Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Возможности УМК "Школа 2100" в условиях внедрения ФГОС |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Возможности УМК "Школа 2100" в условиях внедрения ФГОС |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Образовательная система «Школа 2100» - первый в России современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.
Цель ОС «Школа 2100» - функционально грамотная личность. Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться. В систему учебников «Школа 2100» для начальной школы входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: (УМК-СЛАЙД) Каждый учебник данного УМК написан лично для каждого ребенка и обращен к нему. Cистема работы над учебными заданиями ориентирована на индивидуальность ребенка. Этот подход, который характеризует всех авторов данного УМК, основывается на общем для ОС «Школа 2100» принципе минимакса. Для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить. Все предметные УМК «Школа 2100» основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объёме реализовать деятельностный подход в работе с учащимися. Проблемно-диалогическая технология даёт развернутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы. Эта технология прежде всего формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умение решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы – познавательных. В методическом аппарате учебников предусмотрено знакомство учащихся с этой технологией. Технология формирования типа правильной читательской деятельности обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию; познавательных универсальных учебных действий – умения извлекать информацию из текста. Реализация этой технологии обеспечена методическим аппаратом учебников и тетрадей по литературному чтению и другим предметам. Основные отличия проектной технологии : – направленность на достижение конкретных целей; – координированное выполнение взаимосвязанных действий; – ограниченная протяжённость; – неповторимость и уникальность. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. В подходе к работе над проектами в начальной школе проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в соответствии с интересами учащегося и по его выбору. Это позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия. Совместная творческая деятельность при работе над проектами в группе и завершающий этап работы – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений. Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения метапредметных результатов. Технология оценивания образовательных достижений – это коренное изменение традиционной системы оценивания. Она направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки. Данная технология направлена на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика. Технология оценивания реализована в предметных УМК. Она представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. 1 правило Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи. 2 правило. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку. 3 правило. Сколько ставить отметок? По числу решенных задач ставится своя отдельная отметка. 4 правило. Где накапливать оценки и отметки? Отметки выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным. 5 правило. Когда ставить отметки? За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. 6 правило. По каким критериям оценивать? Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности: необходимый уровень, программный уровень, максимальный уровень. 7 правило. Как определять итоговые оценки? Итоговые оценки и отметки рекомендуется определять не просто за отрезок учебного года, а за учебный модуль, который изучали в этот отрезок учебного времени. В соответствии с данной технологией в официальный журнал класса выставляются только итоговые отметки за четверть. Текущие отметки выставляются в таблицы требований – в рабочий блокнот учителя и дневники школьников, которые существенно отличаются от традиционных дневников. Полное методическое обеспечение УМК «Школы 2100» сэкономит время учителя, позволит максимально реализовать образовательные возможности. Образовательная система «Школа 2100» является постоянно развивающейся, живой системой, сохраняющей свою концептуальную и структурную целостность. Число «2100» имеет для создателей образовательной системы символический смысл, так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности, который символизирует прогресс и движение российского образования на основе педагогики здравого смысла. Более подробную информация Вы можете найти на официальном сайте «Школа 2100». Авторские права: Зуева Л.А., Рабцевич Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Возможности УМК "Школа 2100" в условиях внедрения ФГОС: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6692 |
Конспект прислал: раб 30 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||