Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Использование АРТ-технологий на уроках в начальных классах |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Использование АРТ-технологий на уроках в начальных классах |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Использование АРТ-технологий на уроках в
начальных классах. Райтенбах Раиса Анатольевна, учитель начальных классов Добровольской начальной школы. Стаж работы – 24 года. Образование – высшее. Окончила Акмолинский Государственный Педагогический Институт им. С. Сейфуллина в 1993 году. Любое дело начинается с увлечения. Увлечение учением, школой, ее делами я рассматриваю как основной двигатель становления личности. С первых же дней занятий в классе стараюсь создать обстановку доброжелательности, заботы и поддержки. Здоровый психологический климат становится залогом успешного воспитания сознательной дисциплины. В своей работе стараюсь соблюдать следующие принципы: - учет возрастных и индивидуальных способностей учащихся; - выбор оптимальных методов, форм и средств обучения; - системность обучения и его связь с практикой; - коллективное взаимодействие; - комплексный подход к обучению и воспитанию; - сознательность, активность, творчество; - наглядность; - создание личной мотивации. Я широко использую проблемную ситуацию, привлекаю учеников к наблюдению и сравнению, обобщению изучаемого материала. Ни один урок не обходится без наглядности, создания обстановки эмоционального настроя учащихся на восприятие материала. Это позволяет легко и сравнительно быстро его усваивать. Так, при чтении рассказа «Живые цветы» я включала грамзапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Всего две минуты звучала музыка, но как много она значила для создания эмоционального настроя, что оставляет заметный след в душе ребенка. На уроках литературного чтения дети не только читают, но и принимают активное участие в инсценировании отрывков из рассказов и сказок. За годы работы собрала богатый дидактический материал. Это позволяет мне с минимальной затратой времени проверить знания каждого ученика, вовремя прийти к нему на помощь. Учебный материал урока стремлюсь соединить с жизнью, событиями, происходящими в нашей стране. Дыхание времени, пульс планеты смело включаю в учебный процесс при обучении самых маленьких школьников. Работаю над темой «Использование АРТ-технологий на уроках в начальных классах». Для этого использую: - проблемные ситуации; - практикую проведение нестандартных уроков; - стараюсь создавать атмосферу сотрудничества и доброжелательности в классе; - использую элементы занимательности, нестандартности при изучении материала; АРТ- технология – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. Она сочетает в себе разные методики, соединяя их способами умственного образования. По сути это педагогика воспитания искусству обыкновенных учеников по самым обыкновенным общеобразовательным программам. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Я стараюсь это достичь на основе использования отдельных элементов различных жанров и видов искусств как способ организации познавательной деятельности детей. Я использую несколько методов, иллюстрирующих взаимосвязь разных видов деятельности. Например, использую театрализованный урок. Сценарии таких уроков включают роли, описание функций, одежды, т.е. все как в настоящих спектаклях. Сценки разыгрываются на любом уроке: математика, познание мира, русский язык, литература. Для лучшего усвоения программного материала я практикую интегрированные уроки, сочетая такие предметы, как математика и трудовое обучение, литературное чтение и музыка, математика и изобразительное искусство, познание мира и математика. Так, уроке математики и изобразительного искусства в 4 классе при изучении темы «Круг. Окружность» кроме словесного научного материала, использую элементы изобразительного искусства и музыки. Дети наглядно убеждаются в том, во что может превратиться круг, где он встречается в повседневной жизни. Превращение происходит с использованием стихов и загадок. Давайте попробуем учиться рисовать при помощи круга. Вы увидите, как всем хорошо знакомый круг может превратиться… А во что, вы узнаете из загадок. 1. Раскроем мы свою тетрадь, Сегодня будем рисовать. Поможет нам веселый круг. Веселый друг – художник круг! Вспомним правило: как надо сидеть, когда рисуешь? 1. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Итак. Начнем. Я вам раздаю круги, а вы обводите круг в своем альбоме. Покажите, как надо расположить круг на листе, чтобы места хватило и для других рисунков? А кого будем рисовать, узнаете из загадки. 1. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть хотел его зайчишка, Серый волк и бурый мишка, А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог… Что за сказка?.. («Колобок») Догадались, кого изобразим? Почему? (Колобок по форме напоминает круг). Но что нужно сделать, чтобы круг превратить в Колобка? Как оживить круг? (Нарисовать глазки, нос, рот.) Дети рисуют. 1. Ожил наш знакомый круг, Посмотрел лукаво вдруг: «Я из сказки Колобок, У меня румяный бок». Наш Колобок только что из печки выпрыгнул. Чего же не хватает на рисунке, чтобы герой был румяным, нарядным? (Нужно нарисовать румяные щечки). Теперь готов наш Колобок. Краска подсыхает, а мы вспомним начало этой сказки. Дети рассказывают сказку «Колобок». А какую песенку пел Колобок? Споем? Песенка Колобка. 1. Я Колобок, Колобок, По сусеку скребен, На сметане мешен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел… А теперь обведите еще один круг и слушайте следующую загадку. Ростом мал, да удал: От меня ускакал. Хоть надут он всегда, С ним не скучно никогда. (Мяч) А кто знает стихотворение про мяч и девочку Таню? Дети рассказывают стихотворение. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. – Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. А теперь послушаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Оно тек и называется «Мяч». Мяч. 1. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал – Ты скакал и звонко топал. Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – Вот и все! Какой по характеру мяч? (Веселый, звонкий). А по цвету? (Желтый, красный, голубой). Попробуем наш круг превратить в веселый мяч. Что же для этого нужно сделать? (Провести закругленные линии, которые перекрещиваются в центре круга. Получаем таким образом несколько секторов, которые окрашиваем в разные цвета.) Мяч веселый, и краски берем веселые – желтую, красную, голубую. Если круг пустился вскачь, Значит он – веселый мяч. Пока наши краски подсыхают, давайте мы с вами все вместе встанем в круг и станцуем танец. Во время физминутки дети становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят». На уроке обучения грамоте в 1 классе по теме «Ударение. Путешествие по сказке» провожу интегрированный урок. Детям предлагаю отправиться в заочное путешествие в лес вместе с Красной Шапочкой. В стихотворной форме приглашаю отправиться в путь. Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь Там добрые герои – ты только в это верь. Чудес на свете много. И в нашей сказке есть. Ну что ж, друзья, в дорогу, Войдем в волшебный лес! Здесь встретится старое с новым – Так было и будет впредь. Вы скажете: «Что тут такого?» Так вместе давайте смотреть! Это приглашение звучит одновременно и как психологический настрой на урок. И далее урок выдерживается в сказочном стихотворном стиле. Сегодня мы окажемся в сказке. Где играют дружно, Пишут все умело, Там и сказке можно Появиться смело. Звучит «Песенка Красной Шапочки». Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? Учитель: Все вы знаете сказку про Красную Шапочку. Это умная, способная, добрая, любознательная и внимательная девочка. Сейчас мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой навестить бабушку, которая живет на опушке леса. Минутку чистописания предваряют слова: По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдем Пройдем мы между елочек Как хороша новогодняя елка Как нарядилась она, погляди. Платье у елки – зеленого шелка, Яркие бусы горят на груди. Вечно елка зелена Радость всем несет она Каждый раз под Новый год В гости к нам она идет. Снегом запушенная Смолистая, иглистая Колючая, пахучая Елочка зеленая. Во время физминутки дети водят хоровод вокруг елочки под песню «Белые, белые в декабре елочки, елочки во дворе. Такой урок гармонично вписывается в общую тему зимы, предновогоднего праздничного настроения и способствует укреплению дружественных отношений между детьми. Следующий этап урока «Теория и практика» проводится по предмету трудовое обучение. Загадка. Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке? Снежинка. Практическая работа. Из квадратного листа бумаги вырезаем снежинку. Техника безопасности при работе с ножницами. Вот повеял ветерок Холодом пахнуло Словно бабушка – зима Рукавом махнула Полетели с высоты Белые пушинки На деревья и кусты Сыплются снежинки. Снежинками украшаем елочку. Какой праздник приближается? Новый год! Верно! А какой Новый год без гостей. Давайте позовем на наш праздник друзей. Тему новогодних приключений и волшебных превращений продолжает игра «Танграм». 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. Заяц 2. Посмотрите-ка, какая, Вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой. Лиса. Двое детей у доски складывают зайца и лису. Загадка про кота. Кто это? Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это – … (кот) Назовите фигуры, из которых изображен кот. Посчитайте, сколько треугольников понадобилось для изображения кота. (12) А вот он привел своих друзей. Дорисуйте недостающего кота. Дети рисуют кота. Теперь все гости собрались на наш карнавал. Какой новогодней маски не хватает? Дорисуйте маску. Дети рисуют недостающую маску. Применением АРТ – технологий на данном уроке является то, что дети играют роль зимы, лисы, показывают сценки с участием этих героев. Часто на уроки и внеклассные мероприятия приглашаю родителей учащихся, их бабушек и дедушек. Родители моих учеников принимают активное участие в инсценировках, помогают, своим присутствием морально поддерживают творческий дух у малышей. Дети вместе с родителями во время чаепития. Мое кредо: создавать из повседневного удивительное; о сложном говорить увлекательно, эмоционально; учить всему кратко, приятно, основательно. Мои учащиеся с удовольствием принимают участие в республиканской интеллектуально-познавательной игре «Ақбота», в международных играх «Русский медвежонок», «Золотое руно». Яловенко Виктория в 2006 – 2007 году заняла 4 место в игре «Ақбота». Формирование устойчивой жизненной позиции требует времени, настойчивости, искусства учителя. Творческим отношением к делу стараюсь будить в душе каждого ребенка тягу к знаниям, инициативу, самостоятельность. Авторские права: Райтенбах Раиса Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Использование АРТ-технологий на уроках в начальных классах: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2538 |
Конспект прислал: raisaraytenbakh 11 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||