Конспекты уроков для начальных классов » Сценарии праздников » Фольклорные праздники и другие праздники » Праздник-деловая игра «Хлеб – всему голова» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Праздник-деловая игра «Хлеб – всему голова» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие во 2 классе
Тема: Праздник-деловая игра «Хлеб – всему голова» Цели и задачи: 1. Привитие учащимися бережного отношения к хлебу. 2. Воспитание уважения к труду хлеборобов. 3. Воспитание любви к своей малой родине. 4. Развитие мышления, интеллекта, смекалки, быстроты реакции. Оборудование и оформление: 1. Плакаты: «Хлеб – всему голова!», «Берегите хлеб. Он очень трудно дается. Хлеб также дорог, как и сама жизнь», «Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!», «Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил». 2. Выставка книг о хлебе, красиво оформленных рецептов блюд из черствого хлеба. 3. Картины художников: Т. Яблонская «Хлеб», Г.Мельников «На мирных полях» 4. «Каравай» на рушнике, выставка хлебных изделий, испеченных родителями. 5. Презентация Power Point. ХОД ПРАЗДНИКА Под музыку И. Дунаевского “Урожайная” в зал входят дети. Все становятся вдоль центральной стены. Учитель: Дети, посмотрите, как оформлен зал. Мы сегодня собрались, чтобы прочитать стихи, спеть песни о хлебе. “Хлеб – всему голова” - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. Вот они у нас на столе. (Слайды №1 – 7.) Учитель: А теперь и посмотрите, послушайте, как приходит к нам на стол хлеб. (Слайды № 8 – 20.) Учитель: Сегодня у нас игра “ Поле Чудес” на тему “ хлеб - всему голова”. Играем 1-я тройка . Задание: Слово - профессия, связанная с хлебом (Участники вращают барабан и отгадывают слово: П Е К А Р Ь (После угадывания слов, ведущий показывает иллюстрацию или готовое изделие) Рекламная пауза - (Ученики и родители 1-го звена рекламируют свое печеное изделие. ( Они показывают книгу “Стихи о хлебе” В. Бакалдина и читают наизусть отрывки из нее). 1 уч-к Ведь обед нам не обед, Если к супу хлеба нет. И не та на вкус картошка, Если хлеба нет ни крошки 2 уч-к Даже каша с хлебом краше! Гусь без хлеба ерунда! 3 уч-к Хлеб, кормилец, - Пища наша, Хлеб насущный - сила наша, “Молодецкая еда”, - Говорил народ всегда. 4 уч-к На работе и в походе, У народа хлеб в почете, C хлебом русский человек - Богатырь из века в век! Учитель: Играет 2-я тройка. Задание: слово, обозначающее печеное изделие с сахаром и маслом. 1уч-к Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда-сюда гоняли булку И забивали ее гол. 2 уч-к Шел мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул, И, на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. 3 уч-к Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с нее сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех ее поцеловал. 4 уч-к Вы кто такой? - спросили дети, Забыв на время про футбол. 1 уч-к Я-пекарь!-человек ответил И с булкой медленно ушел. 2 уч-к И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой. (Слайды № 26 - 28) Учитель: У нас в школе тоже есть случаи, когда пирожки и хлеб валяются на полу или в урне. Всем надо воспитывать в себе уважение к хлебу. В старину говорили: ”Хлеб наш батюшка”. Было страшным грехом выбросить хлеб. Во время войны люди часто говорили. Хлеб был для них спасеньем. “Блокадный хлеб, с слезою пополам, Кто ел его, о нем не забывает”. Послушайте воспоминания жительницы блокадного Ленинграда Колесникову Р.И. (Колесникова Р. И. показывает учащихся кусочек блокадного хлеба, делится воспоминаниями о жизни в блокадном Ленинграде) - ”1 2 5 граммов - блокадный хлеб - это нельзя назвать хлебом - в нем было много примесей: жмых, древесные стружки, трава - лебеда или крапива, отруби и смесь, и только 5 граммов муки. Помните это и бережно относитесь к хлебу” В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было работать, нужно было выжить назло фашистам. Живой – значит, победа! (Слайды № 29 - 31) А в наше время мы бережем, ценим хлеб? Подсчитано, что если за один день каждый человек не доест и выбросит всего 50 г хлеба, то это составит 200 кг. 200 буханок хлеба окажутся выброшенными! А как можно употребить черствый хлеб? (Слайды № 33 - 37) Песня «Баллада о хлебе» Муз. В. Захарченко Сл. В. Балачан 1 куплет: На весенней заре – Воздух свежий и синий. Постаревший отец, Седину шевеля, Говорил у крыльца Тихо голосом сыну, Провожая его В первый раз на поля: Припев: - Ты запомни, сынок, Золотые слова: «Хлеб – всему голова, Хлеб – всему голова». 2 куплет: Сын пошел-пошагал По отцовскому следу. Но война началась – Вой огня и свинца. В годы бед и потерь, Добывая победу, Нес боец по земле Завещанье отца Припев. 3 куплет: Но случилась беда На земле незнакомой – Был он ранен в бою По холодной земле. Свой солдатский паек Передал он другому, А домой написал В треугольном письме. Припев. 4 куплет: На весенней заре – Воздух свежий и синий. На страде посевной Гул моторов и шум. У родного крыльца Сын погибшего сыну Говорил не спеша Своему малышу: Припев. презентация Пожалуйста, оцените конспект - Праздник-деловая игра «Хлеб – всему голова»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7717 |
Конспект прислал: Степанова Н. В. 1 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||