Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект открытого занятия кружка «Юный фенолог» в 3 классе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого занятия кружка «Юный фенолог» в 3 классе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого занятия кружка «Юный фенолог» , в 4 «А» классе , МОУ «СОШ №55», г.Саратова.
Учитель : Наберушкина Антонина Ивановна Тема занятия: « Приметы осени». Цели: 1) Воспитание у детей наблюдательности; 2) Умений отыскивать и знать лекарственные травы; 3) Разгадывать маленькие тайны природы; 4) Учить беречь и охранять природу. Оборудование урока: компьютер, мультимедийная установка, костюмы детей, дневники наблюдений у детей, ребусы, сочинения детей об осени, рефераты о лекарственных травах. 1. Оргмомент. Сообщение диктора ( ученик сообщает: сегодня 23 октября 2009 года. Среда. Местное время 9 часов 50 минут. Температура воздуха-… Облачность-.. Осадки-… Направление ветра-… Продолжительность дня-… Начинаем наше очередное занятие клуба « Юный фенолог» Сегодня на занятии: а ) приметы осени; б) обычаи и традиции; в) маленькие тайны природы; г) жалобы животных; д) полезные советы; Итак, осень… Что же мы наблюдаем осенью? Что показывают наши наблюдения? 2. Ученик рассказывает: наблюдая за изменениями природы осенью , мы установили, что основное изменение- это похолодание. Осенью в неживой природе происходит много изменений. В самом начале осени бывают тёплые солнечные дни. Чем глубже осень, тем холоднее и холоднее. Вслед за похолоданием изменяются и осадки. Сначала идут дожди. Они могут быть кратковременными. Но всё чаще небо заволакивают тёмные облака. В такие дни небо кажется низким и тёмным. Моросит мелкий холодный дождь . Бывают дни, когда вместе с дождём идёт снег. К концу осени всё реже иреже идут дожди, чаще падает снег, мокрый и неприятный. Холоднее становится вода в водоёмах. В начале осени над водой можно видеть туманы, а в конце осени на воде появляется лёд. Он совсем ещё тонкий, легко ломается, поэтому выходить на него очень опасно. 3. Вывод: основное изменение в природе – это похолодание. Небо часто закрыто облаками. Идёт мелкий моросящий дождь. Остывает вода в реках, озёрах, прудах. Над водоёмами часто бывает туман. Почва становится сырой и холодной. 4. Работа с пословицами. Дети, а как объяснить следующие пословицы, в чём их смысл? Ноябрь - сентябрёв внук. Октябрь –сын, зиме родной батюшка. Давайте запишем в дневник основные признаки осени. 5. Работа в дневниках. а) Дни стали короче. б) Чаще стоит пасмурная погода. в) Идёт дождь или мокрый снег. г) Небо низкое, тяжёлое. д) Деревья сбросили свою листву. е) Водоёмы покрываются льдом. ё) Птицы покидают наши края. Вот как об осени пишет А.С. Пушкин «Дни поздней осени бранят обыкновенно. Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно» 6. Сочинения детей (зачитываются лучшие). Да, природа в такие дни находится как бы в задумчивости, она готовится к отдыху. Ребята, а когда по-вашему наступает зима? По календарю 30 ноября заканчивается осень и наступает зима. А вот учёные-фенологи говорят. Что в природе точного дня наступления зимы нет. Фенология – это наука о сезонных явлениях в живой природе; регистрирует и изучает изменения в животном и растительном мире, обусловленные сменой времён года и погодными условиями. Когда же на самом деле наступает зима? (высказываются разные предположения детьми ) Зима наступает тогда, когда выпадает снег и больше не тает. Причины такие: низкое солнцестояние, наступает похолодание. Оно оказывает влияние на неживую природу, а она оказывает воздействие на живую природу. А каковы же приметы осени? 7. Сценка с участием детей и родителей. Старик-годовик. Ну и обманщик ты. Сентябрь! Даришь последнее тепло, а цветы думают, что снова лето вернулось… (к одуванчику) Одуванчик, ты что делаешь? Разве ты не видишь, что Сентябрь уже пришёл? Одуванчик. Ну и что? Разве мне нельзя быть в сентябре? Старик- годовик. Зачем же ты расцветать собрался? Цветы твои золотые заморозком прихватит, а семена твои летучие дождём прибьёт. Одуванчик. Не беда, успею, управлюсь… Старик- годовик. Как же ты успеешь, зима на носу! Одуванчик .А я расцвету быстро и быстренько отцвету,а семена тоже быстренько разбросаю, по ветру развею. Сентябрь. Не один ты такой. Многие деревья , кустарники и травы рассеивают свои семена в сентябре. А я им помогаю. Как могу. Ветром подую, семена. Как прпеллеры полетят. Дождиком полью- поплывут семена- кораблики. А бывает, зацепятся семена-колючки за шерсть животных за лапы птиц, за одежду. Старик-годовик, ты только посмотри на себя, ты же весь семенами усыпан. Старик- годовик. Надо же. Ты смотри, как пристали! А на подошвы-то налиплись… Вот хитрецы! Сентябрь.А ведь многие плоды и семена ждут своей очереди. Вот рябина, например, она только сейчас начинает по-настоящему соком наливаться. Старик-годовик. Слышал-слышал, Сентябрь, что про тебя народ говорит: В сентябре созреет одна ягодка, да и та горькая рябина. Сентябрь. Это совсем неверно. Посмотри, сколько лесных даров приготовил я всем. Это плоды боярышника, ягоды облепихи, вкусный и полезный шиповник… За мои подарки скажут спасибо не только звери и птицы. Но и люди. А теперь отгадайте мои загадки. Расхвасталось дерево своим осенним нарядом: Осина: красивее моей одежды не придумаешь: тут и красное, и зелёное, и розовое, и оранжевое и жёлтое. Ель: а я считаю, что такой пёстрый наряд для солидного дерева неприличен. Самый скромный и самый красивый цвет-зелёный. Я этому цвету никогда не изменю. Какие же деревья вели разговор? А какие приметы вы знаете ещё? ( дети называют приметы ) Ребята, а вы знаете, что в октябре 14го числа отмечается праздник. По которому также узнают о многих приметах . ( РАССКАЗЫВАЕТ РЕБЁНОК ) Важным праздником в октябре считается Покров. На Руси этот праздник пришёл вскоре после принятия Христианства. Его повсюду отмечали в православных церквях. В прошлом на Руси было сооружено немало храмов во имя Покрова. Среди них Покровский собор – храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве, воздвигнутый по указу царя Ивана Грозного. День Покрова считался первым зазимьем. В народе примечали: « На Покров до обеда осень, после обеда зима-матушка.» « Вот тебе и Покров : белые мухи на нос садятся» « Гуси летят – зимушку на хвосте тащат» Слово «покров» - ёмкое, означает, как в прямом, так и в переносном смысле , как снег, покрывающий землю зимой. Снежный покров – это белое чудо. Велика его роль в жизни природы и человека. Говорят, что каков Покров, такова и зима. А по зиме равняются, высказывают свой нрав весна и лето. А теперь давайте проникнем в маленькие тайны природы. Ромашка: много трав растёт полезных На земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой. Травяная ведьма. Я хочу тебе, дружок, Дать в букет ещё цветок. (даёт дурман) Ромашка. Разгадала твой обман! Посмотрите, вот – дурман- Ядовитая трава,разболелась голова От подарка твоего. Забирай скорей его. (убегает) Ромашка. Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Ведьма. Я одумалась, ребята, Лучше вместе в лес пойдём. Соберём шалфей и мяту, Нежных ландышей букет. Ромашка. Поняла, братцы, сразу хитрый замысел её. Эти растения занесены в Красную книгу. (показать Красную книгу РФ) Ученик. Мы растенья эти знаем, Бережём и охраняем, От лихих, как эти, Собиратели букетов. В книгу Красную они уж давно занесены. Мы их рвём не на потеху, Отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Ведьма. Надеюсь, ребята, что вы меня уже простили. Можно я вам загадаю загадки о лекарственных растениях, о животных , о птицах? 1. Не лает, не кусает, а щиплется и жжётся. (крапива) 2. А почему крапива жжётся?( В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, содержащие кремнезём стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.) 3. А чем же полезна крапива? Вот, что говорят старинные рецепты: семя крапивное с мёдом является средством от колик; пей его часто и кашель излечит она застарелый. Волосы станут и гуще и краше, ежели мыть их соком крапивным. Сон посылает больным, прекращает противную рвоту, примешься пить это средство, и кашель запущенный сдастся. Холод она изгоняет из лёгких. Верную помощь даёт при различных болезнях суставов. 4. А какой же зверь самый чистоплотный? ( барсук ) 5. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья и сидел несколько минут…для чего? ( Этот дрозд принимал ванну « муравьиную». Птица освобождалась от паразитов. Муравьи опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой. 6. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота) 7. Назовите самого прожорливого хищника-насекомого планеты. ( Стрекоза, т. к за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама). 8. Что за лекарь растёт рядом с дорогой? (подорожник) Подорожник. Сверху наложите меня растёртым и кончится кровотечение. Вместе с яичным белком удивительно лечу ожоги. Лечу укус собачий и припухлость. Астматикам я пользу приношу. Грязные раны во рту залечу. Ведьма. А я вам жалобы принесла, разберитесь. Жалоба № 1. Ох и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится; и глаза, говорят , у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, надо ли меня обижать? ( Это сова. С 1964 года в России сова находится под охраной Закона. Одна сова серая за лето убивает тысячи полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.) Жалоба №2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором Рассказывали столько легенд и небылиц. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились. Обижают нас часто и незаслуженно. Это летучие мыши. Итог занятия кружка. Награждаются активные участники кружка. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого занятия кружка «Юный фенолог» в 3 классе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3470 |
Конспект прислал: tonura 16 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||