");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » план воспитательной работы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


план воспитательной работы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

[Введите название организации]

План воспитательной работы с учащимися 3 класса МОУ «СОШ с. Вязовка Базарно – Карабулакского района Саратовской области»

на 2012-2013 учебный год.

Директор школы _____________ Маркова Л.В.


Учитель Кузнецова Т.Б.

Утверждаю.






ХАРАКТЕРИСТИКА
КЛАССНОГО КОЛЕКТИВА

В классе8 человек. Из них 6 девочек и 2 мальчика. Основная часть семей малообеспеченные. В неполной семье воспитываются 5человек. Из многодетной семьи 2 человека(Васильева Валерия и Черебаев Сергей).В основном дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности, не готова к школе Васильева Валерия ( у неё нет учебников и школьных принадлежностей).Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей.
Ребята очень эмоциональные и подвижные. Не всегда могут разрешить спорные вопросы мирным путем. В классе пользуются уважением и доверием воспитанные и добросовестные ребята.
Во всех семьях созданы условия для учебной деятельности ребенка. Неблагополучных семей выявлено 2 (Андриянов Андрей и Васильева Валерия).





АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ во 2 КЛАССЕ

За прошедший год формировался коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы , интересующие родителей, психофизиологические особенности младших школьников, особенности УМК «Начальная школа 21 века» и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.














II. Цель и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
формировать культуру здоровья;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
создать условия для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.






























III. Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Основные направления Дата, декада
1 2 3
Сентябрь
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
Кл. час «Закон для нас. Закон внутри нас»
Подготовка и участию в выставке «Природа и фантазия»
Классный коллектив (беседа-диалог, распределение поручений, организация дежурства в классе)
Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание
День знаний Беседа: «История Российского флага»
Познавательный потенциал

«Мы составляем наш авторитет»


Спортивно-оздоровительный потенциал

Кл. час. «Безопасный маршрут»

ПДД
Игра «Мы идём в школу»
Художественно-эстетический потенциал Оформление поздравительных книжек – малышек ко дню рождения одноклассников
Трудовой потенциал

«Мое поручение в классе» Беседа «Все профессии нужны»
Экологический потенциал
Кл. сочинение «Как я отношусь к домашним животным»





















Основные направления Дата, декада
1 2 3
Октябрь
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений «Права и обязанности»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Беседа «Что значит быть хорошим сыном, хорошей дочерью»

Познавательный потенциал
Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника.

Коммуникативный потенциал Тропою сказок «Чем я богат»
Спортивно-оздоровительный потенциал Игра «Весёлые старты»
Художественно-эстетический потенциал Творческий проект: «Золотая осень».
1.«Праздник «Приходи к нам, осень, в гости!»
2.Конкурс рисунков.
3.Сбор пословиц и поговорок об осени.
4.конкурс чтецов «Золотая осень»
Трудовой потенциал Рейд «Живи, книга»
Экологический потенциал


Экскурсия «Осень золотая»




















Основные направления Дата, декада
1 2 3
Ноябрь
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
Кл. час «Учимся правильно жить и дружить»

Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание
Правила поведения в общественных местах

Познавательный потенциал Познавательный час «В гости к фонетике»
Коммуникативный потенциал Игра-конкурс «самый умный человек»
Спортивно-оздоровительный потенциал

Беседа «Сам себе я помогу
И здоровье сберегу». Устный журнал
«Секреты здоровья»


Художественно-эстетический потенциал 1.Конкурс на самую лучшую газету «Наши мамы лучше всех».
2. «День матери».
Трудовой потенциал Изготовление поделок из природного материала
Экологический потенциал Игровой вечер «Люби и охраняй природу»














Основные направления Дата, декада
1 2 3
Декабрь
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребенка
Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить»
Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание
Конкурс «Как я веду себя в столовой, на переменах, на улице, дома и в общественных местах»
Познавательный потенциал

Познай самого себя»

Коммуникативный потенциал
Игра «Я помогаю своему другу учиться»
Спортивно-оздоровительный потенциал

Игры на свежем воздухе

Художественно-эстетический потенциал «Новый год»

Трудовой потенциал

Украшаем новогоднюю елку, классную комнату
Экологический потенциал
«Зимушка-зима», «Зимние забавы»



















Основные направления Дата, декада
1 2 3
Январь
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
Кл. час «Портрет моего класса»




Гражданственно-нравственный потенциал личности, этическое воспитание Беседа «»Доброта и отзывчивость»


Познавательный потенциал

Литературно-познавательные игры.
Коммуникативный потенциал
Конкурс «Я сказочник» (сказки собственного сочинения)
Спортивно-оздоровительный потенциал

Кл. час «Моё здоровье»
Художественно-эстетический потенциал Конкурс рисунков о зиме
Трудовой потенциал «Как я помогаю дома маме и папе» рассказы детей
Экологический потенциал Кл. час «Про братьев наших меньших»





















Основные направления Дата, декада
1 2 3
Февраль
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений
«День святого Валентина»



