");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Линейка "Как себя вести при угрозе взрыва"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Линейка "Как себя вести при угрозе взрыва"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Взрывы, угроза взрывов
Линейку подготовила и провела Чернушенко Н.Е., учитель СОШ № 66, г. Караганды

Цель: дать представление учащимся о правилах поведения при возникновении угрозы взрыва, воспитание бдительности и внимания, развитие коммуникативных навыков учащихся.

Ведущий:Тема нашей сегодняшней линейки «Угроза взрыва». Сразу возникает вопрос: а что такое взрыв?

1 ученик: Взрыв – это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени. Взрывы могут быть различной силы, но все они представляют угрозу для жизни и здоровья человека, поэтому важно знать, как правильно вести себя в такой ситуации.
2 ученик: Взрывы происходят по разным причинам и при разных обстоятельствах. Например,
• при транспортной аварии;
• из-за неосторожного обращения с газом, пиротехникой;
• в результате действий террористов;
• в результате техногенной катастрофы.
3 ученик: Во время взрыва возникает воздушная ударная волна и происходит разбрасывание осколков (взрывного устройства, камней и т.п.), которые опасны для всего живого.
4 ученик: Любой взрыв имеет свою зону действия. Она состоит из нескольких частей, которые можно представить на схеме:
а) Центр взрыва
б) Зона детонации
в) Осколочное поле
г) зона сильных разрушений
д) зона средних разрушений
е) зона слабых разрушений
5 ученик: Взрывы бывают разными: подземными (под землей), наземными (на земле), воздушными (в воздухе), подводными (под водой) и надводными (на воде). От силы взрыва зависят его последствия. Мощный взрывы могут вызвать разрушения на площади несколько километров, а один ядерный взрыв уничтожает большой город.
6 ученик: Самые сильные разрушения от взрывов бывают у зданий больших размеров, у высотных строений. Подземные и низкие строения разрушаются меньше.
7 ученик: При взрыве на возникает воздушная ударная волна и осколочные поля. Они наносят человеку различные травмы и могут привести к смерти. В следующих зонах: центр взрыва, зона детонации, осколочное поле и зона сильных разрушений человек получает смертельные или очень тяжелые травмы. В зоне средних и слабых разрушений человек получает средние и легкие по тяжести травмы (переломы, контузии, ушибы, потеря слуха и т.д.). Основной причиной появления травм служит резкое повышение давления воздуха, что похоже на сильный удар. При этом возможны повреждения внутренних органов, разрыв сосудов, барабанных перепонок, сотрясение мозга, переломы и травмы. Самые тяжёлые повреждения получают те люди, которые в момент взрыва стояли и были вне укрытий.
8 ученик: Самую большую опасность при взрывах представляют собой осколки, которые могут разлетаться на очень большое расстояние - на 100-150 метров. Чтобы защититься от осколков, нужно спрятаться за какой-нибудь преградой. Это может быть стена дома, бетонный забор, тротуарный бордюр и вообще любое достаточно крепкое сооружение. Помните: ни в коем случае нельзя прятаться за пластиковыми, деревянными или стеклянными сооружениями, рекламными щитами - при взрыве они разлетятся на осколки.
9 ученик: Об угрозе взрыва можно судить по следующим признакам:
• вещь без хозяина (свёрток, пакет, сумка) в машине, на лестнице;
• натянутая проволока или шнур;
• провода или изолента, свисающая из-под машины;
• на природе - выделяющиеся участки свежевырытой земли.
При обнаружении подобных признаков следует немедленно сообщить о них в полицию, отойти на безопасное расстояние и ни в коем случае не трогать ничего самостоятельно!
10 ученик: Правила безопасного поведения при угрозе взрыва. При угрозе взрыва необходимо:
• сообщить об этом в службу спасения по телефону «155» и полицию по телефону «102»;
• оповестить об этом работающий персонал, население;
• задействовать план эвакуации, открыть запасные двери;
• вывести людей в безопасное место, проверить, все ли люди эвакуированы;
• встретить специальные подразделения.

11 ученик: Правила безопасного поведения после взрыва. Если взрыв всё же произошёл, необходимо:
• посмотреть, кому из людей, которые находятся рядом, нужна помощь;
• отключить электричество, газ, перекрыть воду;
• если работает телефон, сообщить о случившемся по телефонам «101», «102» и «103»;
• покидать здание нужно только в случае пожара или угрозы, что дом обрушится;
• помните, что после взрыва лестницей пользоваться опасно, а лифтом пользоваться нельзя;
• если выбраться не удалось – надо устроиться в надёжном, безопасном месте, подавать сигналы (стучать по металлическим предметам) и ждать спасателей.

По окончании линейки каждому классу вручаются памятки «Как правильно себя вести при угрозе возникновения взрыва»

ПАМЯТКИ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА ИЛИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА,
ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВООПАСНЫЙ

1. НЕ ПОДХОДИТЕ и НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к подозрительному предмету.
2. Немедленно СООБЩИТЕ ближайшему должностному лицу (водителю, дежурному, охраннику)
3. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ случайным людям прикасаться к предмету и самостоятельно обезвреживать, ОГРАДИТЕ зону нахождения предмета.
4. ПОЗВОНИТЕ по телефону 102, а также по контактным телефонам Вашего отделения полиции, КСК и т. п.
5. ИСКЛЮЧИТЕ использование средств радиосвязи, мобильных телефонов и других приборов, способных вызвать срабатывание взрывателя.
6. ДОЖДИТЕСЬ прибытия представителей полиции и укажите местонахождение подозрительного предмета.
Нельзя принимать никаких самостоятельных действий с подозрительными предметами. Это может привести к взрыву и многочисленным жертвам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА
• Если ты почувствовал, что взрыв неизбежен, быстро ложись и прикрой голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложись в местах соединения несущих конструкций (пола и стены).
• Не паникуй, будь бдительным и внимательным.
• Опасайся падения штукатурки, арматуры, строительных конструкций, шкафов, полок. Держись подальше от окон, зеркал, светильников.
• Запомни: Наиболее тяжёлые поражения получают люди, находящиеся в момент образования ударной волны вне укрытия в положении стоя.
• Если нет времени спрятаться, падай на землю там, где стоишь (ногами в сторону центра взрыва), закрой лицо и голову руками.
• Когда почувствуешь, что взрывная волна прошла, не пытайся сразу встать. Сначала осторожно пошевели руками и ногами, убедись, что всё в порядке. После этого поднимайся на ноги и постарайся как можно быстрее покинуть место взрыва!

БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА В ЗДАНИИ ПРИ ВЗРЫВЕ:
• Дверные проёмы в несущих стенах.
• Ванная комната.
• Места рядом с массивной деревянной мебелью.

ОПАСНЫЕ МЕСТА В ЗДАНИИ ПРИ ВЗРЫВЕ:
• Лестничные марши, лифт, нависшие строительные конструкции, подвесные полки, антресоли, неустойчивая мебель, перекрытия с большими трещинами, застеклённые поверхности (окна, лоджии, шкафы, двери)

НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЕ МЕСТА ПРИ ВЗРЫВЕ НА УЛИЦЕ:
Надо отбежать подальше в сторону от места взрыва, спрятаться за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбежать на середину улицы, площади, пустыря – подальше от зданий и сооружений, столбов и линий электропередачи.

ПРИ ВЗРЫВЕ РЯДОМ С ТВОИМ ДОМОМ:

• Успокойся и не паникуй. Позвони в полицию (102) и уточни обстановку.
• В случае необходимой эвакуации возьми документы и предметы первой необходимости.
• Продвигайся осторожно, не трогай повреждённые конструкции и оголившиеся провода.
• Действуй в строгом соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников полиции.

ПРИ ВЗРЫВЕ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАВАЛЕ:

• У тебя есть возможность выбраться из завала. Осмотрись, нет ли где просветов, лазов, проёмов. Выбирайся из завала осторожно, не вызывая нового обвала.
• Зарегистрируйся в штабе спасательных работ.
• У тебя нет возможности выбраться из завала. Голосом и стуком привлекай внимание спасателей. Перевернись на живот, ослабь давление на грудь. Укрепи завал (постарайся поставить подпорку под конструкцию над тобой).


Авторские права: Чернушенко Н.Е.


Пожалуйста, оцените конспект - Линейка "Как себя вести при угрозе взрыва":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект уроа по гражданской обороны. Детям о терроризме
  • Конспект урока:"Природные явления, чрезвычайные ситуации, способы спасения ...
  • Урок по теме: "Огонь.Безопасное обращение с огнем"
  • пожарная безопасность
  • неделя безопасности
  • Занятие по ПДД 2 класс. Игровые ситуации по теме «Поведение на остановке»
  • Эхо Бесланской печали
  • Пожарная безопасность. Памятка для детей.
  • рабочая программа по ОБЖ, 3 класс
  • Конспект урока окружающий мир: "Мой дом-моя крепость"


  • 1007
    Конспект прислал: natalja 66 11 февраля 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата