Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Произвольное начертание многоугольников, определение их элементов. Измерение площади многоугольников |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Произвольное начертание многоугольников, определение их элементов. Измерение площади многоугольников |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс
Предмет: Математика, трудовое обучение, музыка. Тема: Произвольное начертание многоугольников, определение их элементов. Измерение площади многоугольников. Цель: Обучение определению элементов и построению многоугольников. Учить измерять площадь фигур заданными мерками. Учебно-воспитательные задачи: 1. Обучающие: Учить учащихся определять элементы многоугольников. Сформировать понятия «площадь» и «единицы площади». Учить выделять из общего частное. 2. Развивающие: Развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, исследовательские способности. 3. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, деловые и дружеские отношения между детьми. Прививать интерес к изучению математики. Оборудование, наглядные пособия: Геометрические фигуры с написанными на них числами для устного счета, изображение «гостя урока» - малыша Гео, изображение комнаты, пластмассовая елка, елочные игрушки, воздушные шарики, DVD – проигрыватель. Тип урока: Интегрированный Методы: Депродуктивный – повторение изученных геометрических фигур, величин и мер их измерения; Словесный – информационные сообщения учителя, беседа, стихотворения; Наглядный – работа с таблицами и схемами; Практический – вычерчивание геометрических фигур, измерение площади прямоугольников разными мерами; Частично-поисковый, эвристический, исследовательский. Ход урока: I. Организационно – мотивационный этап. Психологический настрой. Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим уменья, Чтобы каждый мог сказать: «Это все умею я». II.Определение темы, цели, планирование. – Сегодня у нас необычный урок. Сегодня на уроке мы пополним свои знания в области геометрии и понаблюдаем, какие геометрические фигуры окружают нас в повседневной жизни. Давно-давно в Математическом царстве было Геометрическое государство. А правит в нем король Треугольникус. Стал он стар и решил подыскать себе приемника. Ищет он его по всей земле. Во все концы отправил он своих помощников. Один из его помощников малыш Гео пришел сегодня к нам в класс поучиться уму-разуму, набраться опыта. Так давайте покажем ему свои знания. Каких жителей страны Геометрии вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, прямая, угол, луч, отрезок) Какие операции вы научились выполнять с геометрическими фигурами? (Чертить, измерять, сравнивать, находить периметр). Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) III. Изучение новой темы Отгадайте загадки. 1. Три вершины, три угла Три сторонки – вот и я . На доску прикрепляется треугольник. 2. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад А зовут его … (квадрат) На доску вывешивается квадрат. 3. Четыре палочки сложил – Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее Фигура проще. Рисуем смелее. Прикрепляется прямоугольник. Назовите эти фигуры одним общим словом. (Многоугольник) Почему они так называются? (У них много углов, много сторон.) Если мы эти фигуры выложим так. Что получилось? (Дом) Сегодня будем строить дом Игра «Танграм». Двое детей у доски складывают зайца и лису. Под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом Это хитрая лисичка Под кусточком лисий дом. Заяц ходит в шубе белой, Серая лежит в запас. Что же нашим детям делать? Нету никакой у нас. Загадка про кота. Кто это? Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это – … (кот) Назовите фигуры, из которых изображен кот. Посчитайте, сколько треугольников понадобилось для изображения кота. (12) А вот он привел своих друзей. Дорисуйте недостающего кота. Дети рисуют кота. Теперь все гости собрались на наш карнавал. Какой новогодней маски не хватает? Дорисуйте маску. Дети рисуют недостающую маску. VII. Итоги урока. Что нового узнали на уроке? Что вам понравилось? Новогодний хоровод под песню «В лесу родилась елочка». Какой же Новый год без подарков! Наша елочка всех угощает сладкими подарками. Дети под елкой находят подарки. Малыш Гео доволен полученными знаниями и просил меня не задавать вам домашнее задание. Авторские права: Райтенбах Раиса Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Произвольное начертание многоугольников, определение их элементов. Измерение площади многоугольников: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2438 |
Конспект прислал: raisaraytenbakh 11 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||