"); пояснительная записка. математика 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, математика, 1 класс » пояснительная записка. математика 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


пояснительная записка. математика 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы
В. Н. Рудницкой ( «Начальная школа XXI века под ред. Н. Ф. Виноградовой М. Вентана- Граф).
Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения данной цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели – подготовка к дальнейшему обучению – не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики, величины и их измерение, логико-математические понятия, элементы алгебры, элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
называть:
-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
-число большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
-результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
-результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;
различать:
-число и цифру;
-знаки арифметических действий (+, - , *, : );
-шар и круг, куб и квадрат;
-многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
-предметы с целью выявления в них сходства и различия;
-предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
-два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
применять:
-свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
-правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
решать учебные и практические задачи:
-ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
-выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
-определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; столько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-измерять длину предмета с помощью линейки;
-изображать отрезок заданной длины;
-отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.


Содержание (4ч. в неделю – всего 132ч.)


1. Числа и величины – 38 ч
2. Арифметические действия – 60 ч
3. Работа с текстовыми задачами – 15 ч
4. Пространственные отношения – 10 ч
Геометрические фигуры.
5. Геометрические величины – 5 ч
6. Резервные уроки –5 ч

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к стандартам содержания начального общего образования и адаптирована на конкретный класс с учетом подготовленности учащихся к изучению данного курса.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
-Рудницкая В. Н. Математика. Учебник.
-Рудницкая В. Н. Математика. Рабочие тетради.

Тематическое планирование по математике в 1 классе.



№ ур. Тема урока Дата
I четверть – 36 уроков
1. Сравниваем группы предметов.
2. Сравниваем по цвету, форме, размеру.
3. Направление. Слева направо. Справа налево.
4. Знакомимся с таблицей. Строка. Столбик.
5. Сравниваем предметы. Расположение «внутри», «вне».
6. Число и цифра 1.
7. Число и цифра 2.
8. Конструирование.
9. Знакомство с действием «сложение». Число и цифра 3.
10. Обобщение знаний о сложении.
11. Вправо. Влево. Число и цифра 4.
12. Знакомство с действием «вычитание».
13. Сравнение: больше, меньше. Число и цифра 5.
14. Больше на , меньше на . Число и цифра 6.
15. Готовимся решать задачи.
16. Готовимся решать задачи.Число и цифра 7.
17. Складываем числа.
18. Вычитаем числа. Число и цифра8.
19. Число и цифра 9. Обобщение чисел 1-9.
20. Число и цифра 0.
21. Закрепление изученного о числах и цифрах.
22. Измерение длины предметов. Единица измерения длины – см.
23. Измерение длины предметов.
24. Увеличение и уменьшение числа на 1.
25. Увеличение и уменьшение числа на 2.
26. Число 10.
27. Измерение длины предметов. Единица измерения длины – дм.
28. Закрепление изученного о единицах измерения длины.
29. Многоугольники.
30. Знакомимся с задачей: условие, вопрос, решение.
31. Решаем задачи действием сложения.
32. Решаем задачи действием вычитания.
33. Закрепление умения решать задачи.
34. Числа от 11 до 20. (состав числа, запись числа)
35. Числа от 11 до 20. Прямой счет и обратный.
36. Резерв.
II четверть – 28 уроков
1. Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах.
2. Составляем задачи.
3. Числа от 11 до 20.
4. Знакомство с умножением.
5. Знакомство с умножением. Замена действия сложения умножением.
6. Составляем и решаем задачи.
7. Повторение и закрепление знаний о числах в пределах 20.
8. Знакомство с действием умножения.
9. Умножаем числа.
10. Решаем задачи на увеличение числа.
11. Решаем задачи на уменьшение числа.
12. Обобщение и закрепление знаний и умений.
13. Знакомство с делением.
14. Делим числа на равные части.
15. Делим числа по содержанию.
16. Сравниваем: «больше», «меньше».
17. Закрепление вычислительных навыков в пределах десятка.
18. Закрепление умения решать задачи.
19. Сложение и вычитание чисел.
20. Закрепление вычислительных навыков в пределах 20.
21. Умножение и деление чисел.
22. Решение задач разными способами.
23. Контрольное тестирование за I полугодие.
24. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков.
25. Перестановка чисел при сложении. Переместительное свойство.
26. Перестановка чисел при сложении. Сочетательное свойство.
27. Шар. Куб.
28. Резерв.
III четверть – 36 уроков
1. Число 0.
2. Сложение с числом 0. Решение задач.
3. Свойства вычитания.
4. Закрепление вычислительных навыков.
5. Вычитание числа 0. Решение задач.
6. Деление на группы по несколько предметов.
7. Деление на группы по несколько предметов. Решение задач.
8. Сложение с числом 10. Знакомство.
9. Сложение с числом 10. Закрепление.
10. Прибавление числа 1.
11. Вычитание числа 1.
12. Закрепление вычислительных навыков.
13. Прибавление числа 2.
14. Вычитание числа 2.
15. Закрепление вычислительных навыков.
16. Прибавление числа 3.
17. Вычитание числа 3.
18. Закрепление вычислительных навыков.
19. Прибавление числа 4.
20. Вычитание числа 4.
21. Закрепление вычислительных навыков. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4.
22. Закрепление вычислительных навыков. Вычитание чисел 1, 2, 3, 4.
23. Прибавление числа 5.
24. Вычитание числа 5.
25. Закрепление вычислительных навыков.
26. Прибавление числа 6.
27. Вычитание числа 6.
28. Прибавление и вычитание числа 6. Закрепление.
29. Закрепление вычислительных навыков. Прибавление чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6.
30. Закрепление вычислительных навыков. Вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6.
31. Сравнение чисел. Повторение понятий «больше», «меньше».
32. Сравнение чисел. Закрепление.
33. Сравнение. Результат сравнения.
34. Сравнение. Результат сравнения. Решение задач.
35. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков.
36. Резерв.
IV четверть – 32 урока
1. На сколько больше или меньше.
2. На сколько больше или меньше. Решение задач.
3. На сколько больше или меньше. Работа с отрезками.
4. Увеличение числа на несколько единиц.
5. Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач.
6. Уменьшение числа на несколько единиц.
7. Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.
8. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков.
9. Прибавление чисел 7, 8, 9.
10. Прибавление чисел 7, 8, 9 Переместительное свойство сложения.
11. Прибавление чисел 7, 8, 9. Закрепление вычислительных навыков.
12. Решение задач на сложение.
13. Вычитание чисел 7, 8, 9.
14. Вычитание чисел 7, 8, 9. Решение задач.
15. Вычитание чисел 7, 8, 9. . Закрепление вычислительных навыков.
16. Решение задач на вычитание.
17. Решение задач на сложение и вычитание.
18. Сложение и вычитание в пределах 20.
19. Сложение и вычитание чисел. Скобки.
20. Сложение и вычитание чисел. Скобки. Порядок действий.
21. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.
22. Решение задач разного вида.
23. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков. Вычислительные навыки.
24. Итоговая контрольная работа.
25. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков. Решение задач.
26. Зеркальное отражение предметов.
27. Симметрия.
28. Оси симметрии.
29. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков. Геометрический материал.
30. Закрепление и обобщение математических знаний, умений, навыков.
31. Резерв.
32. Резерв.





Пожалуйста, оцените конспект - пояснительная записка. математика 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Математика 1 класс, календарно-тематическое планирование на второе полугоди ...
  • тематическое планирование по математике 1 класс, М.Моро
  • Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс
  • Тематическое планирование "Математика" 1 класс, Моро
  • Тематическое планирование по математике в 1 классе
  • Тематическое планирование по математике в1 классе
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Тематическое планирование, Математика, 1 класс, Моро
  • Тематическое планирование по математике.1 класс
  • Календарно - тематическое планирование. Математика. 1 класс.ФГОС.


  • 3236
    Конспект прислал: Маина 5 апреля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата