационно-познавательные (беседы, показ); • творческие (развивающие игры); • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование). Материально-техническое обеспечение учебного процесса: • оснащение спортивного зала; • учебно-методическая литература; • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии; • спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли). Содержание программы 34 часа Теоретические сведения. Техника безопасности на занятиях. Вас приглашает страна Игр и Озорных мячей. Какие бывают игры и мячи. Знакомые игры с мячом. Игры на внимание, координацию движений. Обучение элементам спортивных игр. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса. Игры на реакцию. Подвижные игры. Игры с перетягиванием. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д. Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики».Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч». Игры со скакалкой, резинкой и т.д. Эстафеты. Игры на меткость. «Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту. Подвижные игры на лыжах. Русские народные игры. Игры с малыми мячами. Игры с мячом на улице. Полюбившиеся игры. Список литературы: 1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы). 2. Степанова О.А. Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическая библиотека учителя начальных классов. Образовательная система «Школа 2100». 3. Ю.Г. Коджаспиров «Развивающие игры на уроках физической культуры». ООО «Дрофа» 2003г. Авторские права: Осипова А.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРНЫЕ МЯЧИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ. ФГОС.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3013 |
Конспект прислал: lerer2011 11 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||