");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » К русскому языку


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


К русскому языку


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Слышим мы его прекрасно,
А в письме, какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье.
Чтоб развеять все сомненья


Непроизносимый согласный.
Согласный молчаливый,
Стань красноречивый!
Однокоренное подберу
Или слово изменю,
Но тебя не пропущу.
Кирилл Ромахов

Не слышится звук-
Так проверяй,
Тут сам себе
Не доверяй!
Катя Данилова



Орфография в стихах
Я задание прочту,
Орфограммы все найду.
Правила к ним применяю,
Букву нужную вставляю.
Вот теперь могу писать
Упражнение в тетрадь
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного «невидимку»
Можем ухом различать.
А еще — произносить,
Но не трогать, не носить.
***
Лена, Наташа, Светлана и Алла –
С буквы заглавной я написала.
Правило это запомнить готова:
С буквы заглавной пишется слово,
Когда человека оно называет.
С маленькой буквы тех слов
не бывает.
Вова, Алеша, Сережа и Миша –
С буквы заглавной
всегда мы напишем.

Игра-упражнение «Перенос слов»
Незнайка:
Зачем мне правила учить?
Без правил я могу прожить!
И так могу я написать
Любой диктант с оценкой «пять»!
Учитель: Так уж и на пять! А вот мы сейчас и проверим, как Незнайка знает правила переноса слов, как он разделил слова для переноса.
I
1. За-йка, ле-йка, ча-йка, ла-йка,
2. Та-я, ме-ль, о-са, гла-за.
3. Конь, ко-нь-ки, о-вца, ко-з-а.
Учитель:
Где ошибки? Вот вопрос!
Кто исправит перенос?
II
1. Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат.
2. Ал-ле-я, де-нь, пи-сьмо, за-кат.
Учитель:
Ошибки есть! И мой вопрос:
Кто тут исправит перенос?
III
Учитель: «Филин», «франт», «афиша», «офис»
Наш Незнайка переносит:
Фи-лин, ф-рант, а-фиша, оф-ис...
Зря поставить «пять» он просит.
Тут в словах ошибок воз.
Кто исправит перенос?

Мягкий знак
1. В руки взял он длинный шест –
Получилось слово шесть.
Появился в середине -
Горки стали вдруг горьки.
Пенки сделались пеньками.
Угольками - уголки.
Не могу понять никак:
Ты волшебник, мягкий знак?

2. Мягкий знак - хитрый знак.
О себе он скажет так:
«Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море,
Угол в уголь, брата в брать...
Так что всем несдобровать –
Тем, кто вздумает лениться,
Без старания учиться.
Так что, дети, не ленитесь
И примерно все трудитесь.
Вот тогда могу сказать:
«Все получите вы пять»


Жи - ши, ча - ща, чу - щу
Я правила в школе
учить начинаю,
Теперь очень твердо,
уверенно знаю:
ЖИ - ШИ пишем с И,
ЧА - ЩА пишем с А:
ЩУренок, пруЖИна,
ЧУдесный, маШИна,
ЧУлан и задаЧА,
снеЖИнка, удаЧА!
ЧК, ЧН, ЩН, НЩ
Тучный, скучный и мучной,
Мощный, точный и речной,
Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки.
Есть в словах чк, чн
И встречается щн.
Знаем точно: в тех словах
Мы не пишем мягкий знак,
В сочетании чк
Места нет для смельчака.
Мягкий знак не нужен там,
Это сразу ясно нам!
***
Сколько в слове гласных звуков,
Столько в слове и слогов.
Это правило понятно
Для моих учеников.
В слове мама гласных два.
Поиграю я в слова.
Гласный в слове я найду,
Слог дугою обведу:
Лей-ка, зай-ка и ба-тон,
А-пель-син, цве-ток, бу-тон.
**
Что за буква? Кто узнает?
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласный прочитать.
День, коньки, пальто и пень...
Составлять слова не лень –
С мягким знаком в середине,
С мягким знаком на конце...
Он в альбоме, в апельсине,
На асфальте, на крыльце
Вот кроссворд.
В словах-отгадках
Мягкий знак пиши в тетрадках.
Кроссворд «Незнайка и его друзья»
К урокам по теме «Мягкий знак -показатель мягкости согласного».
Сверху вниз заполни клетки кроссворда:

Г у н ь к а
П у л ь к а
Б у л ь к а
А в о с ь к а
Н е б о с ь к а
П и л ю л ь к и н

Друг Незнайки... Охотник ... Его рыжая собака ... Один из двух братьев ...
Второй -... Доктор -1..

Диктант «Запиши в тетрадь только гласную а или о.
Будь внимателен, мой друг,
В словах есть безударный звук.
Нора, жара, дома, сосна -
Одна из гласных не ясна.
Вода, мосты, трава, глазок,
Гроза, дворы, роса, комок,
Оса, коса, моря, сова.
Проверить надо все слова!
А теперь проверьте свою память; попытайтесь вспомнить слова из диктанта и записать их. Кто больше вспомнит? Время на выполнение задания - 2 минуты.
Проверка под диктовку учителя.
Проверь внимательно, мой друг;
В словах есть безударный звук.
Кто смог слова все написать.
Поставит пусть в тетради «пять».

Непроизносимый согласный
Согласный не слышится в слове
порою,
Но вот на письме -
совершенно иное...
Запомни слова или их проверяй,
Согласный, дружище, где нужно,
вставляй:
Известный, прелестный.
Капустный и местный...
Согласному трудно поверить!
А как же его нам проверить?
Мы форму изменим
у трудного слова,
Согласный звучит -
и писать мы готовы!
Известный - известен...
А дальше как быть.
Когда это слово нельзя изменить?
Пусть родственник слова
на помощь придет,
И хитрый согласный
от нас не уйдет!
Известный - известие,
здравие - здравствуй,
Теперь от ребят ты не прячься,
согласный!
А трудности будут -
словарик возьмешь
И нужное слово
всегда в нем найдешь.

Диктанты Ъ или Ь?
Учитель читает рифмовку.
Ученики в тетрадях пишут
только твердый или мягкий знак.
Объявил, полозья, съезд,
Объяснил, объедки, съест,
Обезьяна, льет, подъезд,
Вьюга, вьюн, семья, разъезд.
Безударная О или А, Е или И?
1. Будь внимателен, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Село, гнездо, поля, весна –
Одна из гласных неясна.
Страна, земля, стрела, роса,
Сосна, зерно, звезда, краса,
Мосты, гроза, следы, листок,
Моря, река, леса, цветок.
Вода, дела, гроза, трава –
Проверить надо все слова!
2. Кроты, слова, зима, весна –
Одна из гласных неясна.
Перо, листы, трава, лесок,
Волна, стена, спина, носок,
Дела, лисенок и трава –
Проверить надо все слова!
Какую согласную напишешь на конце слова?
1. Обед, завод, медведь, кровать,
Наряд, народ, этаж, тетрадь,
Каприз, морковь, багаж, гараж,
Малыш, запас и карандаш.
2. Кит и год, мороз и нос,
Машинист и паровоз.
Йогурт, корж и лимонад,
Абрикос и виноград.

Какую согласную напишешь в середине слова?
1. Согласный парный проверяй
И в середине замечай!
Рыбка, грядка, кружка, складка,
Травка, сетка и тетрадка.
Крышка, лапка, лодка, ласка,
Книжка, ложка, утка, сказка.
2. Ушко, кошка, мышка, репка,
Шубка, шутка, травка, крепко,
Грядка, шапка и лошадка,
Сетка, чашка и помадка.
3. То ли Ж, то ли Ш?
Пиши, дружочек, не спеша.
Дружки, снежки, горшки, прыжки
Сапожки, ложки, гребешки,
Лужки, флажки и ножки,
Кружки и осьминожки.
4. Миски, кашка, ложки,
Книжки и обложки.
Пряжка, варежки, сапожки,
Куртка, юбка и сережки.
Думай, проверяй, пиши,
С правилами ты дружи.

Однородные члены предложения
Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно.
Дети рисуют, играют, сидят.
Спорят, смеются, поют, говорят.
Если же вдруг появился союз,
То запятая тогда - лишний груз.
Дети поют и смеются,
Дружат и не дерутся.
Если союз к нам пришел не один,
Ставь запятую ты перед вторым.
Я и пою, и танцую.
Видишь, дружок, запятую?
Перед союзами «а» и «но»
Долгих сомнений быть не должно
Не думай впустую -
Ставь запятую!
Мы не шумим, а смеемся.
Спорим, но не деремся!
Т. Воронова и А. Кочергина – педагоги
г. Воронеж.

___________

корень слова

На лесной полянке
Летом, спозаранку
Собрался лесной народ —
Все водили хоровод.
Перепутались родня.
Не поймут, где, чья семья.
Долго вёлся разговор,
Разгорелся даже спор!
Тут сова на ветку села,
Всем молчать она велела
И сказала: «Я, друзья.
Расскажу, где, чья семья.
Ёж, ежонок и ежиха.
Слон, слонёнок и слониха.
Грач, грачонок и грачиха.
Лис, лисёнок и лисица,
Тигр, тигрёнок и тигрица,
Гусь, гусёнок, гусеница.
Молодец, сова, умна,
Но ошиблась и она.
Догадайтесь же, ребятки.
Чья не встретилась семья?
Т. А. Перепелицина
Как- то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово- слово – корень-
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло,
Стало много новых слов.
(Из книги В.Волиной)

Корень сова – значимая часть.
Над совами родственными
Держит корень власть.
Выясни умело линию родства-
Однокоренные подбери слова.
В. А. Синицын





Пожалуйста, оцените конспект - К русскому языку:
  • 34
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • К русскому языку
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква ь. Употребление ...
  • Конспект урока русского языка:"Мягкий знак как показатель мягкости согласн ...
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Русский язык, 2 класс
  • Календарно-тематическое планирование порусскому языку, 2 класс
  • Тематическое планирование: Граматика и правописание, 1 класс
  • Тематическое планирование уроков грамматики и правописания, 1 класс
  • Конспект урока во 2 классе по русскому языку:"Разделительный мягкий знак ( ...
  • Тематическое планирование русский язык 2 класс


  • 7024
    Конспект прислал: admin 27 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата