");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Организация работы профильной тематической площадки в летний период.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Организация работы профильной тематической площадки в летний период.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1.
Организация работы профильной тематической площадки в летний период.

ПРОГРАММА
Разработчик программы: С. В. Новосёлова - учитель начальных классов.
Цель программы: Формирование здорового образа жизни и комплексное развитие личности ребёнка на основе воспитания позитивных жизненных ценностей и внутренней мотивации к познанию мира и ценностей культуры.
Задачи:
1. Развитие здорового образа жизни через реальную деятельность в области экологии и охраны окружающей среды.
2. Организация позитивных межличностных отношений.
3. Формирование позиции творца путём создания условий, способствующих самопознанию, самореализации и самоопределению ребёнка.
4. Реализация внутреннего потенциала в ходе освоения теоретических знаний, углубляя и развивая склонности и способности каждого ребёнка средствами археологии, краеведения, туризма.
5. Создание условий оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.
6. Организация досуговой деятельности с учётом интересов и дифференцированного подхода.
7. Знакомство с окружающим миром на разных возрастных уровнях.
8. Формирование целостного представления об окружающей среде.
Для достижения поставленной цели и решения вышеизложенных задач необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:
2.
• формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
• воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
• развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
• сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
• расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
• формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
Объект программы: дошкольники и учащиеся 1-8 классов
Новизна программы состоит в ее комплексности, которая дает возможность ученикам осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь сделать выбор профессии, а, может быть, и жизненный путь.
Срок реализации программы: каникулярное время в течение года.
Базовый образовательный процесс:
самоопределение участников программы в социально-культурном пространстве на основе развития Абинского района.
Тип образовательного материала:
анализ развития Абинского района в географическом, экологическом, краеведческом аспектах.


3.
Социальные результаты:
Формирование у учащихся понимания себя, как носителя, хранителя традиций территории, источника ее развития и охраны, несущего ответственность за настоящее и будущее «малой родины».
Группа результатов на уровне самоопределения учащихся:
Данная программа создает условия для приобретения у участников научно - познавательной деятельности, исследовательской и проектной компетентности;
Формами фиксации образовательных результатов участников программы являются: а)аналитические записки по оценке региональной ситуации в экологическом. географическом, краеведческом аспектах. (оцениваются: способность работать с разными источниками, набор критериев по оценке ситуации )
б) проекты, направленные на построение возможных вариантов развития территории и построение «личностных траекторий развития» (оцениваются: наличие взаимосвязи личностных стратегий по отношению к исследуемым региональным ресурсам, оформление, публичная экспертиза)






4.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Пояснительная записка
Актуальность.
Сегодняшний день диктует новый заказ обществу и в том числе школе, которая представляет новые возможности для образовательной деятельности школьников. Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. Исходя из этого, задачей ОУ является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие. Учителя как на уроках так и во внеурочное время, а в данном случае в оздоровительном лагере должны активизировать умственную деятельность и творчество, развивая деловые качества и в то же время оздоравливая учащихся и ненавязчиво подготавливая их к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Для того, чтобы грамотно осуществлять руководство развитием , в предлагаемой программе применяются приемы, развивающие сознание и самостоятельность , используя различные «техники» педагогического воздействия. Потому как у подрастающего человека, полностью представленного самому себе, и не могут быть диагностированы и не проявятся интересы, склонности, способности ни к одному виду деятельности .Важные человеческие качества надо не только выявить, но во многом «заложить» в человека средствами воспитания, организации его учебной деятельности и досуга начиная уже с младшего школьного возраста. Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское
5.
самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
• актуальностью задач гражданского воспитания; повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников ; обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;
• модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях работы оздоровительных лагерей на базе школы в течение всего года. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Хотя и предусматривает преемственность между лагерными сменами во время каникул в течение всего года. В течение всего года на каждых каникулах отрабатываем данную программу , основываясь на социальном развитии детей, которая осуществляется в процессе "погружения" в определенную систему ценностей, отношений, культурных образцов, включая каждого ребёнка в разнообразное деятельностное поле. Отсюда ежедневная деятельность ребенка состоит из:

6
- во время учебного года:
1. Интеллектуальная работа (учеба в школе, кружковая и проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия). 2. Практическая деятельность (профессионально-творческая работа, спорт, туризм, экология, охрана окружающей среды, труд, шефская работа, кружки). 3. Эстетическое воспитание (музыка, театр, живопись, танцы, дизайн и эстетика) 4. Досуговая деятельность с преобладанием игровых форм творческого развития, прогулок на природу, отдыха, самообразования.
- во время каникул: 1. Творческая деятельность. 2. Спортивно-оздоровительная деятельность. 3. Досуговая деятельность, складывающаяся из пяти основных составляющих: отдых, развлечения, праздники, творчество, саморазвитие, соориентируемые по следующим направлениям. Экологическое. Краеведческое. Туристическое. Гражданско – патриотическое. Археологическое. Историко – этнографическое. Нравственно – эстетическое. Спортивно – массовое. Трудовое. Профориентационное. Лидерское.
7.
Базовый образовательный процесс:
самоопределение участников программы в социально-культурном пространстве;
проектирование вариантов изменения социальной ситуации на основе анализа развития в географическом, экологическом, краеведческом аспектах.
Назначение программы Главным условием реализации программы является работа по укреплению здоровья учащихся и формированию потребностей здорового образа жизни в период каникул. Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей таким образом, чтобы дети попробовали себя в различных областях знаний, получили возможность заняться любимым делом и расширить теоретические знания на практике. В основу программы заложены следующие научные принципы и подходы:
• гуманности- признание неповторимости, самоценности личности, требующей индивидуального развития;
• синергетического подхода- учет естественной самоорганизации и развития детей на основе постоянного и активного взаимодействия с окружающей средой;
• личностной ориентации содержания образования (учебной и досуговой деятельности учащихся) -развитие творческих способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей;
• приоритета сохранения здоровья учащихся, в том числе за счет интеграции туристической и образовательной деятельности;
• продуктивности деятельности- главным ориентиром деятельности является личное образовательное приращение ученика складывающееся из его внутренних и внешних образовательных продуктов учебной и досуговой деятельности.
8.
Программа создает условия для приобретения некоторых знаний, умений и навыков:
- познавательной активности ;
- исследовательской и проектной деятельности;
- природоохранной деятельности;
- спортивно – оздоровительного туризма.
Ребёнок выступает как носитель сложившихся традиций на данной территории и источником ее развития.
Устройство программы: Программа состоит из 4 модулей ( весенний, осенний, зимний и летний) В период реализации модулей участники программы готовят свои предложения по развитию исследуемой территории. Для этого исследуют ресурсы для развития этнографического туризма, рекреации как фактора развития территории, изучают и дают оценку, моделируют решения проблем экологии района, в результате предъявляют варианты развития территории и улучшения её экологической обстановки. Ученики проектируют туристко – краеведческие маршруты в микрорайоне школы. Летний образовательный модуль. Продолжительностью от 15 - 20 дней может функционировать либо на базе МОУ СОШ № 18, либо в форме передвижного палаточного лагеря. Лагерь изучает:
- исторический район связанный с изучением курганов, дольменов, менгиров и мест боевой славы;
- природу данной местности и её памятники ( «Каменные грибы»), флору и фауну;
9.
- ихтиологические особенности реки Хабль.
Совместная работа лагеря и археологической экспедиции краеведческого музея в данном районе позволят получить уникальный научный материал и привлечь внимание общественности к проблемам сохранения историко – культурного наследия родного края. Сохранят родную природу.
Новизна состоит, прежде всего, в ее комплектности, которая дает возможность участникам осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем помочь сделать выбор профильного обучения, определить профессию, а, может быть, и жизненный путь.
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит
успешное участие в походах, соревнованиях, при наличии положительных результатов.
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения (группы), заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге – воспитание профессионально подготовленных краеведов, сознательных патриотов своей родины.
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы. В лагере диагностика проходит в несколько этапов: на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (беседы с классными руководителями, тесты, анкеты, игры);
• промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:
10.
Рассказ о себе «Я вчера, сегодня, завтра»;
"Мой портрет"- ассоциация;
"Мои друзья" (рисунок).
итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты). Для оценки результативности программы необходимо пользоваться следующими показателями:
-количественные (охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
-показатели социального развития личности (не умел- научился, не знал - узнал, качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции))
-показатели социальной адаптации личности (активность, повышение уровня успешности)
- технологические показатели (уровень организации и координации деятельности)
- экономические (уровень материальных затрат на реализацию)
-уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством работы сотрудников лагеря.
Формы и методы.
Поисково – исследовательский метод (самостоятельная работа с выполнением различных заданий на экскурсиях и походах, выбор самостоятельной темы с дальнейшим оформлением рефератов, проектов, пополнении фондов музея и т.д.).

