"); Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Дом детского творчества города Калининска Саратовской области»




Программа
учебы районного школьного актива
«Калейдоскоп творческих идей»
Возраст детей 10 -16 лет. Срок реализации 5 дней.



Авторы программы:
педагоги дополнительного образования Завражина Татьяна Алексеевна; Захарова Наталья Ивановна; Мишунова Марина Ивановна.






г. Калининск

Пояснительная записка.
Данная образовательная программа относиться к социально-педагогической направленности. Является результатом многолетнего творческого поиска. Сферой применения программы являются детские школьные объединения.
Новизна данной программы в применении разнообразных нетрадиционных форм и методов работы с активистами и вожатыми школ города и района. Это позволяет направить работу детских школьных объединений в нужное русло, создает условия для формирования активной жизненной позиции детей и подростков.
Актуальность программы в том, что она способствует выполнению социального заказа общества в формировании свободной, инициативной, творческой личности с высоким уровнем духовности и интеллекта.
Педагогическая целесообразность программы несомненна, так как процесс активности управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. У детей и подростков велика жажда общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Необходимо отвлечь их от всего негативного, опасного, помочь им умно и интересно проводить свободное время, используя положительный педагогический опыт.
Цель программы:
Выявление и развитие лидерских навыков у учащихся, повышение престижа воспитанности и интеллекта среди молодежи, формирование личности с положительно активной социальной позицией.
Задачи:
• создать оптимальные условия для реализации творческих способностей личности;
• развить сплоченность, активность, умение работать в коллективе;
• дать навыки организаторской деятельности, общения, творческого труда, организации досуга;
• стимулировать потребность в дальнейшей реализации навыков и умений в работе школьных коллективов.
Срок реализации программы – пять дней, проводиться в каникулярное время.
Участники программы дети в возрасте от 10 до 16 лет, старшие вожатые, педагоги Дома детского творчества. Общее количества участников от 70 до 100 человек. Форма занятий групповые, коллективные. В процессе обучения отслеживается динамика развития ребенка путем собеседования, тестирования, анкетирования, наблюдения и анализа. Учеба по данной программе может проводиться несколько раз в год с изменением состава участников итематики.
Оценка достижений учащихся происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психологического тестирования и анкетирования. В оценке результатов достижений принимают участие, как педагог, так и сами участники: каждый индивидуально и вся группа в целом.
К концу обучения дети должны
Знать:
• правила по технике безопасности во время занятий;
• правила моделирования различных мероприятий;
• типы и виды игр.
• этику общения с разновозрастной аудиторией;
• правила выпуска стенных газет.
Уметь:
• свободно общаться между собой, не создавая конфликтных ситуаций;
• работать в команде.
• проводить мероприятие в знакомой аудитории;
• подбирать и оформлять материал для пресс-центра;
• изготавливать призовой фонд;
• логически мыслить;
• находить нестандартные решения проблем;
• организовывать содержательный и полезный досуг;
• самостоятельно подготавливать и проводить мероприятия;
• общаться с аудиторией, выступая в роли ведущих;
• анализировать проведенную работу.
Эти знания и умения способствуют повышению активности и коммуникабельности ребенка, выявлению лидерских качеств, помогают детям легче адаптироваться в социуме, что и является генеральной задачей учебы.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Количественные:
В программе примут участие:
 100 учащихся школ города и района /10-16 лет/;
 20 старших вожатых школ города и района;
 15 педагогов Дома детского творчества.
Качественные:
 Дети, участники программы, получат организаторские умения и навыки, которые смогут применить в деятельности школьного коллектива.
 Дети, участники программы, легче адаптируются в обществе, имеют положительную социальную позицию и творчески подходят к любому виду деятельности.
 Вожатые, участники программы, пополнят свой опыт общения с детьми и получат методическую помощь.
 При проведении ежедневных итогов будет собираться материал для «Банка творческих идей», который будет использоваться в работе школ города и района и коллегами из учреждений дополнительного образования.





Содержание дополнительной образовательной программы.
1 день « В кругу друзей».
Педагогические задачи:
- Создание условий для свободного общения, организации микроколлективов и их творческой деятельности.
- Эмоциональное насыщение данных условий информацией и практикой, помогающей детям сориентироваться в мире игры.

1. Заезд
2. Регистрация.
3. Завтрак.
4. Знакомство в игровой форме «Давайте познакомимся»
5. Информационный блок.
 Знакомство с планом и режимом работы
 Правила поведения и техника безопасности
6. Организационная работа по созданию микрогрупп.
 Жеребьевка по цветам, формирование МИНИ групп.
 Определение кураторов в МИНИ группы.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9217

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


7. Обед.
8. Концерт «Мы еще и таланты».
9. Итоговая диагностика:
 обмен мнениями и адресами.
 «Древо желаний» – береза
 «Древо критики» – кактус.
 «Живые бакены»
10. Отъезд.
11. Анализ учебы районного школьного актива педагогами.
12. Анализ учебы авторами программы.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
Положительная социализация детей и подростков – одна из важнейших задач современного воспитательного процесса. Процесс воспитания активности управляем и должен строиться на основе сотрудничества и взаимного уважения, доверия детей и взрослых.
Условиями успешного освоения всего объема материала программы являются:
 обеспечение детям комфортной эмоциональной среды, «ситуации успеха» в гармонии познания, творчества и общения любознательных детей и взрослых;
 стимулирование мотивации детей к творчеству и познанию как основы определения и развития;
 применение инновационных игровых методик, коллективных форм познавательной деятельности.
Данная программа строится на следующих принципах обучения:
• добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного развития;
• доступности обучения;
• индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;
• дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы;
• культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества;
• креативности: развитие творческих способностей детей, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях;
Эмоциональная насыщенность занятий, многообразие форм игровой деятельности, применение разнообразных педагогических приемов и методов позволяет выработать у ребенка активную жизненную позицию, реализовать интеллектуальные и творческие возможности личности, создавая ситуацию успеха для каждого ребенка.
Формы, приемы и методы занятий, формы подведения итогов.


п/п

Наименование тем


Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Формы подведения итогов

1. Вводное заня-тие, правила ТБ Беседа, игра, инструктаж. Словесный.
Практический. Собеседование
Рефлексия

2.
Знакомство в игровой форме «Давайте познакомимся» Беседа с элементами игры, игровой тренинг. Словесный, моделирование ситуации. Собеседование,
наблюдение,
тестирование.

3.
Создание и работа МИГов. Игровой тренинг, игровая познавательная программа. Словесный, моделирование ситуации, практический. Наблюдение, собеседование, рефлексия.

4.
Презентация МИГов Программа с элементами театрализации. Словесный, наглядно- ил- люстративный Наблюдение, взаимопроверка
рефлексия.

5.
Дискотека:
«Рады встрече»
В кругу друзей»
-«Кто во что горазд»
Конкурс, игровой тренинг, час отдыха.
Эмоционально-
имитационный, словесный.
Рефлексия, наблюдение.


6.
Экскурсия в краеведческий музей Рассказ, час отдыха, конкур- сная программа. Наглядный, словесный, эмоциональный. Собеседование,
рефлексия.

7.
Организация и работа пресс-центра. Самостоятель-ная работа, познавательная
Практический, объяснительно-иллюстративный Самостоятель-ная работа, наблюдение.

8.
Обзор интеллектуаль-ных игр. Беседа, игровой тренинг. Словесный, эмоциональный,
практический. Опрос, рефлексия.
9. Игра: «Интеллектуальное казино» Игровая познавательная программа. Практический,
словесный,
эмоциональный. Взаимопро-верка
Наблюдение.
10 «Мастер класс» по 8 номина- циям с подве- дением итогов:
- выставка
- концерт Игровой тренинг,
познавательная программа Словесный, практический,
демонстрация, наглядный. Концерт, выставка,
рефлексия.
11 Различные формы спортивных мероприятий. Конкурсная спортивная программа Словесный, практический, наглядный. Рефлексия,
Наблюдение
12 Круглый стол:
«В здоровом теле – здоровый дух». Ролевая игровая программа,
Диспут. Словесный,
моделирование ситуации,
эмоциональный. Наблюдение,
рефлексия,
собеседование.

13 Деловая игра: «Мозговой штурм»
/тематическое планирование/ Игровой тренинг,
познавательная программа. Моделирование ситуации,
словесный, практический. Собеседование,
анализ,
самостоятель-ная работа.
14 Итоговая диагностика Беседа, игровой тренинг. Словесный, эмоциональный, практический.
Приемы: «Древо желаний» «Живые бакены»
«Кактус критики» «Радуга настроения» Опрос,
анкетирование рефлексия.

Список литературы.
Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник. – 1997 . № 9.
В.Н.Иванченко. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. Изд-во «Учитель» 2007 г.
Дополнительное образование детей. Кульневич С., Иванченко В.Н.
Методическая служба. «Учитель. 2005 г.
Дополнительное образование детей: Сб.метод. документов /1991 – 1993/ - ч.1.Сост. А.К.Бруднов, В.А.Березина, Е.В.Пахомова. М., 1993.
// Народное образование. № 8, 2002 г.
Интеллектуально – познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. Москва. Г.Ц.Л. 2005 г.
Н.И.Дереклеева «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. М., 2004 г.
Полукаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. Москва, 1994 г.
Программа развития творческого потенциала деткй и подростков в клубных объединениях. Саратов. 1992 г.
Школа вожатого и воспитателя. Авт.-сост. О.В.Можейко,
О.А.Юрова, И.В.Иванченко. – Волгоград: Учитель , 2007 г.
Формы детских образовательных объединений в УВДО
// Внешкольник. Ярославль, 1997 . № 2/5.
Список литературы для детей.
Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия 5-7 кл. Волгоград.
Учитель. 2005 г.
Сазонов Е.Ю. Город мастеров // Педагогический поиск: Сб.- М., 1987
Г.Г. Кулинич. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М., 2005 г.





Пожалуйста, оцените конспект - Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • авторская дополнительная образовательная программа клуба "Есть идея"
  • Программа дополнительного образования детского творческого объединения
  • Конспект урока информатики :"Граф. Вершины и ребра графа", 4 класс
  • Авторская дополнительная образовательная программа музыкально-театрального ...
  • Конспект -Проект урока труда в 3 классе, тема:Вырезание из бумаги «Снежинки ...
  • Программа досугового лагеря при муниципальном образовательном учреждении
  • Разное, полезное. Программа взаимодействия классного руководителя с родител ...
  • Программа дополнительного образования во внеурочной деятельности «ОЗОРН ...
  • Использование техники оригами при формировании творческих способностей в си ...
  • Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию


  • 3899
    Конспект прислал: ddt.kalininsk 19 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата