Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » К русскому языку |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
К русскому языку |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Слышим мы его прекрасно,
А в письме, какая буква? Здесь поможет вам наука: Гласный ставь под ударенье. Чтоб развеять все сомненья Непроизносимый согласный. Согласный молчаливый, Стань красноречивый! Однокоренное подберу Или слово изменю, Но тебя не пропущу. Кирилл Ромахов Не слышится звук- Так проверяй, Тут сам себе Не доверяй! Катя Данилова Орфография в стихах Я задание прочту, Орфограммы все найду. Правила к ним применяю, Букву нужную вставляю. Вот теперь могу писать Упражнение в тетрадь Звук не можем мы увидеть И не можем в руки взять. Озорного «невидимку» Можем ухом различать. А еще — произносить, Но не трогать, не носить. *** Лена, Наташа, Светлана и Алла – С буквы заглавной я написала. Правило это запомнить готова: С буквы заглавной пишется слово, Когда человека оно называет. С маленькой буквы тех слов не бывает. Вова, Алеша, Сережа и Миша – С буквы заглавной всегда мы напишем. Игра-упражнение «Перенос слов» Незнайка: Зачем мне правила учить? Без правил я могу прожить! И так могу я написать Любой диктант с оценкой «пять»! Учитель: Так уж и на пять! А вот мы сейчас и проверим, как Незнайка знает правила переноса слов, как он разделил слова для переноса. I 1. За-йка, ле-йка, ча-йка, ла-йка, 2. Та-я, ме-ль, о-са, гла-за. 3. Конь, ко-нь-ки, о-вца, ко-з-а. Учитель: Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? II 1. Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат. 2. Ал-ле-я, де-нь, пи-сьмо, за-кат. Учитель: Ошибки есть! И мой вопрос: Кто тут исправит перенос? III Учитель: «Филин», «франт», «афиша», «офис» Наш Незнайка переносит: Фи-лин, ф-рант, а-фиша, оф-ис... Зря поставить «пять» он просит. Тут в словах ошибок воз. Кто исправит перенос? Мягкий знак 1. В руки взял он длинный шест – Получилось слово шесть. Появился в середине - Горки стали вдруг горьки. Пенки сделались пеньками. Угольками - уголки. Не могу понять никак: Ты волшебник, мягкий знак? 2. Мягкий знак - хитрый знак. О себе он скажет так: «Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море, Угол в уголь, брата в брать... Так что всем несдобровать – Тем, кто вздумает лениться, Без старания учиться. Так что, дети, не ленитесь И примерно все трудитесь. Вот тогда могу сказать: «Все получите вы пять» Жи - ши, ча - ща, чу - щу Я правила в школе учить начинаю, Теперь очень твердо, уверенно знаю: ЖИ - ШИ пишем с И, ЧА - ЩА пишем с А: ЩУренок, пруЖИна, ЧУдесный, маШИна, ЧУлан и задаЧА, снеЖИнка, удаЧА! ЧК, ЧН, ЩН, НЩ Тучный, скучный и мучной, Мощный, точный и речной, Кочки, бочки, точки, Дочки и сыночки. Есть в словах чк, чн И встречается щн. Знаем точно: в тех словах Мы не пишем мягкий знак, В сочетании чк Места нет для смельчака. Мягкий знак не нужен там, Это сразу ясно нам! *** Сколько в слове гласных звуков, Столько в слове и слогов. Это правило понятно Для моих учеников. В слове мама гласных два. Поиграю я в слова. Гласный в слове я найду, Слог дугою обведу: Лей-ка, зай-ка и ба-тон, А-пель-син, цве-ток, бу-тон. ** Что за буква? Кто узнает? Звука не обозначает. Может только показать, Как согласный прочитать. День, коньки, пальто и пень... Составлять слова не лень – С мягким знаком в середине, С мягким знаком на конце... Он в альбоме, в апельсине, На асфальте, на крыльце Вот кроссворд. В словах-отгадках Мягкий знак пиши в тетрадках. Кроссворд «Незнайка и его друзья» К урокам по теме «Мягкий знак -показатель мягкости согласного». Сверху вниз заполни клетки кроссворда: Г у н ь к а П у л ь к а Б у л ь к а А в о с ь к а Н е б о с ь к а П и л ю л ь к и н Друг Незнайки... Охотник ... Его рыжая собака ... Один из двух братьев ... Второй -... Доктор -1.. Диктант «Запиши в тетрадь только гласную а или о. Будь внимателен, мой друг, В словах есть безударный звук. Нора, жара, дома, сосна - Одна из гласных не ясна. Вода, мосты, трава, глазок, Гроза, дворы, роса, комок, Оса, коса, моря, сова. Проверить надо все слова! А теперь проверьте свою память; попытайтесь вспомнить слова из диктанта и записать их. Кто больше вспомнит? Время на выполнение задания - 2 минуты. Проверка под диктовку учителя. Проверь внимательно, мой друг; В словах есть безударный звук. Кто смог слова все написать. Поставит пусть в тетради «пять». Непроизносимый согласный Согласный не слышится в слове порою, Но вот на письме - совершенно иное... Запомни слова или их проверяй, Согласный, дружище, где нужно, вставляй: Известный, прелестный. Капустный и местный... Согласному трудно поверить! А как же его нам проверить? Мы форму изменим у трудного слова, Согласный звучит - и писать мы готовы! Известный - известен... А дальше как быть. Когда это слово нельзя изменить? Пусть родственник слова на помощь придет, И хитрый согласный от нас не уйдет! Известный - известие, здравие - здравствуй, Теперь от ребят ты не прячься, согласный! А трудности будут - словарик возьмешь И нужное слово всегда в нем найдешь. Диктанты Ъ или Ь? Учитель читает рифмовку. Ученики в тетрадях пишут только твердый или мягкий знак. Объявил, полозья, съезд, Объяснил, объедки, съест, Обезьяна, льет, подъезд, Вьюга, вьюн, семья, разъезд. Безударная О или А, Е или И? 1. Будь внимателен, мой друг: В словах есть безударный звук. Село, гнездо, поля, весна – Одна из гласных неясна. Страна, земля, стрела, роса, Сосна, зерно, звезда, краса, Мосты, гроза, следы, листок, Моря, река, леса, цветок. Вода, дела, гроза, трава – Проверить надо все слова! 2. Кроты, слова, зима, весна – Одна из гласных неясна. Перо, листы, трава, лесок, Волна, стена, спина, носок, Дела, лисенок и трава – Проверить надо все слова! Какую согласную напишешь на конце слова? 1. Обед, завод, медведь, кровать, Наряд, народ, этаж, тетрадь, Каприз, морковь, багаж, гараж, Малыш, запас и карандаш. 2. Кит и год, мороз и нос, Машинист и паровоз. Йогурт, корж и лимонад, Абрикос и виноград. Какую согласную напишешь в середине слова? 1. Согласный парный проверяй И в середине замечай! Рыбка, грядка, кружка, складка, Травка, сетка и тетрадка. Крышка, лапка, лодка, ласка, Книжка, ложка, утка, сказка. 2. Ушко, кошка, мышка, репка, Шубка, шутка, травка, крепко, Грядка, шапка и лошадка, Сетка, чашка и помадка. 3. То ли Ж, то ли Ш? Пиши, дружочек, не спеша. Дружки, снежки, горшки, прыжки Сапожки, ложки, гребешки, Лужки, флажки и ножки, Кружки и осьминожки. 4. Миски, кашка, ложки, Книжки и обложки. Пряжка, варежки, сапожки, Куртка, юбка и сережки. Думай, проверяй, пиши, С правилами ты дружи. Однородные члены предложения Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно. Дети рисуют, играют, сидят. Спорят, смеются, поют, говорят. Если же вдруг появился союз, То запятая тогда - лишний груз. Дети поют и смеются, Дружат и не дерутся. Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым. Я и пою, и танцую. Видишь, дружок, запятую? Перед союзами «а» и «но» Долгих сомнений быть не должно Не думай впустую - Ставь запятую! Мы не шумим, а смеемся. Спорим, но не деремся! Т. Воронова и А. Кочергина – педагоги г. Воронеж. ___________ корень слова На лесной полянке Летом, спозаранку Собрался лесной народ — Все водили хоровод. Перепутались родня. Не поймут, где, чья семья. Долго вёлся разговор, Разгорелся даже спор! Тут сова на ветку села, Всем молчать она велела И сказала: «Я, друзья. Расскажу, где, чья семья. Ёж, ежонок и ежиха. Слон, слонёнок и слониха. Грач, грачонок и грачиха. Лис, лисёнок и лисица, Тигр, тигрёнок и тигрица, Гусь, гусёнок, гусеница. Молодец, сова, умна, Но ошиблась и она. Догадайтесь же, ребятки. Чья не встретилась семья? Т. А. Перепелицина Как- то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом. Это слово- слово – корень- Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло, Стало много новых слов. (Из книги В.Волиной) Корень сова – значимая часть. Над совами родственными Держит корень власть. Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. В. А. Синицын Пожалуйста, оцените конспект - К русскому языку: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6489 |
Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||