Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО г.Радужный Владимирской обл. СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Зам.директора по УВР на заседании ШМО ___________________ учителей физической «___»________20___г. культуры Протокол № от «__»_______20__г. Руководитель ШМО __________________ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ для учащихся с отклонениями в здоровье Реализует учитель физической культуры высшей категории Осипова А.Н., 2010 - 2013 г. В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся средней школы, а также программа физическою воспитания с оздоровительной направленностью. Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция отклонений здоровья и физическою развития учащихся. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; - повышение физической и умственной работоспособности; - приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении отклонений в здоровье; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье. Программа рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов, отнесенных по заключению врача к подготовительной медицинской группе с рекомендацией занятиями корригирующей гимнастики. 2. Корригирующие упражнения – это специальные гимнастические упражнения, способствующие устранению отклонений опорно-двигательного аппарата. Коррекция достигается подбором исходных положений, при которых распределение мышечного тонуса, сохраняющего принятую позу, способствует выравниванию имеющейся деформации. Коррекция обеспечивается также строго ограниченным воздействием мышечной тяги на патологически измененный участок опорно-двигaтeльного аппарата. 1) Упражнения для формирования естественного мышечного корсета: – упражнения для укрепления поверхностных мышц спины; – упражнения для глубоких мышц спины; – упражнения для мышц, удерживающих лопатки в правильном положении; – для растяжения передних связок поясничного отдела позвоночника и мышц поясничной области; – для укрепления прямых и косых мышц живота; – для укрепления мышц-разгибателей и растяжения мышц-сгибателей тазобедренных суставов и т.д. Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи). Упражнения для укрепления “мышечного корсета” целесообразно выполнять с отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами. 2) Упражнения на активное и пассивное растяжение позвоночника (в положении сидя, лежа, стоя): – для растягивания мышц шеи и затылка; – мышц спины и передней стенки живота; – мышц грудной клетки; – мышц, участвующих в боковых наклонах туловища; – мышц рук и ног. 3) Упражнения для развития подвижности во всех отделах позвоночника (наклоны и повороты туловища в стороны, ползание и т.д.): – упражнения, вытягивающие позвоночник; – для растягивания мышц груди в положении сидя; – упражнения в самовытяжении. 4) Тренировка основных исходных положений. 5) Упражнения на развитие “мышечно-суставного чувства” (упражнения у вертикальной смены, стоя перед зеркалом). 6) Упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы. 3. Упражнения в равновесии направлены на тренировку вестибулярного аппарата. Они выполняются при умеренной площади опоры, изменениях положения головы и туловища, в стойке на одной ноге, поворотах и т. д. Эти упражнения так же способствуют улучшению координации движений, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки. 4. Упражнения на расслабление – это гимнастические, активно выполняемые упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах. Требования к учащимся 1. Знать о влиянии упражнений на организм, их назначении. 2. Знать о правилах питания и закаливания. 3. Осознанно выполнять комплексы специальных упражнений (по заболеванию). 4. Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа. Методическое обеспечение программы Теоретический материал программы лучше давать темами, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. В формировании правильной осанки играет большую роль равномерность тонуса мышц передней и задней поверхности бедер, туловища, плечевого пояса, а также тонкое восприятие ощущений от положения тела и отдельных его частей. Последнее достигается с помощью упражнений у вертикальной стены, стоя перед зеркалом (развитие “мышечно-суставного чувства”), упражнений с удержанием груза на голове и упражнений в равновесии. Упражнения в наружных выгибаниях с успехом могут быть применены для укрепления мышц спины у школьников среднего и старшего звена. Чтобы противодействовать поясничному изгибу, следует чередовать сокращение и растягивание мышц, а после напряженного выгибания несколько раз выполнить глубокий наклон вперед. Для младших школьников, в первую очередь, нужно рационально подобрать физические упражнения, которые бы “разгрузили” позвоночник, т.е. в большей мере принимать исходные положения, изменяющие направление силы внутрибрюшного давления и силы тяжести самих органов (положения с приподнятым тазом, коленно-локтевое, коленно-ладонное, лежа на спине или животе). Укрепляя мышцы спины, нельзя забывать о мышцах живота: брюшной пресс имеет большое значение в поддержании правильной осанки. Большое значение имеет и воспитание у тетей на уроке и дома мышечно-суставных ощущений положения тела и отдельных его частей, степень напряжения и расслабления мышц в покое и в движении, что приобретается посредством многократного положения тела: лежа, сидя, стоя, проверкой этих положений у стены, гимнастической стенки, у зеркала на каждом занятии. Также ставится задача развития у детей самоконтроля и взаимоконтроля, что требует от них сознательного отношения и мобилизации внимания. Хорошо усваивается навык правильной осанки в играх, большое значение имеют упражнения в равновесии. В целях более совершенного овладения напряжением и расслаблением отдельных групп мышц рекомендуются упражнения с удерживанием груза на голове. Целесообразно некоторые упражнения давать индивидуально как домашние задания. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Список литературы: 1. Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного и урока физической культуры / Под ред. к.б.н. Э.И.Абрамова., 2005. 2. Программа физического воспитания с оздоровительной направленностью для учащихся 1–9-х классов общеобразовательных школ / Под ред. Л.З.Штода/, 2004. 3. Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Пягай Л.П., 2003. Авторские права: А.Н.Осипова Пожалуйста, оцените конспект - Программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2459 |
Конспект прислал: lerer2011 30 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||