Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы ь; учить обозначать мягкость согласных буквой ь. Задачи: 1) – учить читать и писать буквосочетания, слова, предложения с буквой ь; - правильно употреблять ь в словах; 2) – развивать фонематический слух; - продолжить формировать понятия «звук – буква», «твёрдый – мягкий» согласный; - развивать у школьников умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; - развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности; - развивать речь учащихся; 3) –воспитывать любовь и уважение к русскому языку; культуру общения; - содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока; профилактике их утомляемости. Ход урока 1. Орг. момент. 2. Актуализация новых знаний. 1). Повторение о гласных буквах. - Посмотрите, ребята, сегодня к нам опять приходил Дед Буквоед и съел буквы. Давайте разгадаем, какие буквы он съел. - Что общего у этих букв? - На какие группы их можно разбить? - Прочитайте пары слов: Н…с – н…с б…л – б…л Л…к – л…к р…д – р…д - Какие буквы потерялись? Составьте пары. - Сравните, чем слова отличаются при произношении? - Какую гласную напишем? (аналогично все пары) - Как на письме обозначить твёрдость и мягкость согласных звуков? Алгоритм: 2). Послушайте, я произнесу слова: брать, уголь. Что они обозначают? (брать – принимать в руки; уголь – горючее вещество, топливо). - Какой звук слышите на конце слова, гласный или согласный, твёрдый или мягкий? - Давайте я запишу эти слова: Брат – брать Угол – уголь - Прочитайте, я правильно записала? - Что обозначают эти слова? - Одинаково ли произносится последний звук в этих словах? - Как же мне записать слова, обозначив мягкость последнего звука? Подойдут здесь гласные, которые мы выделили для обозначения мягкости? - Живёт в любимой Азбуке известный фокусник. Как его зовут? Мягкий голос, Мягкий шаг Это буква … (мягкий знак). 3. Сообщение темы и цели урока. - Давайте сформулируем задачи нашего урока: Познакомиться… Узнать, какую работу … Учиться читать и … слова с … (Познакомиться с буквой ь; узнать какую работу он выполняет; учиться читать и писать слова с новой буквой). 4. Изучение нового. 1). – Чтобы узнать все фокусы ь, давайте понаблюдаем за ним. Звуковой анализ слов брат – брать, угол – уголь. - Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует). - Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука? Алгоритм 2). Чтение в Азбуке с. 154 - Откройте Азбуку с. 154. Давайте прочитаем буквосочетания с ь. (хором). - Сколько букв написано? - Сколько звуков произносили? Почему? 5. Закрепление изученного. - Ну вот мы и познакомились с буквой ь. узнали какие фокусы показывает ь, а теперь давайте потренируемся в чтении и написании слов с ь. 1). На доске картинки: слон, рысь, жираф, лось, лев, медведь. - Назовите предметы, изображённые на картинках. (повесить под картинками карточки с этими словами). - Что общего у всех этих слов? - А на какие группы их можно разбить? (по двум признакам: животные наших лесов и жарких стран; с ь и без него). Слон рысь Жираф лось Лев медведь - Почему у слов первого столбике не надо писать ь, а у слов 2 – надо? (обратиться к алгоритму) На доске: дал, был, стал, жар, ел, кон, пыл. - Добавьте к данному слову ь, какое слово получится, изменилось значение слова? Важно ли на конце писать ь? 4).Самостоятельная работа. - Ну и самое трудное задание. Я вам буду диктовать слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете записать слово, которое обозначает один предмет. А также догадаться, в каком слове надо писать ь, а в каком нет. Но будьте внимательны, не попадитесь в ловушки ь. Лоси, кони, гуси, пни, столы, мосты. - Подчеркните слова, в которых написали ь, почему? 6. Итог урока. Возвращаемся к задачам, которые ставили в начале урока. - С какой новой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? - Какова роль ь? - После каких согласных пишется ь? (алгоритм) - Что на уроке было особенно интересным? - В чём испытали трудность? - Наш сегодняшний урок мне бы хотелось закончить стихотворением, которое посвящено волшебнику ь. Что за буква? Кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. В руки взял он длинный шест- Получилось слово шесть. Не могу понять никак: Ты волшебник, мягкий знак? Мягкий знак – хитрый знак. О себе он скажет так: «Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море, Угол в уголь, брата в брать... Так что, всем несдобровать – Тем, кто вздумает лениться, Без старания учиться. Так что, дети не ленитесь И примерно все трудитесь. И тогда могу сказать: Все получите вы пять. 7. Домашнее задание. - Кому сегодня на уроке понравилось быть волшебниками? - Мягкий знак приготовил для вас подарок (карточки). Если вы хотите, то дома можно продолжить творить волшебства вместе с ь. На карточках записаны предложения, но в них пропущены слова, вы должны догадаться в каком из них должно быть слово с ь, а в каком нет и провести соответствующие линии. Карточка: Папа … дрова. пилить Помоги папе … . пилит … лежит на доске. мел Корабль сел на … . мель Толя взял … . шесть Толе … лет. шест Авторские права: Елена Квашнина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме:"Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14262 |
Конспект прислал: elena51 4 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||