");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Требования к современному уроку в условиях ФГОС


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Требования к современному уроку в условиях ФГОС


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Требования к современному уроку в условиях введения
ФГОС нового поколения
Государственный стандарт образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. В.А. Сухомлинский связывал урок с педагогической культурой учителя:
“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способными к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• время сбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока – дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Принципы педагогической техники на уроках:
• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
• деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
• идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Основные типы уроков.
Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
• формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
• развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
• формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
• были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
• реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Методы и формы современного урока:
• метод проектов;
• информационно-коммуникационные технологии;
• здоровьесберегающие технологии (интеграция);
• портфолио.
Без применения ИКТ не может быть современного урока.
ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
• создание презентаций к урокам;
• работа с ресурсами Интернет, ресурсами ЦОР;
• использование готовых обучающих программ;
• разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ:
• создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
• создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
• создание текстовых работ;
• обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.












“Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него”.
С.И. Гессен.
То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта урока – что это? Понятие “технологическая карта” пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Структура технологической карты включает:
• название темы;
• цель освоения учебного содержания;
• планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
• основные понятия темы;
• метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта – набора технологических карт.
Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
• используются эффективные методы работы с информацией;
• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической
• деятельности.
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
• реализацию учителем целей урока;
• использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
• осуществление оценивания и контроля.
В заключении.
Так что же представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения?
Современный урок – это:
• урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
• урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
• урок , содержащий разные виды деятельности.
• урок , на котором ученику должно быть комфортно.
• урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
• современный урок развивает у детей креативное мышление.
• современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
• урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке .





Пожалуйста, оцените конспект - Требования к современному уроку в условиях ФГОС:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Методическая помощь при планировании урока
  • Требования к современному уроку
  • Организация проектной денятельности в начальной школе
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • Реализация ФГОС НОО – из опыта организации образовательного процесса
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Уроки творчества» (Цирулик))
  • План работы методической кафедры учителей начальных классов.
  • метод проектов
  • План работы МО начальных классов
  • МО


  • 982
    Конспект прислал: перловка 10 ноября 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата