Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Сценарий открытого занятия:"И по тому как люди ценят хлеб себе друзей в дорогу выбираю" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сценарий открытого занятия:"И по тому как люди ценят хлеб себе друзей в дорогу выбираю" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Все мне снится: поспевает рожь. На колосьях теплый свет заката... Так с нею жизнь в душе и бережешь То, что в детстве полюбил когда-то... Скажут: это старомодно! Что ж, Все родное нам навеки свято... Поле, поспевающая рожь, На колосьях — теплый свет заката. Н. Рыленков Ход мероприятия. На сцене — эпиграф. На красиво застланном расшитой скатертью столе лежит хлебные изделия и выпечка. (Звучит песня в записи в исполнении Л. Зыкиной «Хлеб — всему голова»). Выходят ребята в рубах на выпуск. Т.В.: (обращаясь к своему товарищу): Ты какой хлеб любишь? Я : Я люблю всякий: черный с темной корочкой, когда он еще теплый, люблю есть его с холодным молоком. Т.В.: А я люблю ситный, не важно полежал он уже или нет. Люблю его кушать с чаем и вареньем. Мне на столе тогда ничего не надо. Лишь бы хлеб был. Я : Иногда слышишь всякие советы о пользе хлеба, о вреде хлеба. А я так скажу: нет хлеба и нет жизни. Нет ничего вкуснее и лучше нашего хлебушка. Т.В.: Не зря пословица говорит: «Будет хлеб — будет и песня». (Звучит песня «Хлеб — всему голова»). 1 Куплет Я : Вы абсолютно правы, ребята, хлеб — всему голова. Не зря мы с вами посвящаем сегодня наш разговор главному предмету на нашем столе — хлебу. Кто-то может подумать: неужели нет более важных тем для ребят чем разговоры о хлебе насущном? И всё же , я думаю, мы с вами сегодня затронем очень наболевшую тему в нашем обществе, в нашем городе и , даже конкретно, в стенах нашего центра . Иногда после обеда, в столовой или в урне можно увидеть недоеденную булочку или кусочек хлебушка… Не задумываясь, мы можем просто оставить недоеденным на столе или бросить в отходы. К сожалению это делаем мы. Я предлагаю вашему вниманию материалы собранные к нашей встрече. Фото этюды «Это делаем мы» Традиции и обряды. Я : Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – хлеб. Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Т .В.: В традиции русских людей: отправляя своих детей в дальнюю дорогу, мать всегда клала в холщовый мешочек краюху хлеба, чтобы ее ребенку дальняя дорога была легкой, чтобы, вдохнув запах хлеба, испеченного родными руками, трудности, встретившиеся на пути, казались вполне преодолимым пустяком. Я : А ещё с хлебом связано много обрядов. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты. Т.В.: Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ним и зависят его сила, здоровье и удача. Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность. Я : Скажите, уважаемые гости и ребята, есть ли продукт, который по востребованности в реальной жизни людей может сравниться с хлебом? Ребята и гости отвечают на вопрос, поставленный ведущими. Т.В.: Готовя нашу встречу, мы с ребятами нашли интересную легенду о том, кому хлеб обязан своим появлением на столе и хочу вас с ней познакомить. Легенду читает воспитанник: Однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, Я : Мы продолжаем наш разговор о хлебе. Воспитанник: Когда за столом вы ребята сидите, то помните, кто для вас хлеб создает? Колхозник, Рабочий, Нефтяник, Строитель, Шахтер, Машинист, Комбайнеры, Народ. Я : : Да, действительно, народ! Когда же впервые пришел к человеку хлеб? Очень давно. Но начинали печь хлеб, используя не рожь и пшеницу, а желуди. Из желудей дуба пекли хлеб более 5000 лет назад. Но не всегда хлебушка было вдоволь. (звучит музыка «Священная война») Т.В. : И сегодня нам хотелось бы вспомнить вместе с вами трудные минуты войны и вспомнить, каким же было отношение к хлебу в те страшные годы? Вспомним трудный хлеб войны. 1941 год. На нашу родину напали фашисты-враги. Они жгли хлебные поля. Все, кто мог держать оружие, встали на защиту РОДИНЫ. Чтобы как-то выжить, люди варили суп из лебеды и крапивы, а за хлебушком выстраивались целые очереди. Хлеб всегда считался силой и богатством страны. На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки». Они становились стратегическим запасом хозяина или войска. Особенно досталось г. Ленинграду, ныне г. Санкт-Петербургу. Но об этом нам лучше расскажет хроника того страшного времени... Я : Презентация-слайды + Музыка + стих фоном Я знаю это только по рассказам, Что в дни блокады не было еды. И от бомбежки семьи гибли разом, В водопроводе не найти воды. А хлеба норма просто на смех курам, Работать надо ж было за двоих. И если пайку всю съедаешь утром, В желаньях днем умерен ты своих. А выстоять за хлебом - подвиг это: Нет сил, мороз и очередь длинна. Кому - то станет песней недопетой Проклятая, священная война. Но выжившим запомнится надолго Блокадной пайки этот серый хлеб. Ведь от Невы до матушки до Волги, И даже дальше его вкуснее нет Я : Обличительным документом в те страшные годы, является дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Я позволю зачитать несколько строк. Последней записи нет, т.к. Таня умерла, а может в тот момент, мог спасти ее такой кусочек, хлеба, который лежит каждый день у вас на ладони, а его не было. Фото и записки(распечатка) Т.В.: Наши предки учили: “При сытости помни голод”. Хлеб у нас есть, он необходим каждый день. Но вкус его почувствуешь по-настоящему тогда, когда попытаешься представить себе, что пережила Россия в годы неурожаев и в военное время. ПОМНИТЕ! Я : Сопереживать людям, брать на себя их душевную боль – значит понимать ценность хлеба и при сегодняшнем обилии хлеба – бояться потерять его. ПОМНИТЕ! Т.В.: Давно на нашей земле не свистят пули. Дети не вздрагивают от взрывов. Но мы всегда должны помнить о тех страшных годах. О том , что пережил наш народ и выстоял. ПОМНИТЕ! Я : Вы — новое поколение. Возможно, кто-то из вас будет растить хлеб, водить поезда, полетит к звездам, кто-то добывать руду и строить дома, кто-то защищать Родину или учить детей. ПОМНИТЕ! А в память о нашей встрече предлагаем всем вместе отведать пирог с нашего стола! Ученик читает стихотворение Н.Рыленкова “Хлеб”: Кто землю сам пахал, тот за столом Разрежет хлеб, не уронив ни крошки, Стянув, на свежей скатерти узлом В дни страды исхоженные стежки. Я тоже в поле вырос и окреп, Шел не прохожим по родному краю, И по тому, как люди ценят хлеб, Себе друзей в дорогу выбираю. Я.Френкеля "Русское поле" Авторские права: Ройтблат Татьяна Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий открытого занятия:"И по тому как люди ценят хлеб себе друзей в дорогу выбираю": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1494 |
Конспект прислал: taroita 12 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||