Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Урок по теме: "Огонь.Безопасное обращение с огнем" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок по теме: "Огонь.Безопасное обращение с огнем" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок по теме: Пожар. Безопасное обращение с огнем.
Цель: расширить круг знаний детей младшего школьного возраста о пожаре. Задачи: 1.раскрытие причин возникновения пожара и в зависимости от этого особенности тушения пожара; 2.составление памятки безопасного поведения во время пожара; 3.развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся. Оборудование: ЦОРы ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Постановка темы и целей занятия Учитель. Ребята! Играя, вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему занятия. Дидактическая игра "Это я, это я, это все мои друзья!" Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке - Почему возникает пожар? Д. Люди перестают быть осторожными с огнем. У. Какие примеры, известные вам, подтверждают это? Ответы детей. – Скажите, поступок мальчика из следующего примера – шалость или хулиганство? Мальчик бросил спичку в стоящую во дворе бочку с какой-то жидкостью. Раздался взрыв. Многие получили ожоги. Д. Это хулиганство. У. Послушайте отрывки из стихотворений. Назовите произведение и автора. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит. "Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!" Д. Корней Иванович Чуковский. "Путаница". У. Может ли море гореть? Д. Нет. У. Сейчас в море сливают и нефть, и бензин. Видели, наверное, по телевидению, как горело море. Вернее, не само море, а пленка из этих веществ, расплывшаяся по поверхности воды. А почему море загорелось в "Путанице"? Д. Игра со спичками лисичек привела к пожару. У. И вдруг заголосили: "Пожар! Горим! Горим!" С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, машет красным рукавом. Д. Самуил Яковлевич Маршак. "Кошкин дом". У. Почему возник пожар? Д. Была оставлена без присмотра печь. У. Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Д. Сергей Владимирович Михалков. "Дядя Степа". У. Кому помог Дядя Степа во время пожара? Д. Он выпустил голубей. У. Можно ли догадаться о причине пожара на чердаке? Д. Наверное, дети играли с огнем на чердаке. У. Познакомьтесь с правилами, которые следует не только знать, но и выполнять!( Слайд 2) У. Все причины возникновения пожара можно разделить на две большие группы. (Слайд 3) У. Сделаем вывод: как вы поступите, если увидите, что во дворе вблизи строений дети играют со спичками? Д. Надо их остановить. У. Вам на Новый год подарили бенгальские огни и фейерверки. Где вы их будете зажигать? Д. На открытой местности, вдали от строений. IV. Физкультминутка Исходное положение: стоя у парты. У. Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, приседаете Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг? Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над газом? Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал? Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые предметы? V. Знакомство с правилами спасения при возникновении пожара Если начался пожар в школе, вы должны позвонить по номеру 01, сказав следующее: - Это пожарная дружина? У нас в школе пожар. Адрес: ул. Мира, дом 1. У. Почему не надо приветствовать людей, не надо прощаться? Д. Нет времени. У. Что необходимо сказать пожарным? У. Перечисленные вами средства пожаротушения – пучок из лиственных веток, земля, дерн – это подручные средства, к ним также относятся вода, песок, покрывало, одеяло. Есть табельные средства пожаротушения: топор, багор, ведро, огнетушитель. Где вы их видели? У. Самое же эффективное средство – это... пожарная машина. Кто управляет и тушит огонь этим средством? Люди какой профессии всегда готовы прийти к вам на помощь? Д. Это пожарные. У. Какими качествами должен обладать пожарный? Д. Способностью к самопожертвованию, мужеством, обладать физической силой, ловкостью, профессионализмом. У. История хранит немало подвигов, совершенных в мирные дни. Самой дорогой медалью считается у пожарных "За отвагу на пожаре", высокой наградой называют и благодарность людей, спасенных от огня. VI. Знакомство со знаками пожарной безопасности. Существуют знаки пожарной безопасности. Дети рассматривают первую группу знаков. (Слайд 5) – Как называется эта группа знаков? Д. Запрещающие знаки. У. Какие запрещены действия? Д. Пользоваться открытым огнем. – Вход запрещен. – Курить запрещено. Дети рассматривают вторую группу знаков. ( Слайд 6) У. Как называется эта группа знаков? Д. Эти знаки предупреждающие. У. О чем они предупреждают? Д. Осторожно! Легковоспламеняющиеся вещи. – Осторожно! Опасность взрыва. – Осторожно! Электрическое напряжение. Дети рассматривают третью группу знаков .( Слайд 7) – Как называется эта группа знаков? Д. Это предписывающие знаки. У. Они разрешают действия только при выполнении конкретных требований безопасности труда: – работать в защитных очках; – проход держать свободным; – выходить здесь. Дети рассматривают четвертую группу знаков. (Слайд 8) У. Как называется эта группа знаков? Д. Это знаки указательные. У. Они служат для оповещения о местонахождении различных объектов. Каких? Д. Огнетушителя. – Пункта извещения о пожаре. – Места для курения. У. Выполняя эти и другие правила пожарной безопасности, вы оградите себя и своих близких, знакомых от пожара. Но если все же случился пожар, как оказать первую помощь пострадавшему, побывавшему в условиях пожара? VII. Знакомство с правилам оказания первой помощи У. Известно, что чем дольше не принимаются меры при ожоге, тем серьезнее будет травма пострадавшего. Необходимо: – облить обожженные места большим количеством воды, охладить; – снять с пораженных мест кольца, часы, ремни, обувь... так как эти места начнут отекать; – снять сгоревшие и дымящиеся части одежды, если они не прилипли к пораженным участкам тела пострадавшего; – защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом; – вызвать "Скорую помощь" по телефону "03". В чем будет заключаться первая помощь человеку, у которого загорелась одежда? Надо остановить его, повалить на землю или на пол, катать по земле, чтобы потушить пламя. VIII. Итог урока У. Что не нужно делать при возникновении пожара? Д. – Не паниковать – Вызвать пожарных. – Принять меры для спасения жизни. У. По какому телефону вызывают пожарную дружину? IХ. Домашнее задание У. Составьте высказывания на тему: "Что я расскажу о пожаре?" Пожалуйста, оцените конспект - Урок по теме: "Огонь.Безопасное обращение с огнем": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8100 |
Конспект прислал: Лидванова 26 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||