Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » требования кабинету нач.кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
требования кабинету нач.кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Протокол
Решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы Кабинет №3 Заведующая кабинетом: Янова Евгения Николаевна Замечания методического совета: Решение методического совета: Дата: Учебный год Оценка состояния кабинета Август Май Члены комиссии: Паспорт учебного кабинета №3 1.Ф.И.О. заведующего 2. Класс, ответственный за кабинет: 3. Расписание занятий Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 4. Площадь кабинета: 18,33 м² 5. Число рабочих мест: 8 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета): • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов. технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.; • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; • правил техники безопасности при работе в кабинете; • правил пользования учебным кабинетом учащимися; • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу; • журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год; • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, планы ответов и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета); • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; • самоанализа работы кабинета учителем; • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета. 1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.); • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета). 2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета 2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. 2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы. 2.3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий(, тестов, контрольных работ, эссе. сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 2.4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамкаx функционирования кабинета. 3. Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета 3.1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 3.2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования). 3.3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта. 3.4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 3.5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др. 3.6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.). 3.7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта. 3.8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными. учащимися, консультации и др. 3.9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета. 3.10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися. 4. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся 4.1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. 4.2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю учебного кабинета). 4.3. Внедрение методики развивающего обучения. 4.4. Дифференциация обучения. 4.5. Гуманитаризация обучения. 5.Сапитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам 5.1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете. В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации СТОЛЫ размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При ЭТОМ должно выдерживаться следующее расстояние: • от наружной стены до первого ряда парт (столов) - не менее 0,5 м; • от внутренней стены до третьего ряда - 0,5 м; • от задней стены до последних парт (столов) - 0,65 м; • от классной доски до первых парт (столов) -2м; • от классной доски до последней парты (стола) - не более 8 м; • между рядами — 0,6 м. В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров) Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадит!, школьника за парту большего, чем требуется, номера. Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15 см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров. Размеры парт, ученических столов и стульев № ме бели Группа Группа роста, см Высота крышки стола, обращенного к ученику (над полом, в см) Высота переднего края сиденья (над полом, в см) Цветовая маркировка № стола Группа столов № стульев Группа стульев № мебели Группа мебели 1 - 100- 115 46,0 - 26,0 - Оранжевый - 2 А 115-130 52,0 54,0 30,0 32,0 Фиолетовый Желтый 3 Б 130- 145 58,0 60,0 34,0 36,0 Желтый Красный 4 В 145- 160 64,0 66,0 38,0 40,0 Красный Голубой 5 Г 160- 175 70,0 72,0 42,0 44,0 Зеленый Зеленый 6 Д От 175 76,0 78,0 46,0 48,0 Голубой - Учебные кабинеты для учащихся 5-П-х классов оборудуются двухместными ученическими столами, при этом количество столон каждого номера определяется количеством кабинетов на предмет. Дл» оборудования учебных помещений требуется более всего мебель групп Б, В и Г. Ориентировочное распределение мебели по классам представлено в таблице. Распределение мебели по классам класс № мебели А Б В Г д 5 1 8 11 - 6 - 13 6 1 - 7 - 6 12 2 - 8 - 2 11 6 1 9 - - 10 8 2 10 - - 5 10 5 11 - - 4 8 8 I Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинском сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года. Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах к кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон. Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту. При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель. При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м)рядах. Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние Зрительных функций, а также работоспособность учащихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см. для учащихся 5-11-х классов - 80-90 см. 5.2. Освещение учебных кабинетов. Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов. лабораторий, мастерских и других основных помещений -считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России). Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему •ее пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так. чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения. В кабинетах черчения и рисования оптимальной является ориентация окон на север, северо-восток, северо-запад, а в кабинетах биологии - на юг. Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется: • не закрашивать оконные стекла; • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной). 5.3. Отделка учебных кабинетов. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: • для потолка - 0,7-0,8; • для стен - 0,5-0,6; • для пола - 0,3-0,5. Следует использовать следующие цвета красок: • для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; • для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального • дерева или светло-зеленый; • для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; • для дверей, оконных рам - белый. 5.4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице. Длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения Классы Длительность просмотра 1 мин.) Воспроизведение звукозаписи (мин.) Диафильмов. диапозитивов кино-, видеофильмов учебных телепередач 1-2 7-15 15-20 15 ДО 15 3-4 15-20 15-20 20 5-7 20-25 20-25 20-25 ДО 20 8-11 - 25-30 25-30 5.5. Воздушно-тепловой режим. Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная Температура Длительность проветривания помещений (мин. в малые перемены в большие перемены от+10 С до +6 С 4-10 25-35 от +5 С до 0 С 3-7 20-30 от 0 С до -5 С 2-5 15-25 ОТ -5 С до -10 С 1-3 10-15 ниже -10 С 1-1,5 5-10 При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять: • 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении; • в учебных мастерских - 15-17°С: • в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С; • в дисплейных классах оптимальная температура - 19-21°С, допустимая 18-22°С; • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -15-17°С; • в раздевалке спортивного зала-19-23°С; • в кабинетах врачей - 21-23°С; • в рекреациях - 16-18°С; • в библиотеке - 17-21 °С. Перепад температуры воздуха в учебном кабинете как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С. Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5 С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен в отсутствие учащихся. При достижении в помещении температуры воздуха в 15—14 С проветривание зала следует прекращать. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%. В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспособления. Авторские права: http://rvsn2.narod.ru/doc62.htm Пожалуйста, оцените конспект - требования кабинету нач.кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9958 |
Конспект прислал: ЖЕЖЕ 8 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||