11.
Методы самореализации, самоуправления через различные творческие дела, участие в соревнованиях, походах, экскурсиях. Метод контроля: врачебный, самоконтроль, роста динамики спортивных показателей. Метод комплексного подхода к образованию и воспитанию, предполагающий единство нравственного, физического эстетического и других форм воспитания. 1. Игры, направленные на знакомство, сближение интересов и потребностей детей: на развитие внимания, на координацию движений; интеллектуальные игры-шутки, на выявление лидера, активных и инициативных ребят. 2. Командные игры, сложные фантастические игры, в которых дети выполняют роли взрослых. 3. Мероприятия, связанные с организацией и проведением трудовых дел с элементами экономических игр 4. Мероприятия, в которых развиваются управленческая деятельность и творческая активность ребят, например, конкурсы "Ты и я", "Дом", "Я сама", "Большой разговор", "Я лидер", "Ты плюс я - равняется мы" , Мои друзья. 5. Мероприятия театрализованного характера. 6. Цикл бесед "Раздумье о … Педагогические принципы программы 1.«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. 2.«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают. 3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережно го отношения к личности ребёнка.
12.
4.«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку (мастерские, спорт, площадка библиотека) не имеют ограниченного режима работы в течение дня. 5.«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат. Процесс социального воспитания при определенных условиях начинает переходить в качественную новую форму - самовоспитание, являющееся самой высокой формой созидания личности. Цели и задачи социального воспитания и развития детей и подростков могут быть реализованы только высококвалифицированными работниками, обладающими как качествами и свойствами порядочного, доброго и гуманного человека, так и системой знаний и умений в области социальной педагогики, социологии, физиологии и других наук, феноменом которых является человек и его жизненные проблемы. Воспитатель - это специалист, синтезирующий знание и опыт жизненно важных проблем человека, сущность и методику его развития, в том числе в сфере свободного времени, умеющий соединить проблемы детей и подростков и способы их решения, цель которого помочь им стать социально активными и самостоятельными на всех этапах своего жизненного пути. В реализации программы задействуются педагоги, которые непосредственно и практически каждый день работают с детьми. Воспитатель выполняет следующие функции:
• организует работу по вовлечению детей в культурно -деятельностное развитие и создает для этого необходимые условия;
• прогнозирует процесс социального саморазвития личности ребенка;
• раскрывает способности, таланты и возможности ребенка, подбирает для него соответствующие виды деятельности;

13.
• направляет коллективную деятельность, способствует развитию групповых и микрогрупповых творческих дел, многократного индивидуального творческого развития ребенка;
• принимает меры предупредительного, профилактического характера с тем, чтобы не допустить в сфере детской деятельности противоправного деяния отдельных подростков;
• расширяет коммуникативную деятельность детей и воспитывает культуру их общения, межличностных отношений детей, вводят их в круг общения с людьми, природой и высоким искусством, способствуя тем самым саморазвитию ребенка во всех этих отношениях;
• организует и проводит социально-воспитательную работу, помогая детям решать в повседневной их жизни важные проблемы в преодолении трудностей в учебе и общении, в организации своей творческой деятельности и социальном самоопределении, в исправлении нравственных дефектов личности, а также он является организатором спортивно-оздоровительной деятельности. Особенно важно, чтобы деятельность воспитателя была направлена на развитие творческой индивидуальности ребенка. Для этого мы успешно используем следующие направления:
• знакомство с многообразием способов самопознания и самодиагностики через цикл занятий;
• проведение тренингов по развитию креативных характеристик мышления, эмоционально-волевой сферы, по самоопределению на личностно ценные ориентации, саморефлексии и т.д.;
• раскрытия различных форм урочной и внеурочной творческой деятельности;

