Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » план воспитательной работы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
план воспитательной работы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
[Введите название организации]
План воспитательной работы с учащимися 3 класса МОУ «СОШ с. Вязовка Базарно – Карабулакского района Саратовской области» на 2012-2013 учебный год. Директор школы _____________ Маркова Л.В. Учитель Кузнецова Т.Б. Утверждаю. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЕКТИВА В классе8 человек. Из них 6 девочек и 2 мальчика. Основная часть семей малообеспеченные. В неполной семье воспитываются 5человек. Из многодетной семьи 2 человека(Васильева Валерия и Черебаев Сергей).В основном дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности, не готова к школе Васильева Валерия ( у неё нет учебников и школьных принадлежностей).Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Ребята очень эмоциональные и подвижные. Не всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные ребята. Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей выявлено 2 (Андриянов Андрей и Васильева Валерия). АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 КЛАССЕ За прошедший год формировался коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы , интересующие родителей, психофизиологические особенности младших школьников, особенности УМК «Начальная школа 21 века» и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями. II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Задачи: способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе; формировать культуру здоровья; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе; осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества; содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника. III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса Основные направления Дата, декада 1 2 3 Сентябрь Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Кл. час «Закон для нас. Закон внутри нас» Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия» Классный коллектив (беседа-диалог, распределение поручений, организация дежурства в классе) Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание День знаний Беседа: «История Российского флага» Познавательный потенциал «Мы составляем наш авторитет» Спортивно-оздоровительный потенциал Кл. час. «Безопасный маршрут» ПДД Игра «Мы идём в школу» Художественно-эстетический потенциал Оформление поздравительных книжек – малышек ко дню рождения одноклассников Трудовой потенциал «Мое поручение в классе» Беседа «Все профессии нужны» Экологический потенциал Кл. сочинение «Как я отношусь к домашним животным» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Октябрь Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений «Права и обязанности» Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Беседа «Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью» Познавательный потенциал Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника. Коммуникативный потенциал Тропою сказок «Чем я богат» Спортивно-оздоровительный потенциал Игра «Весёлые старты» Художественно-эстетический потенциал Творческий проект: «Золотая осень». 1.«Праздник «Приходи к нам, осень, в гости!» 2.Конкурс рисунков. 3.Сбор пословиц и поговорок об осени. 4.конкурс чтецов «Золотая осень» Трудовой потенциал Рейд «Живи, книга» Экологический потенциал Экскурсия «Осень золотая» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Ноябрь Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Кл. час «Учимся правильно жить и дружить» Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Правила поведения в общественных местах Познавательный потенциал Познавательный час «В гости к фонетике» Коммуникативный потенциал Игра-конкурс «самый умный человек» Спортивно-оздоровительный потенциал Беседа «Сам себе я помогу И здоровье сберегу». Устный журнал «Секреты здоровья» Художественно-эстетический потенциал 1.Конкурс на самую лучшую газету «Наши мамы лучше всех». 2. «День матери». Трудовой потенциал Изготовление поделок из природного материала Экологический потенциал Игровой вечер «Люби и охраняй природу» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Декабрь Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить» Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Конкурс «Как я веду себя в столовой, на переменах, на улице, дома и в общественных местах» Познавательный потенциал Познай самого себя» Коммуникативный потенциал Игра «Я помогаю своему другу учиться» Спортивно-оздоровительный потенциал Игры на свежем воздухе Художественно-эстетический потенциал «Новый год» Трудовой потенциал Украшаем новогоднюю елку, классную комнату Экологический потенциал «Зимушка-зима», «Зимние забавы» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Январь Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Кл. час «Портрет моего класса» Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Беседа «»Доброта и отзывчивость» Познавательный потенциал Литературно-познавательные игры. Коммуникативный потенциал Конкурс «Я сказочник» (сказки собственного сочинения) Спортивно-оздоровительный потенциал Кл. час «Моё здоровье» Художественно-эстетический потенциал Конкурс рисунков о зиме Трудовой потенциал «Как я помогаю дома маме и папе» рассказы детей Экологический потенциал Кл. час «Про братьев наших меньших» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Февраль Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений «День святого Валентина» Гражданственно-нравственный потенциал личности «Уважай старших» Познавательный потенциал «Как возникает музыка» беседа Коммуникативный потенциал Спортивно-оздоровительный потенциал Боевые рубежи. игра ко Дню Защитника Отечества Художественно-эстетический потенциал Изготовление поделки к 23 февраля Трудовой потенциал «Я берегу свою школу» Экологический потенциал Маленькие тайны большой природы. (мини-конференция) Основные направления Дата, декада 1 2 3 Март Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Учебные игры «Правила хорошего тона» Гражданственно-нравственный потенциал личности История Российского флага Познавательный потенциал В мире сказок. (путешествие-викторина) Коммуникативный потенциал «Я помогаю своему другу» Спортивно-оздоровительный потенциал Школа светофорных наук (игра-эстафета) Художественно-эстетический потенциал Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки! Трудовой потенциал Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых Экологический потенциал «День птиц» Основные направления Дата, декада 1 2 3 Апрель Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу». Гражданственно-нравственный потенциал личности «Наше село» (экскурсия) Выставка рисунков «Краски земли Вязовской» Познавательный потенциал Знакомство со статьями детских энциклопедий Коммуникативный потенциал « 1 апреля – день смеха» Спортивно-оздоровительный потенциал День космонавтики Художественно-эстетический потенциал Конкурс рисунков «Весна-красна» Трудовой потенциал «Кем быть?» Экологический потенциал Заочное знакомство с животными нашего леса Основные направления Дата, декада 1 2 3 Май Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего года Гражданственно-нравственный потенциал личности «Никто не забыт, ничто не забыто». Познавательный потенциал Проект «Что я знаю о весне» Спортивно-оздоровительный потенциал Физкультминутки, игры на свежем воздухе «Пожарным Можешь ты не быть» Художественно-эстетический потенциал Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето» Трудовой потенциал Озеленение школьного двора Экологический потенциал «Животные в годы Великой Отечественной войны IV. Основные задачи воспитательных направлений Я – гражданин России (гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание) Задачи: - пробудить интерес к прошлому своего народа; - познакомить с национальной культурой; - приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа; - развивать ребенка как личность; - способствовать расширению кругозора; - воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами; - воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела. - знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека; - углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; - помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей; - воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; - прививать учащимся этические нормы поведения в обществе В мире прекрасного ( художественно-эстетическое воспитание) Задачи: - разностороннее развитие детей; - расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства; - воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ( Оздоровительно-спортивное воспитание) Задачи: - воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; - познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; - научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Золотые руки (Трудовое воспитание) Задачи: - воспитание сознательного отношения к труду; - формирование у детей трудолюбия; - прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий Голубая планета – Земля (Экологическое воспитание) Задачи: - воспитание бережного отношения к природе; - развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе; - развитие экологического мышления; - воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды. Знание – сила (развитие познавательной активности) Задачи: - формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин. V. Работа с родителями Цель: взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека. № п/п Т е м ы с о б р а н и й Д а т а 1. «Нравственное воспитание детей» октябрь 2. «О стилях семейного воспитания» декабрь 3. «Как преодолеть детскую агрессию» февраль 4. «Принуждение» март 5. «Здоровье наших детей» май VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей № п/п Планируемая работа Срок 1 Организация постановки на бесплатное питание сентябрь 2 Посещение семей, обследование жилищных условий сентябрь-октябрь 3 Беседы с родителями пятница 4 Коррекционная работа вторник, четверг VII. План мероприятий по теме самообразования « Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков» № п/п Мероприятие 1 2 3 4 5 Чтение методической литературы по теме самообразования Посещение РМО, ШМО Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования Общение с коллегами в open-class (e) VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса Вся деятельность по моделированию, построению и раз витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности: - нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения; - познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию; - коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции; - художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства; - физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным. Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие: 1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического ( потенциала личности младшего школьника; 2) развитость креативных способностей учащихся; 3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; 4) сформированность классного коллектива. В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как: 1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника. 2. Методика «Герб класса 3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа». 4. Краткий тест творческого мышления. 5. Тест «Цветок настроения». 6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему». 7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу». 8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года). Пожалуйста, оцените конспект - план воспитательной работы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2915 |
Конспект прислал: Tanai 29 июня 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||