Гражданственно-нравственный потенциал личности
«Уважай
старших»





Познавательный потенциал

«Как возникает музыка» беседа
Коммуникативный потенциал

Спортивно-оздоровительный потенциал


Боевые рубежи. игра ко Дню Защитника Отечества
Художественно-эстетический потенциал Изготовление поделки к 23 февраля
Трудовой потенциал «Я берегу свою школу»
Экологический потенциал
Маленькие тайны большой природы. (мини-конференция)














Основные направления Дата, декада
1 2 3
Март
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Учебные игры «Правила хорошего тона»

Гражданственно-нравственный потенциал личности
История Российского флага
Познавательный потенциал

В мире сказок. (путешествие-викторина)
Коммуникативный потенциал
«Я помогаю своему другу»
Спортивно-оздоровительный потенциал


Школа светофорных наук (игра-эстафета)
Художественно-эстетический потенциал


Концерт для вас, бабушки, мамы, девочки!


Трудовой потенциал

Уход за комнатными растениями. Рейд бережливых
Экологический потенциал


«День птиц»















Основные направления Дата, декада
1 2 3
Апрель
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».


Гражданственно-нравственный потенциал личности
«Наше село»
(экскурсия)

Выставка рисунков «Краски земли Вязовской»

Познавательный потенциал

Знакомство со статьями детских энциклопедий
Коммуникативный потенциал
« 1 апреля – день смеха»

Спортивно-оздоровительный потенциал


День космонавтики
Художественно-эстетический потенциал
Конкурс рисунков «Весна-красна»
Трудовой потенциал

«Кем быть?»
Экологический потенциал


Заочное знакомство с животными нашего леса












Основные направления Дата, декада
1 2 3
Май
Формирование коллектива класса и содействие развитию коммуникативных отношений Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего года

Гражданственно-нравственный потенциал личности
«Никто не забыт, ничто не забыто».

Познавательный потенциал

Проект «Что я знаю о весне»
Спортивно-оздоровительный потенциал

Физкультминутки, игры на свежем воздухе
«Пожарным Можешь ты не быть»
Художественно-эстетический потенциал
Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето»
Трудовой потенциал Озеленение школьного двора
Экологический потенциал


«Животные в годы Великой Отечественной войны




















IV. Основные задачи воспитательных направлений

Я – гражданин России
(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в обществе

В мире прекрасного
( художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
( Оздоровительно-спортивное воспитание)

Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.


Золотые руки
(Трудовое воспитание)

Задачи:
- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий


Голубая планета – Земля
(Экологическое воспитание)

Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.



Знание – сила
(развитие познавательной активности)

Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.








































V. Работа с родителями

Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.


п/п Т е м ы с о б р а н и й Д а т а
1. «Нравственное воспитание детей» октябрь
2. «О стилях семейного воспитания» декабрь
3. «Как преодолеть детскую агрессию» февраль
4. «Принуждение» март
5. «Здоровье наших детей» май



























VI. Работа с детьми из социально неблагополучных семей


п/п Планируемая работа Срок
1 Организация постановки на бесплатное питание сентябрь
2 Посещение семей, обследование жилищных условий сентябрь-октябрь
3 Беседы с родителями пятница
4 Коррекционная работа вторник, четверг









VII. План мероприятий по теме самообразования
« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков»




п/п Мероприятие
1
2
3
4
5 Чтение методической литературы по теме самообразования
Посещение РМО, ШМО
Посещение открытых мероприятий коллег по воспитательной работе
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
Общение с коллегами в open-class (e)














VIII. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса

Вся деятельность по моделированию, построению и раз витию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогом, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:
- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;
- художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального0 эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;
- физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным быстрым, ловким и закаленным.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1) сформированность нравственного, познавательного коммуникативного, художественного и физического ( потенциала личности младшего школьника;
2) развитость креативных способностей учащихся;
3) проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
4) сформированность классного коллектива.
В соответствии с данными критериями предполагается использование традиционных и нетрадиционные методик изучения результативности учебно-воспитательногo процесса, таких, как:
1. Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
2. Методика «Герб класса
3. Анкета «Я и ценности моей жизни», «Я и моя школа».
4. Краткий тест творческого мышления.
5. Тест «Цветок настроения».
6. Сочинение-рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».
7. Творческая мастерская «Я и класс, в котором я живу».
8. Сбор - коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).





Пожалуйста, оцените конспект - план воспитательной работы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • План воспитательной работы во 2 классе 2010-2011
  • Папка классного руководителя
  • План работы методического объединения учителей начальной школы
  • План воспитательной работы в начальной школе
  • Разное, полезное. Программа взаимодействия классного руководителя с родител ...
  • Воспитательный план в 4 классе на 2010-2011г
  • воспитательный проект 4 класс
  • Программа воспитательной работы "Первокласник открывает мир"
  • воспитательная программа"Надежда"
  • План реализации воспитательной работы


  • 3541
    Конспект прислал: Tanai 29 июня 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата