Online video hd

Смотреть домашнее видео

Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Советы молодому специалисту


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Советы молодому специалисту


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

1. Качества личности, помогающие молодому специалисту адаптироваться в условиях начинающей педагогической деятельности:
- Наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Необходимо прислушиваться к мнению каждого учителя, мастера и не мастера, опытного и стремящегося к этому, ответственного и безынициативного, но не спешить с выводами и заключениями, а тем более с оценками работы коллег. Однако это не означает безликость специалиста в отношениях с коллегами. Свою точку зрения надо уметь отстаивать, но достаточно аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.
- Знание предмета, личное трудолюбие и ответственность в деле.
- Разумная требовательность и педагогический такт. Эти качества характеризуются и сопровождаются личным примером в деле. Разумная требовательность предполагает также объективность в суждениях и оценках.
- Чуткость и доброжелательность в отношении с коллегами по работе, уравновешенность в поведении, идейность во всем. При этом никогда не следует занимать выгодную для себя позицию, если приходится иметь дело даже с большинством недобросовестных и нечестных работников. Моральный капитал возвышает человека в любой обстановке, украшает его жизнь, делает человека нужным и счастливым
2. Недостатки молодого учителя в общении с учащимися и способы их преодоления:


[sms]




4. Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем:
1 группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями сучащимися.
- проявление невнимания к одаренным детям;
- проявление невнимания к отстающим детям;
- предъявление непосильных требований к учащимся;
- необдуманность принимаемых решений в отношении не дисциплинированных учащихся;
- нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет;
- проявление фактов грубого обращения с детьми;
- стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния «учитель - ученик»;
- неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях;
- незнание психологии детского возраста, непонимание причин детских поступков;
- стремление завоевать авторитет «любой ценой»;
- невыполнение данных учащимся обещаний;
- неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;
- излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;
- жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.
2 группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями.
- неуважение к опыту и мудрости старших;
- бестактность в обращении со старшими;
- стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;
- пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;
- неблагодарность за помощь, которую оказывает коллега;
- обсуждение коллег «за глаза».
3 группа. Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой.
- необъективная оценка результатов работы своих товарищей;
- отсутствие критического отношения к поведению товарищей;
- нетребовательность друг к другу;
- неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке.
4 группа. Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя.
- стремление переложить порученное дело на другого;
- невыполнение прямых обязанностей;
- отсутствие инициативы и творческого начала в работе;
- недисциплинированность;

- нарушение норм и правил этикета.
5 группа. Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе.
- недостаточное знание предмета и методики преподавания;
- неумение рефлексировать;
- отсутствие навыков общения;
- неотработанная дикция, жесты, мимика и движения;
- неумение правильно действовать в различных ситуациях;
- рассеянность на уроке;
- мышечные зажимы, скованность.
6 группа. Ошибки, связанные с неадекватной самооценкой учителя.
- самоуверенность, выражающаяся в неприятии советов, рекомендаций коллег;
- высокомерие;
- формальное отношение к выполнению своих обязанностей;
- категоричность суждений; ,- отсутствие собственного мнения.
Основы психологической компетентности учителя (по Ю.М. Забродину, А. Д. Глоточкину, Б. А. Сосновскому). Базовые психологические знания:
- сущность, содержание структура и функции психики и сознания;
- социальная сущность и психологическая структура личности, целостность и иерархичность этой структуры;
- основные закономерности психического развития личности в процессе
жизнедеятельности;
- целостность психики и личностный характер психического отражения;
- диалектическое единство деятельности, общения, сознания и личности:
- структура, функции и динамика сознания и самосознания человека;
- строение, функции и связи основных видов деятельности и общения;
- ведущая деятельность и личность;
- основные закономерности познавательной деятельности человека и ее психологический инструментарий;
- место и функции эмоционально-волевой сферы личности;
- эмоциональность как свойство личности;
- темпераментные и характерологические черты человека, их связи, проявление и динамика в процессе жизнедеятельности;
- направленность как психологический стержень личности и соподчиненная система ее проявлений;
- способности, задатки, одаренность в психологической структуре личности,
их развитие и проявление;
- речь, ее виды и психологические функции, речь как внутреннее орудие
психики;
- индивидуально-психологические особенности человека и их
диалектические связи с личностными особенностями;
- закономерности общения, взаимодействия и взаимоотношений личности
и среды (микро и макро);
- структура и проявления межличностных отношений в малых группах и
коллективах;
- сущность и виды конфликтов; их детерминация и психологические средства
предупреждения и устранения;
- содержание, структура и пути формирования оптимального
психологического климата в коллективе;
- общая методология и конкретные методы и методики психологического
исследования и измерения.
Профессионально ориентированные психологические знания учителя как
практического психолога:
- основные тенденции, а также предпосылки, условия и движущие силы психического развития в различные возрастные периоды;
- личностные новообразования каждого периода развития;
- специфика учебно-воспитательной работы с детьми на каждом этапе
онтогенеза личности;
- психологическая сущность соотношения и связей процессов обучения,
развития и воспитания учащихся;
- возрастные особенности направленности личности учащихся;
- возрастные, групповые, половые и другие характерные особенности сознания учащихся; самосравнение, самооценка, саморегуляция, самоутверждение, самообразование, рефлексия;
- психологические особенности проявления и развития способностей учащихся в различные возрастные периоды;
- возрастные и иные особенности проявления темперамента и его связей с характером и личностью школьников в целом;
- проявление и динамика характерологических черт учащихся, психологические средства их формирования и возможности коррекции;
- возрастная специфика эмоциональных процессов, состояний и свойств, пути их воспитания и корректного использования в учебно-воспитательном процессе;
- возрастные особенности и психологические средства формирования волевых качеств и свойств личности учащихся;
- динамика психосенсорики и психомоторики детей и подростков;
- формирование и специфики основных видов деятельности на разных этапах онтогенеза личности;
- возрастные особенности умственного развития школьников и психологические средства его оптимизации;
- возрастная специфика воображения школьников, психологические закономерности развития творческого потенциала учащихся;
- возрастная специфика познавательной и учебной деятельности школьников, психологические проблемы их формирования и оптимизации;
- возрастные особенности содержания, функций и структуры межличностных отношений школьников и молодежи;
- возрастные и иные особенности адаптации учащихся к новым видам деятельности и общения в школе и вне ее;
- психологические средства предупреждения возможной дезадаптации личности и преодоления ее отрицательных последствий;
- пути оптимизации психологического климата в школьном коллективе (на различных этапах его развития), психологические средства предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций;
- сущность, психологическая типология и причины девиантного и делинквентного поведения учащихся;
- пути и средства психологической помощи учащимся с отклоняющимися формами поведения (трудные дети);
- основные формы возможных отклонений в психическом развитии детей и их симптоматика;
- психологические проблемы целенаправленного формирования учебной деятельности школьников и студентов;
- перспективные направления современной педагогической психологии;
- психологическая сущность эффективной практики учителей-новаторов;
- основные психологические трудности и проблемы традиционного обучения и воспитания в современной школе;
- психологические проблемы школьной отметки и оценки;
- психологические причины низкой мотивации учения;
- психологическая сущность и механизмы воспитания и самовоспитания учащихся;
- психологические основы работы в школе и вне ее;
- психологические основы рациональной организации урока и внеклассной работы с учащимися и родителями;
- специфические особенности и психологическая структура профессиональной деятельности учителя;
- психологическая квалификация типовых инвариантных задач и актуальных проблем учебно-воспитательной работы в школе и вне ее;
- специфические особенности профессионально важных качеств личности учителя, их иерархия и возможности объективной диагностики;
- психологические основы воспитания и самовоспитания личности учителя;
- психологическая готовность к педагогической деятельности, ее формирование и динамика;
- психологические аспекты педагогического общения, его преобладающие стили, их проявления, диагностика и возможности совершенствования и коррекции;
- психологическая сущность профессионального самоопределения школьников, психология профориентационной работы в школе и вне ее;
- сущность педагогических способностей, их структура, развитие, возможности реализации и диагностики;
- особенности психологии педагогического коллектива, моральный климат в нем, специфика возможных конфликтных ситуаций;
- психологические основы педагогического мастерства учителя и воспитателя;
- принципы организации и основные задачи психологической службы в
школе;
- психологические предпосылки и условия самовоспитания и самообразования учителя, повышение его профессионально-педагогической квалификации;
- специфика использования научных, в том числе, психодиагностических методов и методик при изучении личности и деятельности учащихся и школьных коллективов;
- учитель и основы психологической помощи учащимся. Основные психологические умения учителя как практического психолога:
- выявление индивидуально-психологических особенностей человека: школьника, родителя, коллеги;
- диагностика развития (уровня и перспектив) личности учащихся;
- формирование положительного отношения к учебной и другим видам общественно полезной деятельности школьников;
- разработка психологических характеристик личности учащегося и ученического коллектива;
- осуществление психолого-педагогического анализа урока и учебно-воспитательного процесса в целом;
- выявление особенностей межличностных отношений, их структуры, состояния психологического климата, причины конфликтов;
- организация коллективного сотрудничества учащихся;
- психологические условия и пути оптимизации учебной деятельности школьников, введение в нее необходимых элементов творчества;
- прогнозирование перспектив развития коллектива школьников;
- установление адекватного стиля педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами;
- психологически обоснованное участие в профориентационной работе с учащимися;
- оказание психологической помощи в школе и вне ее;
- владение психологическими приемами исследования, в том числе, психодиагностикой (отбор методик, грамотное проведение, качественно-количественный анализ, практическое использование выводов).
Примечание:
Предложенный набор умений является достаточно обобщенным и инвариантным относительно специализации учителя и воспитателя. При разработке частных квалификационных характеристик блок психологических •умений может быть детализирован и конкретизирован в соответствии со спецификой преподаваемого предмета или особых условий и задач профессиональной деятельности.
6. Правила для учителя.
1) Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика и формировать у них это чувство.
2) Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
3) Справедливость в оценке учебных достижений и поступков учащихся -один из важнейших регуляторов нравственных отношений.
4) Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости - нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми.
5) Помощь детям в трудные моменты - одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками.
6) Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений.
7) Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение и считаться с ним.
8) Щадить самолюбие школьников, при общении учитывать уровень их самооценки, не допускать в общении злой иронии и превосходства.
9) Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.
10) Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.
11) Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика.
12) Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. В каждом ученике он должен искать и находить положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми.
13) Нравственная позиция учителя по отношению ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности должна быть явной и совершенно очевидной для учащихся.
14) На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явление, фактов, но не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.
15) В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход - один из основных элементов и требований педагогической тактики.
16) Развивать у школьников способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, - одно из важнейших требований этики настоящего учителя.
17) Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности, физическом и интеллектуальном развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.





Пожалуйста, оцените конспект - Советы молодому специалисту:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gubrienko-e 20 марта 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн