Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира на тему: "Времена года. Осень". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира на тему: "Времена года. Осень". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Окружающий мир
Тема: ОСЕНЬ. ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе. Оборудование: плакат к игре «Чьи эти вещи?»; набор ли¬стьев с деревьев, собранных детьми, ветки с разных деревьев, шишки, ветки, хвоя сосновых деревьев (сосны и ели). Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Вот и осень наступила. Тучка солнышко закрыла. И над лесом, сделав круг, Птицы подались на юг. С веток листья опадают. В щель букашки заползают. Перечислите, о каких признаках наступления осени говорится в стихотворении. Сосчитайте, сколько признаков осени. А сколько еще вы мо¬жете их добавить? Я вам обещаю, что к концу изучения темы «Осень» вы сможете назвать гораздо больше признаков и легко объяснить, как природа готовится к этому времени года. II. Изучение нового материала. 1. Беседа «Осенние явления в природе». Учитель. Еще задолго до наступления настоящей осени в природе чувствуется ее приближение. В лесу, где звучали птичьи голоса, теперь царит тишина. Птицы собираются в большие стаи и устремляются на юг. Пролетело лето и подкатила осень. Какой месяц открывает осень?СЕНТЯБРЬ Пусто в домике стрижа -Улетел, бедовый, И, как зонтик у ежа, Желтый лист кленовый. Сентябрь в народе называют «хмурень». С чем это связано, как вы думаете? С угасанием солнечного света и ранним наступле¬нием сумерек. Учитель. Сентябрь считают первоосеньем. Но еще сохра¬няются тепло и яркие краски лета. Какие растения радуют глаз своим великолепием в сентябре?Красуются на солнце и жарким пламенем расцве-тают в садах и парках астры, гладиолусы, настурции, тысячелист¬ник, георгины, ноготки. Учитель. А чем встречает нас осенний лес? . Щедр, богат плодами и радушен осенний лес: оре¬хи, грибы, ягоды - собирай, запасай. По утрам загустели туманы. С первых дней сентября изменяют окраску листья боярышника, кле¬на, липы, затем березы и дуба. Учитель. Верно, сначала деревья и кустарники меняют свою окраску, а что наступает дальше? Наступает листопад. Учитель. Кто наблюдал, какие растения первыми роняют листву? Ведь у разных видов растений листопад начинается не од¬новременно. Первыми роняют листья липа, вяз, береза, затем клен, боярышник, а в конце сентября - черемуха, осина, дуб, ясень. Учитель. Почему деревья сбрасывают листву? - Так они приспосабливаются к зиме. Листопад по-могает им перенести засуху, так как при похолодании дерево не может всасывать влагу из почвы. Через листья растения избавля¬ются от вредных продуктов и веществ. Листопад предохраняет де¬ревья от облома сучьев под тяжестью снега зимой. Учитель. А что происходит с животными в сентябре? Животные прячутся, погружаются в спячку. Пер¬выми уходят на зимовку лягушки, они зарываются в землю или располагаются в норах грызунов. Некоторые лягушки зимуют в воде, они уходят на дно водоемов, зарываются в ил. Ящерицы и змеи опускаются ниже промерзающих слоев почвы на глубину до двух метров. --Какой месяц продолжает осень?ОКТЯБРЬВяжет сети паучок, Гонит тучи ветер. Загрустил бурундучок О прошедшем лете. Учитель. Какие изменения в природе происходят в октябре? Ученики. Часто идет дождь. Редеет желтая стена леса. Вре¬менами может идти снег, падая тяжелыми влажными хлопьями, но долго он не задерживается. Оголились деревья. Зато можно увидеть стаи отлетающих журавлей и услышать их прощальное курлыкание. В свое логово в зарослях елочек устраивается на зимовку еж. Учитель. Послушайте, как прощаются с нами журавли. ЖУРАВЛИ Над бурой нивой конопли Летят лениво журавли, Летят, перекликаются, На все глядят, прощаются -С елками зелеными, С березками и кленами, С долинами, с озерами, С родимыми просторами. О какой осени рассказывает поэт следующими строками? (На¬звание учитель не сообщает.)ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ У берега несмело Ложится тонкий лед. Печально туча серая По дну пруда плывет. Суровой дышит осенью Прозрачная вода. Деревья листья сбросили, Встречая холода. Какой месяц завершает осеннюю пору? НОЯБРЬВ инее ложбина, В огоньках рябина. Дятел клювом бьет -Зиму в гости ждет. Учитель. Вот мы с вами и вспомнили все об осени. Обобщи¬те, какие признаки осени вы выделяли. Есть очень меткая народная примета: в осеннее ненастье семь погод на дворе. Назовите эти семь погод - признаков осени. (Учащиеся высказываются, но формули¬ровку приметы в исконном варианте произносит учитель.) В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, сви¬стит и ревет, льет и снег метет. 2. Чтение обобщающего текста «Осень: природа го¬товится к зиме» на с. 48 учебника. ФизкультминуткаУпражнение «Собери осенние листья». Дует, дует ветер,(Ученики дуют, имитируя вой ветра, покачивание туловищем вправо-влево.) Дует, задувает,Желтые листочкиС дерева срывает.И летят листочкиС ветки на дорожки, (Движения руками сверху вниз.) И бегут по листьямМаленькие ножки. (Легкий бег на месте.)Мы с тобой гулять пойдем{Шаг на месте.) И листочки соберем. (Присаживаются, наклоняются, «собирая» листочки.) 3. Наблюдение за цветом и формой листьев разных деревь- ев (по заданию на с. 49). Вопросы и задания для наблюдения: - Какие деревья вы знаете? - Какие деревья растут в нашем школьном парке, в вашем дворе? - Листья каких деревьев вы собрали и принесли в класс? 6. Наблюдение за хвойными деревьями. Учитель. Не заметили ли вы в парке деревьев в зеленом уборе? Хвойные деревья зеленые. На елке и сосне были маленькие тоненькие зеленые листочки — иголки. Учитель. Правильно, ветки ели и сосны покрыты игольча¬тыми листьями - хвоей. Стр 49 8. Работа в тетрадистр 18-19 Подобрать краски для осеннего рисунка Раскрасить осенние листья Обвести грибы Подобрать и вставить нужные сло¬ва Учитель. Прочитайте слова, выделенные жирным шрифтом. Что это за слова? С какими предметами они сочетаются? В какое время года животные выполняют эти действия? Можно ли по од-ному из этих предложений догадаться, в каком сочетании оно мо¬жет встречаться? Ученики. Конечно. К примеру: Гуси улетают на юг - это очевидный признак осени. Учитель. Соотнесите выделенные слова с их владельцами -животными. Что делают гуси? Ученики. Гуси улетают на юг. Учитель. Чем занят кабан? Ученики. Кабан накапливает жир, чтобы не бояться голода и холода. Коллективно разбираются все предложения, затем учащиеся вставленные слова дописывают в предложения. III. Итог урока. Учитель. Сделайте вывод о жизни растений и животных осенью. Как называются листья хвойных деревьев? Каким лес был ле¬том? Ученики. Зеленый, деревья были покрыты листвой. Учитель. Что стало с ним осенью? Ученики. Листья деревьев стали желтые, красные, они на¬чали падать на землю. Учитель. Вам нравится осень? Чем, какими признаками? Вы многое узнали и многому научились. Что запомнилось больше все¬го? Чему научились? Уж лето осыпается, Уж осень на дворе, Уж стаи птиц скликаются За лесом на дворе. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира на тему: "Времена года. Осень".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3160 |
Конспект прислал: Пелих 24 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||