Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Реализация ФГОС НОО – из опыта организации образовательного процесса |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Реализация ФГОС НОО – из опыта организации образовательного процесса |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Реализация ФГОС НОО –
из опыта организации образовательного процесса» С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. По новым стандартам я работаю третий год. В этом году у меня первый класс. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Сегодня начальное образование призвано решать главную задачу: • закладывать основу формирования учебной деятельности через систему учебных и познавательных мотивов; умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели; планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат. Учитель не только ставит перед собой вопрос: «Что ученик должен знать?» (запомнить, произвести), а как сформировать УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, которые будут обеспечивать способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обучение учащихся в моём классе ведётся по УМК «Школа России», в котором полностью реализован ФГОС начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание, структура, организация учебного материала направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения УУД и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов - сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Система заданий предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствует созданию психологического комфорта при обучении. Принцип выбора (заданий, вида деятельности или партнёра) позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовывать свои интересы и склонности. Свои уроки выстраиваю по совершенно иной схеме. Если ещё до недавнего времени больше всего был распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, то в соответствии с изменениями стандартов упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Все чаще при планировании урока использую групповые и парные формы организации деятельности учащихся. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач: − возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания; − на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; − ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе; − возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; − меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность); − возрастает сплочённость класса; − растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует); − учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Работу в парах ввожу уже с 1-го класса. Главным в этот период становится выработка умения учащихся договариваться, конструктивно общаться. Для этого знакомлю первоклассников с основными правилами общения: 1. При разговоре смотри на собеседника; 2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам; 3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать; Объясняю, как следует сидеть за партой, как выражать согласие и возражение, как оказывать помощь и просить о ней, как проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения задачи, правильность и красоту письма, домашнее задание и т.д. Следующий этап – учимся тренироваться в парах (таблица сложения, состав числа, устный счёт, выполнение заданий по вариантам с последующей взаимопроверкой). Далее идёт обсуждение в парах. Объясняю детям, как правильно задавать вопросы и точно отвечать на них. При работе в парах ребята приучаются внимательно слушать ответ товарища, постоянно готовиться к ответу (для ребёнка важно, чтобы его спросили), учиться говорить, отвечать, доказывать. Ученик может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – общаться с одноклассником, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. Ограничение во времени и нежелание отстать от других пар стимулирует первоклассников не отвлекаться и общаться только по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всём классе. В более узком кругу сверстников стеснительные ученики начинают говорить, поскольку знают, их выслушают, не будут смеяться, при необходимости объяснят и помогут. При групповой и парной форме работы зажатые дети раскрепощаются, у них появляется уверенность в собственных силах. В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – это главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Возможно, у меня еще не все получается идеально, но думаю, что я на правильном пути и всему научусь. Пожалуйста, оцените конспект - Реализация ФГОС НОО – из опыта организации образовательного процесса: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
808 |
Конспект прислал: ShabalinaT69 8 декабря 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||