Видео смотреть бесплатно

Смотреть просто видео

Официальный сайт all-remont 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Урок - аукцион в 1-2 классах по теме: «Плох обед, если хлеба нет».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок - аукцион в 1-2 классах по теме: «Плох обед, если хлеба нет».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок – аукцион по программе
«Разговор о правильном питании»
в 1-2 классах по теме:
«Плох обед, если хлеба нет».
Учитель: С.С.Рахова

Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.

И. Брехман.


Цель: формирование представлений о значении правильного питания в жизни.
Задачи: закрепить изученные знания о правильном питании;
расширить представление детей о полезности продуктов, получаемых из зерна и
о важном продукте питания – хлебе;
сформировать представление детей о необходимости ежедневного включения в
рацион продуктов, получаемых из зерна;
воспитывать бережное отношение к хлебу;
развивать память, внимание, творческие, исследовательские способности
учащихся.
Оборудование:

 Товар введён в лоты,
 Деньги-«Витаминки»,
 Фотографии Кубика, Бусинки, Зелибобы,
 Фотографии различных профессий
 Крупы в мешочках,
 Хлебо-булочные изделия,
 Плакаты, иллюстрации,
 Пословицы на колосках,
 «Чёрный ящик»,
 Аудиозапись музыкальной заставки детской передачи «Улица Сезам».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.
Звучит музыкальная заставка к детской передаче «Улица Сезам».
- Ребята, сегодня очередное занятие по программе «Разговор о правильном питании», а значит нас ждёт встреча с любимыми героями Бусинкой, Кубиком и Зелибобой. Впереди у нас интересные встречи, весёлые игры, азартные соревнования. У нас урок-аукцион. Всем знакомо слово аукцион? Что оно обозначает? Каковы его правила?
АУКЦИОН, –а, м. Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
- Но для участия в аукционе нужны деньги. Я предлагаю вам сначала накопить капитал.
Мы разделимся на 3 группы: команда Кубика, команда Бусинки и команда Зелибобы. Вы будете поочереди отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получите первую монетку «Витаминку», на которой будет знак вашей команды. Согласно этим знакам вы займёте места за игровыми столами.
- Готовы? Тогда начинаем!

II. Накопление капитала.
Каждый участник получает первую монетку «Витаминку» и садится за стол того героя, чей значок указан на монетке.

1. Жеребьёвка.
Каждый учащийся выбирает «Витаминку» с фотографией героя и становится участником команды Бусинки, Кубика или Зелибобы.
2. Виды профессий.
3. А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, у вас в карточки перечислены виды профессий. Выберите и подчеркните те, которые имеют отношение к хлебу (артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, комбайнер, учитель, механизатор, портной, мельник, кондитер). Затем ответы проверяются и сравниваются с картинками на доске.
4. Работа с гербарием.
«Определи колосок» - пшеница, рожь, овёс, рис, кукуруза, ячмень. Картинки на доске. Каждый представитель от команды называет вид колоска.

5. «Сорока – ворона кашу варила»

А) Из каких зёрен каша?
Перловая – ячмень
Гречневая – гречиха
Рисовая - рис
Геркулесовая – овёс
Пшённая – просо
Манная - пшеница

Б) Определи крупу.
( в мешочках – крупа, дети с закрытыми глазами на ощупь определяют, что за крупа в мешочке)
- рис
- гречка
- перловка
- пшено
-манка
- овсяные хлопья

К этому моменту все ученики класса расселись за игровые столы и получили по первой монетке. Теперь идёт накопление командного капитала.

6. Конкурс загадок.
На солнышке дом.
Сто ребяток в нём. (Колосок)

Одно бросил – целую горсть взял. (зерно)

С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи,
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (колосья)

Мала малышка –
В золотой кубышке. (просо)

В поле серёжки
На тоненьких ножках. (овёс)

Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (ячмень)

Голова на солнце,
А ноги в воде. (рис)

Розоватые цветочки,
И стрелочки листочки. (гречиха)

Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (колос)
7. Блиц-опрос.

- Что такое каша? ( полезное блюдо из крупы, которое помогает стать нам здоровыми и сильными)
- Когда лучше есть кашу? ( на завтрак)
- Как сделать кашу вкусной? ( использовать различные добавки: масло, сахар, молоко, ягоды, фрукты, сухофрукты, орехи, варенье, мёд)
- Как вы понимаете поговорок: «С ним каши не сваришь» ( с ним не договоришься)
«Мало каши ел» ( он слабенький)


- Молодцы! Теперь вы можете подсчитать свой капитал.

Физминутка «А мы просо сеяли…»

III. Аукцион.
- Теперь можно и на аукцион. Догадайтесь какова будет тема нашего аукциона:
Комковато, ноздревато, и кисло, и пресно,
И легко, и кругло, и черно, и бело.
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что очень любят!
( хлеб)
Со стола берётся пшеничный и ржаной хлеб и рассматриваются.
Дети раскрывают рабочие тетради «Разговор о правильном питании» 1 часть с.32.
И читают диалог между Зелибобой, Катей, Бусинкой и дядей Сашей.
Раскрывается тема занятия:
Плох обед, если хлеба нет.

- Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу? Как он дошёл до нашего стола? Зачем нужно есть хлеб?

- Сегодня на аукционе вы покупаете знания. Посмотрите какие знания – Лоты выставлены на торги:

Название лота Начальная цена
Лот 1 – Из чего хлеб пекут?
Лот 2 - Сколько лет хлебу?
Лот 3 – Чем полезен хлеб?
Лот 4 – Путь хлеба до стола.
Лот 5 – Какой бывает хлеб?
Лот 6 – Какие обычаи связаны с хлебом?
1 «Витаминка»
2 «Витаминки»
2 «Витаминки»
3 «Витаминки»
2 «Витаминки»
2 «Витаминки»
Каждый Лот – это карточка с текстовым материалом и заданием.
Каждая команда выкупает по 2 Лота и готовится к ответам на вопросы в них. Если дети справляются с заданием правильно, то они не только возвращают свои деньги затраченные на покупку этого Лота, но и ещё 2 дополнительные «Витаминки».

Лот 1 –
Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба.

Вопрос: Из зёрен каких растений пекут хлеб?

Лот 2 –
Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, они оговариваются, что хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Это были плотные поджаренные куски зерновой массы.
В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей.

Вопрос: Сколько лет хлебу? Когда произошло второе рождение хлеба и с чем это связано?

Лот 3 –
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им. Оказывается, потому, что хлеб является источником белка, углеводов, минеральных веществ, витаминов и клетчатки, которая улучшает пищеварение и «прочищает» кишечник. В хлебе много полезных для человека веществ: фосфор, калий, магний. Хлеб питателен, вкусен, легко усваивается сам и помогает усваивать другие продукты.
Ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Хлеб... Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.

Вопрос: Чем полезен хлеб?

Лот 4 –
Святое дело – вырастить хлеб. Булки на деревьях и впрямь не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен, от цехов хлебозавода. В лабораториях ученых – селекционеров, на полях, где поспевает рожь и пшеница, - здесь начало всех начал. Только потом зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку, на завод, - чтобы выпекли из нее румяные, ароматные, пышные буханки, батоны, калачи, булки – таким приходит хлеб на наш стол.

Вопрос: Назовите профессии, которое имеют отношение к хлебу?
Заполните схему и объясните её «Путь хлеба»

Не сама собой природа
Хлеб на блюде подаёт.
Сколько требует ухода
Мать-земля на целый год.
В каждый дом, на каждый стол
Хлеб пожаловал, пришёл.
В нём – здоровье, наша сила,
В нём - чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохранило, берегло.

Физминутка «Мельница».

Лот 5 –
Из муки, просеянной через сито, пекли ситный хлеб. Он был значительно нежнее решетного хлеба, который выпекался из муки, просеянной через решето. Низкокачественными считались "пушные" виды хлеба. Их пекли из непросеянной муки.
На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники.

Вопрос: Какие виды хлеба пекли на Руси?
Какие виды хлебобулочных изделий пекут сегодня? Найдите их на столе.

Хлеб – драгоценность! Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной!

Лот 6 –
С хлебом связано много обрядов. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Вопрос: Кого на Руси встречали хлебом - солью?
Зачем хлеб брали с собой в дорогу?
Чего не разрешалось делать с хлебом?

- Подводим итог и подсчитываем свои деньги. Эти деньги нам пригодятся чуть позднее.

IV. Подведение итогов.
- Я думаю, что вы сегодня много нового и интересного узнали о хлебе . Кто скучал на занятии? Кому было интересно? А было ли вам трудно?
На завтрак , обед или ужин, что бы ни стояло на столе – всегда на почётном месте хлеб. Убери его со стола – и всё уже как-то не так, и еда не такая вкусная. Недаром говорят «Хлеб всему голова».
- Предлагаю наградить нас всех венком победителей!
Игра «Венок пословиц»
На столах у детей лежат «колоски», на которых записаны половинки пословиц. Задача детей правильно собрать пословицу. Если пословица собрана правильно, то она прикрепляется к обручу. Таким образом получается символический венок.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Ржаной хлебушко – калачу дедушка.

Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Горька работа, да хлеб сладок.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Хлеб на стол, так и стол – престол.

Земля – матушка, а хлеб -батюшка.

Хлеб да соль, и обед пошёл.

V. «Чёрный ящик». Рефлексия.
- Настало самое приятное. У меня в ящике последний Лот. Его сможет выкупить та команда, которая предложит большую сумму денег. (в ящике каравай для команды – победительницы и баранки для остальных команд)
Звучит музыкальная заставка к передаче «Улица Сезам».

-Занятие окончено. Всем спасибо за работу.


Приложение – Физминутки.

Игра “А мы просо сеяли”
- А мы просо сеяли, сеяли
Ой, дид ладо сеяли, сеяли.

- А мы просо вытопчем, вытопчем
Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.

- А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, дид ладо вытоптать, вытоптать?

- А мы коней выпустим, выпустим.
Ой, дид ладо выпустим, выпустим.

- А мы зерно соберём, соберём.
Ой, дид ладо соберём, соберём.


«Мельница»

Труженица – мельница
Встала у реки.
Намели нам, мельница,
Из зерна муки.

Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.


Авторские права: Рахова Светлана Сергеевна


Пожалуйста, оцените конспект - Урок - аукцион в 1-2 классах по теме: «Плох обед, если хлеба нет».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Swetlana Rahova 25 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн