Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть в хорошем качестве hd видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Статья


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Статья


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

"Профессиональная подготовка учителя в специальные (коррекционные) классы начальной школы".

Социально-экономические перемены, происходящие в нашей стране, затрагивают и систему образования, обнажая назревшие в ней проблемы и противоречия. К настоящему времени в стране сложилась определённая система специальных (коррекционных) учреждений, направленная на улучшение условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества обучения и воспитания, трудовой и профессиональной подготовки детей с проблемами в развитии. Накоплен значительный опыт, выработаны научно-методические рекомендации и подходы к коррекции и реабилитации этих детей.
Однако, специальные (коррекционные) учебные заведения существуют не везде. В небольших городах, посёлках такие учреждения отсутствуют. В общеобразовательных школах стали появляться классы компенсирующего и специального (коррекционного) обучения.
По обобщённым данным исследователей, в начальных классах выявляется до 30 процентов, а в сельских школах до 50 процентов детей с трудностями в обучении. При отсутствии специальной коррекционно-развивающей работы у таких учащихся возникает школьная дезадаптация и хроническое отставание в усвоении учебной программы. Поэтому, основной проблемой является осуществление такого образования, которое учитывало бы личностные особенности ребёнка, корригировало недостатки в его развитии и давало бы прочную основу для
Архипова Светлана Анатольевна,
Учитель начальных классов, МОСШ №1,
г. Белоярский, ХМАО-Югра.
дальнейшего его социального становления. Ситуация осложняется тем, что в большинстве школ работают неподготовленные в этом плане учителя. По данным А.Д.Гонеева, от 47 до 70 процентов учителей испытывают трудности в организации воспитательной и коррекционной работы: не умеют устанавливать контакт с ребёнком, наладить доверительные отношения, у них замедленная реакция в принятии решений на нарушение поведения ребёнком, они не умеют находить нестандартные приёмы в решении задач воспитания и обучения.
В образовательной среде решение детских проблем целесообразно начинать с самокоррекции и саморазвития взрослых, которые вступают в контакт с детьми и определяют направленность учебно-воспитательного процесса в школе. Учителя, не умеющие комплексно решать проблемы детей, не достигают качества в профессиональной деятельности. В результате у самих учителей возникают серьёзные затруднения в конструировании и осуществлении педагогического процесса. Проблема учителей порождают и усугубляют проблемы учащихся. Разорвать замкнутый круг может правильно организованная коррекционно-развивающая работа как с взрослым человеком в процессе его профессиональной подготовки, так и учителя с ребёнком в педагогическом процессе.
Какими профессиональными качествами должен обладать учитель, чтобы полноценно выполнять свои обязанности и функции в педагогическом процессе?

Архипова Светлана Анатольевна,
Учитель начальных классов, МОСШ №1,
г. Белоярский, ХМАО-Югра.
Адекватная профессиональная самооценка учителя является одним из профессионально-значимых свойств личности педагога.
Профессиональная самооценка – это стержень личностного развития учителя. Без формирования адекватной профессиональной самооценки вряд ли возможно формирование специальных педагогических способностей, качеств (достоинств) у учителей.
Постоянство и устойчивость гарантии отношения к человеку как к наивысшей ценности жизни обеспечивается системным мышлением педагога. Если его профессионализм характеризуется данной чертой, то все элементы системы воспитания будут содержать в себе необходимые и достаточные элементы для создания планируемого результата, а каждый из элементов станет содействовать практической реализации идеального предвидения результата.
Формирование гуманистической среды нуждается в соответствующем характере поведения учителя:
• высокая этика поведения педагогов, представляющих для детей образ достойного поведения современного человека;
• признание достоинств каждого человека, психологическая защита его в ситуациях напряжённых или ситуациях посягательства на достоинство;
• общая забота о ходе школьной жизни и содействие высоким достижениям в деятельности всех членов общешкольного коллектива;
• бережное отношение к любому человеку в школе;
Архипова Светлана Анатольевна,
Учитель начальных классов, МОСШ №1,
г. Белоярский, ХМАО-Югра.

• внешний облик педагога как счастливого человека, складывающийся из мимики, пластики, речи, а также средствами костюма, причёски, обуви, деталей украшения.
Если создание системы воспитания не предполагает заботы о самом педагоге, о состоянии и благорасположении всех взрослых работников школы, то ожидание продуктивности выстраиваемой системы безосновательны.
Качество воспитания души ребёнка зависит от качества души педагога.



628162
ХМАО-ЮГРА Тюменской обл.,
г.Белоярский, 4 мкр., д.6, кв.27,
т.(34670)2-06-69
сот.89505322652

Архипова Светлана Анатольевна,
Учитель начальных классов, МОСШ №1,
г. Белоярский, ХМАО-Югра.

Список использованной литературы
1. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: Просвещение, 1964.
2. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. – М. – Л., Учпедгиз, 1935.
3. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
5. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования. // Вопросы психологии. – 1991. - № 6.
6. Шамарина Е.В.Коррекционная педагогика, №2 (4), 2004, С.42.
7. Кузнецова В.К. Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно-воспитательного комплекса. // Начальная школа. – 1996. - № 8.
8. Кумарина Г.Ф. Обучение в коррекционных классах //Пособие для учителей. – М.: АПН СССР, 1991.
9. Курганов С.Ю. Ребёнок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989.
10. Лебедева С.А. О преемственности дошкольного и начального образования. // Начальная школа. – 1996. - № 3.
11. Лубовский В.И. Специальная психология. – М.: Академия, 2005.





Пожалуйста, оцените конспект - Статья:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: svet65344 26 мая 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн