Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Дом детского творчества города Калининска Саратовской области»
Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей» Возраст детей 10 -16 лет. Срок реализации 5 дней. Авторы программы: педагоги дополнительного образования Завражина Татьяна Алексеевна; Захарова Наталья Ивановна; Мишунова Марина Ивановна. г. Калининск Пояснительная записка. Данная образовательная программа относиться к социально-педагогической направленности. Является результатом многолетнего творческого поиска. Сферой применения программы являются детские школьные объединения. Новизна данной программы в применении разнообразных нетрадиционных форм и методов работы с активистами и вожатыми школ города и района. Это позволяет направить работу детских школьных объединений в нужное русло, создает условия для формирования активной жизненной позиции детей и подростков. Актуальность программы в том, что она способствует выполнению социального заказа общества в формировании свободной, инициативной, творческой личности с высоким уровнем духовности и интеллекта. Педагогическая целесообразность программы несомненна, так как процесс активности управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. У детей и подростков велика жажда общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Необходимо отвлечь их от всего негативного, опасного, помочь им умно и интересно проводить свободное время, используя положительный педагогический опыт. Цель программы: Выявление и развитие лидерских навыков у учащихся, повышение престижа воспитанности и интеллекта среди молодежи, формирование личности с положительно активной социальной позицией. Задачи: • создать оптимальные условия для реализации творческих способностей личности; • развить сплоченность, активность, умение работать в коллективе; • дать навыки организаторской деятельности, общения, творческого труда, организации досуга; • стимулировать потребность в дальнейшей реализации навыков и умений в работе школьных коллективов. Срок реализации программы – пять дней, проводиться в каникулярное время. Участники программы дети в возрасте от 10 до 16 лет, старшие вожатые, педагоги Дома детского творчества. Общее количества участников от 70 до 100 человек. Форма занятий групповые, коллективные. В процессе обучения отслеживается динамика развития ребенка путем собеседования, тестирования, анкетирования, наблюдения и анализа. Учеба по данной программе может проводиться несколько раз в год с изменением состава участников итематики. Оценка достижений учащихся происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психологического тестирования и анкетирования. В оценке результатов достижений принимают участие, как педагог, так и сами участники: каждый индивидуально и вся группа в целом. К концу обучения дети должны Знать: • правила по технике безопасности во время занятий; • правила моделирования различных мероприятий; • типы и виды игр. • этику общения с разновозрастной аудиторией; • правила выпуска стенных газет. Уметь: • свободно общаться между собой, не создавая конфликтных ситуаций; • работать в команде. • проводить мероприятие в знакомой аудитории; • подбирать и оформлять материал для пресс-центра; • изготавливать призовой фонд; • логически мыслить; • находить нестандартные решения проблем; • организовывать содержательный и полезный досуг; • самостоятельно подготавливать и проводить мероприятия; • общаться с аудиторией, выступая в роли ведущих; • анализировать проведенную работу. Эти знания и умения способствуют повышению активности и коммуникабельности ребенка, выявлению лидерских качеств, помогают детям легче адаптироваться в социуме, что и является генеральной задачей учебы. Ожидаемые результаты реализации программы: Количественные: В программе примут участие: 100 учащихся школ города и района /10-16 лет/; 20 старших вожатых школ города и района; 15 педагогов Дома детского творчества. Качественные: Дети, участники программы, получат организаторские умения и навыки, которые смогут применить в деятельности школьного коллектива. Дети, участники программы, легче адаптируются в обществе, имеют положительную социальную позицию и творчески подходят к любому виду деятельности. Вожатые, участники программы, пополнят свой опыт общения с детьми и получат методическую помощь. При проведении ежедневных итогов будет собираться материал для «Банка творческих идей», который будет использоваться в работе школ города и района и коллегами из учреждений дополнительного образования. Содержание дополнительной образовательной программы. 1 день « В кругу друзей». Педагогические задачи: - Создание условий для свободного общения, организации микроколлективов и их творческой деятельности. - Эмоциональное насыщение данных условий информацией и практикой, помогающей детям сориентироваться в мире игры. 1. Заезд 2. Регистрация. 3. Завтрак. 4. Знакомство в игровой форме «Давайте познакомимся» 5. Информационный блок. Знакомство с планом и режимом работы Правила поведения и техника безопасности 6. Организационная работа по созданию микрогрупп. Жеребьевка по цветам, формирование МИНИ групп. Определение кураторов в МИНИ группы. 7. Обед. 8. Концерт «Мы еще и таланты». 9. Итоговая диагностика: обмен мнениями и адресами. «Древо желаний» – береза «Древо критики» – кактус. «Живые бакены» 10. Отъезд. 11. Анализ учебы районного школьного актива педагогами. 12. Анализ учебы авторами программы. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Положительная социализация детей и подростков – одна из важнейших задач современного воспитательного процесса. Процесс воспитания активности управляем и должен строиться на основе сотрудничества и взаимного уважения, доверия детей и взрослых. Условиями успешного освоения всего объема материала программы являются: обеспечение детям комфортной эмоциональной среды, «ситуации успеха» в гармонии познания, творчества и общения любознательных детей и взрослых; стимулирование мотивации детей к творчеству и познанию как основы определения и развития; применение инновационных игровых методик, коллективных форм познавательной деятельности. Данная программа строится на следующих принципах обучения: • добровольности, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного развития; • доступности обучения; • индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей; • дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы; • культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества; • креативности: развитие творческих способностей детей, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях; Эмоциональная насыщенность занятий, многообразие форм игровой деятельности, применение разнообразных педагогических приемов и методов позволяет выработать у ребенка активную жизненную позицию, реализовать интеллектуальные и творческие возможности личности, создавая ситуацию успеха для каждого ребенка. Формы, приемы и методы занятий, формы подведения итогов. № п/п Наименование тем Формы занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса Формы подведения итогов 1. Вводное заня-тие, правила ТБ Беседа, игра, инструктаж. Словесный. Практический. Собеседование Рефлексия 2. Знакомство в игровой форме «Давайте познакомимся» Беседа с элементами игры, игровой тренинг. Словесный, моделирование ситуации. Собеседование, наблюдение, тестирование. 3. Создание и работа МИГов. Игровой тренинг, игровая познавательная программа. Словесный, моделирование ситуации, практический. Наблюдение, собеседование, рефлексия. 4. Презентация МИГов Программа с элементами театрализации. Словесный, наглядно- ил- люстративный Наблюдение, взаимопроверка рефлексия. 5. Дискотека: «Рады встрече» В кругу друзей» -«Кто во что горазд» Конкурс, игровой тренинг, час отдыха. Эмоционально- имитационный, словесный. Рефлексия, наблюдение. 6. Экскурсия в краеведческий музей Рассказ, час отдыха, конкур- сная программа. Наглядный, словесный, эмоциональный. Собеседование, рефлексия. 7. Организация и работа пресс-центра. Самостоятель-ная работа, познавательная Практический, объяснительно-иллюстративный Самостоятель-ная работа, наблюдение. 8. Обзор интеллектуаль-ных игр. Беседа, игровой тренинг. Словесный, эмоциональный, практический. Опрос, рефлексия. 9. Игра: «Интеллектуальное казино» Игровая познавательная программа. Практический, словесный, эмоциональный. Взаимопро-верка Наблюдение. 10 «Мастер класс» по 8 номина- циям с подве- дением итогов: - выставка - концерт Игровой тренинг, познавательная программа Словесный, практический, демонстрация, наглядный. Концерт, выставка, рефлексия. 11 Различные формы спортивных мероприятий. Конкурсная спортивная программа Словесный, практический, наглядный. Рефлексия, Наблюдение 12 Круглый стол: «В здоровом теле – здоровый дух». Ролевая игровая программа, Диспут. Словесный, моделирование ситуации, эмоциональный. Наблюдение, рефлексия, собеседование. 13 Деловая игра: «Мозговой штурм» /тематическое планирование/ Игровой тренинг, познавательная программа. Моделирование ситуации, словесный, практический. Собеседование, анализ, самостоятель-ная работа. 14 Итоговая диагностика Беседа, игровой тренинг. Словесный, эмоциональный, практический. Приемы: «Древо желаний» «Живые бакены» «Кактус критики» «Радуга настроения» Опрос, анкетирование рефлексия. Список литературы. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. // Внешкольник. – 1997 . № 9. В.Н.Иванченко. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы. Изд-во «Учитель» 2007 г. Дополнительное образование детей. Кульневич С., Иванченко В.Н. Методическая служба. «Учитель. 2005 г. Дополнительное образование детей: Сб.метод. документов /1991 – 1993/ - ч.1.Сост. А.К.Бруднов, В.А.Березина, Е.В.Пахомова. М., 1993. // Народное образование. № 8, 2002 г. Интеллектуально – познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. Москва. Г.Ц.Л. 2005 г. Н.И.Дереклеева «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. М., 2004 г. Полукаров В.В. Теория и практика организации клубной деятельности школьников. Москва, 1994 г. Программа развития творческого потенциала деткй и подростков в клубных объединениях. Саратов. 1992 г. Школа вожатого и воспитателя. Авт.-сост. О.В.Можейко, О.А.Юрова, И.В.Иванченко. – Волгоград: Учитель , 2007 г. Формы детских образовательных объединений в УВДО // Внешкольник. Ярославль, 1997 . № 2/5. Список литературы для детей. Арсенина Е.Н. Внеклассные мероприятия 5-7 кл. Волгоград. Учитель. 2005 г. Сазонов Е.Ю. Город мастеров // Педагогический поиск: Сб.- М., 1987 Г.Г. Кулинич. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. М., 2005 г. Пожалуйста, оцените конспект - Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2302 |
Конспект прислал: ddt.kalininsk 19 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||