Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Конспект урока "В гости к осени" , 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Конспект урока "В гости к осени" , 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
В гости к осени
Дать учащимся представление о характерных признаках осе-ни в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни расте¬ний, в жизни насекомых и птиц, пока-зать их связь с неживой природой; воспиты¬вать бережное от-ношение к природе. 1. Слайды с изображением природы осенью и летом, табли-цы; 2. Осенние ветки лиственных и хвойных растений, плоды и семена, листья. Ход урока Ну–ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». 1) Тетрадь «Проверь себя» - задание 2 (с.4), 1 (с.5) 2) Расскажите о погоде сегодня. 3) Диктант - Запишите условными знаками: a) Семь градусов тепла; b) Тринадцать градусов выше нуля; c) Нуль градусов; d) десять градусов мороза; e) четыре градуса ниже нуля; - Прочитайте слоги. Составьте из них слова, соединяя стрелкой, подходя¬щие друг другу слоги. Листо ди О пад Дож сень Лу жай Замо жи Уро розки (Листопад, дожди, лужи, заморозки, урожай, осень.) - Какое слово здесь ключевое? (Осень.) - О чём мы сегодня будем говорить? (Об осени, осен-них изменениях в природе.) Осыпаются астры в садах, Стройный клен под окошком желтеет, И холодный туман на полях Целый день неподвижно белеет. Ближний лес затихает, и в нём Показались всюду просветы, И красив он в уборе своём, Золотистой листвою одетый. (И.Бунин) Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных клёнов, осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берёз пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе пролетающие косяком журавли. Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идёшь, бывало, по такому осеннему, расцвеченному красками лесу – музыкальным поэтическим чувством наполняется душа. «Бабьем летом» называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Каждый виден на дне камешек. Ещё цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлёту певчие птицы. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Ещё зелёный, роняя спелые желуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берёз. На тёмном фоне сплошного елового леса видны яркие краски осин. Уже облетели, плавают по воде легкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями. (И.Соколов-Микитов) Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в живой и неживой природе, о приметах осени и о том, как разные жи¬вотные осенью готовятся к наступлению суровой зимы. - Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоёмах и т.д. - Вспомните погоду летом, сравните и определите осенние изменения (использо¬вать иллюстрации). Выводы: a) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. b) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные. c) Летом погода тёплая, много ясных дней, осенью темпера-тура воздуха понизи¬лась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. … Пусть бор бушует под дождём, Пусть мрачны и ненастны ночи И на поляне волчьи очи Зелёным светится огнём! Лес, точно терем без призора, Весь потемнел и полинял, Сентябрь, кружась по чащам бора, С него местами крышу снял И вход сырой листвой усыпал… Работа с учебником: Учитель читает вслух текст «Неживая природа осенью» (с. 26-27), ученики читают самостоятельно вывод. - Какие происходят в неживой природе осенние явления? (заморозки, иней, ту¬ман, ледостав) - А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни деревьев и кустарников, насекомых и птиц. С похолоданием в природе начинается листопад. - Что такое листопад? Кто наблюдал это явление? Опишите свои ощущения, чув¬ства. (С приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окра¬ску, а затем начали опадать.) - Как начинается листопад? На всех ли деревьях одновременно он начинается? - Какие деревья раньше облетают, какие самые последние, какие деревья не сбра¬сывают листву? (С понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идёт всё более интенсивнее. Быстрее идёт листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.) - Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад? - Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелёными круглый год? - Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли было их летом? - Больше или меньше их стало с приходом осени? В какую погоду их становится меньше? Где они прячутся? С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих они являются ос¬новным кормом. - Чем ещё питаются птицы? Вывод: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. исчезают насекомые ОСЕНЬ похолодание увядают травы улетают птицы замерзают водоёмы Перелетные птицы. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных странах и на экваторе, на воде и на вершинах высочайших гор, плодо¬родных степях и пустынях. Жизнь многих птиц сильно меняется по сезонам. Сюда отно-сится и такое удивительное явление в их жизни как осенние пе-релёты птиц из наших мест в тёплые страны и весенние возращения. Птиц, совершающих такие перелёты, называют перелётными. Птиц, постоянно живущих в данной местности, называют оседлыми. Оседлых птиц всего около 20% видов от общего числа. К оседлым птицам относятся: голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, лесные совы, ястреба. К перелётным птицам относят ласточек, стрижей, кукушек, соловьёв, журавлей и др. Отлёт птиц идёт в определенном порядке. Ранее других улета-ют на юг птицы, питающиеся насекомыми: стрижи, иволги, ку-кушки, горихвостки, ласточки и т.д. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлёт дроздов, перепелов, куропаток. Загадки о перелетных птицах. Что за весенняя черная птица Любит за пугалом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица Прямо на трактор чуть не садиться? (грач) Угадайте, что за птичка – Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста? (ласточка) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) Встали бра на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (журавли) - Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? - Какие остаются и как они себя ведут? Перелётные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелёта, попадая в бурю или в ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях. Загадки о зимующих птицах. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит…(сорока) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись… (дятел) И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа Сторожей бояться этих Мыши, прячутся дрожа! Очень уж суровы Филины и … (совы) На зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых. Для птиц, остающихся на зиму уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки. Учитель читает текст «Из жизни птиц» (стр. 28-29) Беседа по прочитанному: - Как изменилась жизнь птиц осенью? - Каких птиц называют перелётными? Почему птицы улетают в тёплые края? - О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? - Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени? Объясните смысл пословиц и поговорок. • В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, кру-тит, мутит, и ревёт, и льёт, и снизу метёт. • Холоден сентябрь, да сыт. • Лето со снопами, осень с пирогами. • В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. … Льёт дождь, холодный, точно лёд, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваем Над лесом держат перелёт… (И. Бунин «Листопад») Авторские права: Головина Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру во 2 классе:"Конспект урока "В гости к осени" , 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5550 |
Конспект прислал: Nikolaevna_07 23 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||