Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Статья |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Статья |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
"Профессиональная подготовка учителя в специальные (коррекционные) классы начальной школы".
Социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, затрагивают и систему образования, обнажая назревшие в ней проблемы и противоречия. К настоящему времени в стране сложилась определённая система специальных (коррекционных) учреждений, направленная на улучшение условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества обучения и воспитания, трудовой и профессиональной подготовки детей с проблемами в развитии. Накоплен значительный опыт, выработаны научно-методические рекомендации и подходы к коррекции и реабилитации этих детей. Однако, специальные (коррекционные) учебные заведения существуют не везде. В небольших городах, посёлках такие учреждения отсутствуют. В общеобразовательных школах стали появляться классы компенсирующего и специального (коррекционного) обучения. По обобщённым данным исследователей, в начальных классах выявляется до 30 процентов, а в сельских школах до 50 процентов детей с трудностями в обучении. При отсутствии специальной коррекционно-развивающей работы у таких учащихся возникает школьная дезадаптация и хроническое отставание в усвоении учебной программы. Поэтому, основной проблемой является осуществление такого образования, которое учитывало бы личностные особенности ребёнка, корригировало недостатки в его развитии и давало бы прочную основу для Архипова Светлана Анатольевна, Учитель начальных классов, МОСШ №1, г. Белоярский, ХМАО-Югра. дальнейшего его социального становления. Ситуация осложняется тем, что в большинстве школ работают неподготовленные в этом плане учителя. По данным А.Д.Гонеева, от 47 до 70 процентов учителей испытывают трудности в организации воспитательной и коррекционной работы: не умеют устанавливать контакт с ребёнком, наладить доверительные отношения, у них замедленная реакция в принятии решений на нарушение поведения ребёнком, они не умеют находить нестандартные приёмы в решении задач воспитания и обучения. В образовательной среде решение детских проблем целесообразно начинать с самокоррекции и саморазвития взрослых, которые вступают в контакт с детьми и определяют направленность учебно-воспитательного процесса в школе. Учителя, не умеющие комплексно решать проблемы детей, не достигают качества в профессиональной деятельности. В результате у самих учителей возникают серьёзные затруднения в конструировании и осуществлении педагогического процесса. Проблема учителей порождают и усугубляют проблемы учащихся. Разорвать замкнутый круг может правильно организованная коррекционно-развивающая работа как с взрослым человеком в процессе его профессиональной подготовки, так и учителя с ребёнком в педагогическом процессе. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель, чтобы полноценно выполнять свои обязанности и функции в педагогическом процессе? Архипова Светлана Анатольевна, Учитель начальных классов, МОСШ №1, г. Белоярский, ХМАО-Югра. Адекватная профессиональная самооценка учителя является одним из профессионально-значимых свойств личности педагога. Профессиональная самооценка – это стержень личностного развития учителя. Без формирования адекватной профессиональной самооценки вряд ли возможно формирование специальных педагогических способностей, качеств (достоинств) у учителей. Постоянство и устойчивость гарантии отношения к человеку как к наивысшей ценности жизни обеспечивается системным мышлением педагога. Если его профессионализм характеризуется данной чертой, то все элементы системы воспитания будут содержать в себе необходимые и достаточные элементы для создания планируемого результата, а каждый из элементов станет содействовать практической реализации идеального предвидения результата. Формирование гуманистической среды нуждается в соответствующем характере поведения учителя: • высокая этика поведения педагогов, представляющих для детей образ достойного поведения современного человека; • признание достоинств каждого человека, психологическая защита его в ситуациях напряжённых или ситуациях посягательства на достоинство; • общая забота о ходе школьной жизни и содействие высоким достижениям в деятельности всех членов общешкольного коллектива; • бережное отношение к любому человеку в школе; Архипова Светлана Анатольевна, Учитель начальных классов, МОСШ №1, г. Белоярский, ХМАО-Югра. • внешний облик педагога как счастливого человека, складывающийся из мимики, пластики, речи, а также средствами костюма, причёски, обуви, деталей украшения. Если создание системы воспитания не предполагает заботы о самом педагоге, о состоянии и благорасположении всех взрослых работников школы, то ожидание продуктивности выстраиваемой системы безосновательны. Качество воспитания души ребёнка зависит от качества души педагога. 628162 ХМАО-ЮГРА Тюменской обл., г.Белоярский, 4 мкр., д.6, кв.27, т.(34670)2-06-69 сот.89505322652 Архипова Светлана Анатольевна, Учитель начальных классов, МОСШ №1, г. Белоярский, ХМАО-Югра. Список использованной литературы 1. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: Просвещение, 1964. 2. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. – М. – Л., Учпедгиз, 1935. 3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. 4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996. 5. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. // Вопросы психологии. – 1991. - № 6. 6. Шамарина Е.В.Коррекционная педагогика, №2 (4), 2004, С.42. 7. Кузнецова В.К. Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно-воспитательного комплекса. // Начальная школа. – 1996. - № 8. 8. Кумарина Г.Ф. Обучение в коррекционных классах //Пособие для учителей. – М.: АПН СССР, 1991. 9. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989. 10. Лебедева С.А. О преемственности дошкольного и начального образования. // Начальная школа. – 1996. - № 3. 11. Лубовский В.И. Специальная психология. – М.: Академия, 2005. Пожалуйста, оцените конспект - Статья: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2945 |
Конспект прислал: svet65344 26 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||