14.
• создание ситуации выбора в различных сферах жизнедеятельности с последующим анализом и имитационным моделированием таких ситуаций, через сюжетно-ролевые игры;
• проведение коллективных дел, позволяющих предъявить положительные результаты творческой деятельности и приобрести опыт индивидуального, группового, коллективного творчества, в том числе в сфере общения и отношений между людьми. Принципы, которым должен следовать педагог:
• с самого начала смены и на всем ее протяжении демонстрировать детям свое полное к ним доверие и со своей стороны строить свои отношения с ними так, чтобы они отвечали ему тем же;
• помогать детям в формировании и уточнении целей и задач, стоящих перед ними как коллективом и перед каждым в отдельности;
• постоянно помнить то, что у ребенка есть внутренняя мотивация, благодаря которой он может стать участником процесса;
• выступать для детей как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
• быть желанным слушателем, собеседником, игроком в команде для каждого ребенка;
• постоянно развивать в себе способность чувствовать и понимать настрой группы и каждого члена коллектива и понимать его;
• быть активным участником группового взаимодействия;
• открыто выражать свои чувства, не давать свободу своим эмоциям, когда их выплескивание может повредить отношениям в коллективе или наступит на самолюбие ребенка, признать его чувство собственного достоинства;

15.
стремиться к достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого;
• постоянно заниматься саморазвитием, самопознанием, самообучением, самосовершенствованием. Кадровое обеспечение. Педагогический коллектив МОУ СОШ №18. Участники проекта , обученные работе в соответствии с едиными правилами и решающие задачи, регламентированные этими правилами Исполнитель программы –Начальник лагеря «Ромашка». К работе в лагере помимо начальника, привлекаются учителя физкультуры, фельдшер п. Синегорска, технический персонал школы, руководители школьных кружков, библиотекарь, работники ССК, инспектор ОДН, казачье объединение «Криничка». Перед открытием лагеря проводится занятие с его педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря. Она организуется в форме сюжетно-ролевой игры «Солнышко». Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нём отдыхают учащиеся младших и средних классов. Условиями для реализации задач являются: Наличие квалифицированных педагогов, имеющих опыт проведения туристических походов, археологических экспедиций, экскурсий и т.д. имеются взаимосвязь теории с практической работой. Объединение ресурсов дополнительного и общего образования. Многолетний опыт организации исследовательской туристско-краеведческой работы по программам «Экологическое краеведение» и «Здоровый образ жизни ( экологический туризм.

16.
Финансовое обеспечение. Краевой и муниципальный бюджет, средства предоставленные спонсорами и родителями. Программа содержательной деятельности. Каждый новый день начинается с регистрации детей , затем исполнение гимнов и зарядка. – 8. 00 Конкурс рисунков по теме нового дня – 8. 30. Завтрак 9. 00 Техника безопасности, беседы и мониторинг ( выходы по местам исследования) или обработка полученных материалов 9.30. Обед 12.00. Проведение массовых мероприятий или подготовка к ним. 12.30 Закрытие дня, прощание друг с другом. 14.00 День 1. Открытие лагеря. Давайте познакомимся! 1. Знакомство « Здравствуй лагерь!» 2. Открытие лагеря «Сохраним родную природу!» 3. Конкурс рисунков «За что я люблю родной край. » 4. Мероприятие «Мы вместе». День 2. В поисках единомышленников. Изучение интересов опрос, тестирование, анкеты.1. Игры, направленные на знакомство, сближение интересов и потребностей детей. Рассказ о себе «Я вчера, сегодня, завтра». 2. Конкурс рисунков "Мой портрет"- ассоциация. 3. Разведка прекрасного и удивительного.
День 3. Выявление лидера активных и инициативных ребят. 1. Беседа "Раздумье о малой родине». 2.На лесной поляне « Как красив наш край!» (экскурсия в природу) по интересам. Дети идут на разведку полезных дел. Составляется план исследования района с последующими мониторингами, выделяется командир группы и его помощники (инициативная группа). 1 группа. История. Героические страницы нашей истории « Люди земли, прокляните войну.» Мониторинг по местам боевых действий. ( Гражданско – патриотическое направление) 2 группа. Природа. Флора и фауна на туристских тропах. Растения и

17. животные нашей местности, занесённые в красную книгу. ( краеведческое, трудовое, нравственно – эстетическое, профориентационное) 3 группа. Экология. Мы хотим , чтоб от народа не страдала бы природа. (краеведческое, трудовое, нравственно – эстетическое, профориентационное, экологическое) Этнография в окрестностях посёлка Синегорска. ( историко – этнографическое, краеведческое, нравственно – эстетическое.) Ихтиология реки Хабль. Чистка родников, питающих реку Хабль. (краеведческое, трудовое, нравственно – эстетическое, профориентационное, экологическое) Археология. Курганы, дольмены, менгиры.( краеведческое, трудовое, нравственно – эстетическое, профориентационное, экологическое). Можно делать и тематические смены по данным направлениям, где все дети занимаются одним видом деятельности. День 4. Спортивно – массовый день. 1. Сообщение«Весёлая полянка»(конкурс юных затейников и спортсменов). 2. «Что я увидел вчера!» (беседа) . 3. Конкурс туристского мастерства. День 5. Экологический день. 1. Сбор материалов для экологических проектов. 2. Конкурс на лучшего знатока тайн природы. 3. Рисунки «Природоохранные знаки». 4. Эстафета эрудитов. 5. День 6. Мы хотим , чтоб от народа не страдала бы природа 1. «Защитим природу» конкурс рисунков 2. «Праздник леса»(викторины, игры , конкурсы исследования, мониторинг) 3. Стихи и песни о природе. День 7. С огнём шутить нельзя 1. « Борцы с огнём»(конкурс юных пожарников) 2. Конкурс плакатов «Береги лес от огня!» 3. Беседа о пожарной безопасности. 4. Экскурсия в природу с целью исследования и
18. оборудования мест для разведения костра, а так же очистка территорий от бытового мусора. День 8. Всякая всячина 1. « Кто на что горазд!» ( Работа по группам. Инсценированный рассказ о том, чем они занимаются). 2. «От скуки – на все руки!» (конкурс поделок) 3. «Скачи во все концы…» (спортивные игры) 4. Викторина «Зарядка для ума» . День 9. Формула здоровья 1.«В здоровом теле- здоровый дух». Поход по экскурсионным тропам. 2. «Чистота- залог здоровья !» беседа 3. « В гостях у здоровой пищи» игра. День 10. День смеха. 1.Операция «Смешарики»1. Конкурсная программа «Юморина, или День смеха».3. Операция « Смеяться право не грешно…» 3. Веселые старты. 4. Спортивные соревнования «Снайпер» День 11. Туристической тропой 1.«Лекарственные травы нашей местности» Туристический поход по окрестностям посёлка с целью изучения и сбора лекарственных трав. 3. «Мой край» ( мои впечатления в рисунке ) . День 12. В мире профессий 1.«Защита профессий»(викторина, конкурс) 2. «Хочу стать…. » (мечты в рисунке ) 3. «В этот день…» 4. «Бегай , прыгай и играй!» (Подвижные игры) День13. Хочу всё знать! 1.« Интеллектуальный лабиринт» конкурс-игра на основе проведённых исследований. 2. Конкурс рисунков на тему «Интересное вокруг нас» и защита.3. «В мире загадок»- конкурс. День 14. Экологический день. «Походы по родному краю»1.Конкурс устных рассказов на тему «Красная книга природы». 2. Мониторинг. 3. Реклама любимых книг о природе. День 15. «Юмор в спорте важен – не спорьте!»1.Веселые спортивные состязания. 2.Операция «Впереди олимпиада.» 4.Тимуровский десант День 16. По дорогам сказок. 1. Эколого – краеведческая игра – путешествие «В гостях у Бабы Яги». 2. Создание самодельной книги о природе окружающей среды. 3. Устный журнал «По страницам данной книги». День 17. День крепыша – здоровячка посвящён дню медика. 1. Путешествие по стране «Не хворай-ка» с пунктами «Солнечная» (рассказать о витаминах). 19. "Лекарственная" (рассказать о пользе лекарственных растений). "Спортивная" (состязания). 2. Рисунки на тему «Здоровый образ жизни». 3. Пресс – конференция по вопросам окружающей среды. День 18. Туристической тропой « Наша история» Туристический поход по окрестностям посёлка 2. Ролевая игра «Фестиваль рисованных фильмов» на тему «Мой край. Природа вокруг нас. » ( мои впечатления в рисунке ) . День 19. ( меняется в зависимости от погоды) 1.Конкурсная программа сидя за столом « Если на улице идет дождь». 2.Игра «Юные дендрологи». 3. Обработка научно – исследовательских материалов. 4. Конкурс научно – исследовательских и фантастических проектов.(Сообщения об исследованиях) День 20. Расстаются друзья! 1. Подведение итогов. 2 «До свидания, лагерь!» творческий концерт . 3. «Визитка на память» . Механизм реализации программы.
Формы занятости и охват учащихся ( в том числе состоящих на всех видах учёта
№ Форма организации, программы Направления и формы занятости Охват учащихся и родителей
1 Летний (осенний, зимний, весенний) пришкольный оздоровитель-
ный лагерь. 1-8 класс Гражданско- патриотичес -
кое воспитание, краеведчес -
кое, историко – этнографическое. Экологическое. Мероприятия теоретичес -
кой направленности, творческие мероприятия, экскурсии
Спортивно- массовое Спортивный отряд ( смена)
Художественно-эстетическое Секции: «Мир дизайна»
2 Интеллектуаль -
нооздорови-
тельные смены.
5-10 класс Математическое, научно – исследовательское Интеллектуальная, проектная, оздоровительно- досуговая деятельность, экскурсии
4 Туризм 8-11 классы Спортивно – массовое , туристическое Самостоятель- ные и организованные походы, в рамках деятельности подпрограмм
5 Летняя трудовая практика 5-10 классы Трудовое, профориентационное. Благоустройство и ремонт Социально-значимая деятельность на территории и в помещении школы
Озеленение
Организация деятельности библиотеки
Отряд помощников организаторов (социально-гуманитарный профиль, трудоустройство)
7 Профознакомительная практика и
информационно-технологическая практика для 10 класса Профориентационное, Знакомство с профессиями родителей Трудоустройство , домашние трудовые экипажи, дизайн сайтов, презентации, планирование


21. Социальные результаты программы.Формирование у детей понимания себя, как носителя, хранителя традиций территории, источника ее развития, активного, равноправного партнера власти, несущего ответственность за настоящее и будущее «малой родины». Формирование всесторонне развитой личности средствами археологии, краеведения и туризма, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности. Ожидаемые результаты. Участие в программе благотворно сказывается на духовном и интеллектуальном развитии детей, динамично развивается творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование и реализация предложенных форм работы служит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказывает существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. Укрепляется здоровье детей. Происходит развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой, туризмом и спортом. Укрепляется дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов. По окончании смены у ребенка: 1. Закладываются основы: гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений, уважения к символам и атрибутам нашего государства, реализации мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы, развития индивидуальной, личной культуры, приобщения к здоровому образу жизни, развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умения работать в коллективе, создания мотивации на активную жизненную
22. позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности; Так же целенаправленно и в системе улучшаются качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличивается количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. Формируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые способствуют личностному развитию и росту ребенка. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
• Конвенцией ООН о правах ребенка;
• Конституцией РФ;
• Законом РФ «Об образовании»;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
• Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
• Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.072001 г. № 2688. Анализ планируемых мероприятий Планируемые мероприятия рассчитаны на укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни в период летних каникул. Рассчитываем охватить 80% учащихся , в том числе состоящих на всех видах учета .


Список использованной литературы:
«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

«Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград 2001.

«Кипарис» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва 1999.

«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

«Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2002.
Программы летней занятости учащихся МОУ СОШ №89 г. Тюмени «Город мастеров-2008»
«Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». - Владивосток 2003 «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск 2006. Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.





Пожалуйста, оцените конспект - Организация работы профильной тематической площадки в летний период.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа досугового лагеря при муниципальном образовательном учреждении
  • Программа летней площадки. "Спортландия"
  • Программа воспитательной работы смены лагеря.
  • Программа учебы районного школьного актива «Калейдоскоп творческих идей"
  • Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? ...
  • Организация внеклассной спортивно-массовой работы в школе
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Положение об оздоровительно - досуговом пришкольном лагере «Солнышко»
  • Проект смены ЛОЛ "Россия - Родина моя"
  • Защита программы летнего отдыха детей «Юные исследователи природы»


  • 2765
    Конспект прислал: chnurki 16 июня 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата