Конспекты уроков для начальных классов » Конспект урока во 2 классе по русскому языку:"Разделительный мягкий знак (2 класс уч. Рамзаева)" |
Конспект урока во 2 классе по русскому языку:"Разделительный мягкий знак (2 класс уч. Рамзаева)" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I. Орг. Момент.
Учитель: Ребята, выйдите пожалуйста из-за своих парт. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте ребята, меня зовут Алексей Олегович, сегодня урок русского языка проведу у вас я, пожалуйста присаживайтесь. Дети: Дети выходят из-за своих парт и ждут приветствия учителя. Дети приветствуют учителя и садятся на свои места. Проверка готовности. Учитель: И проверьте, всё ли то, что сегодня понадобится нам на уроке присутствует у вас на партах. Дети: Дети проверяют. II.Объявление темы урока. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о разделительном “Ь”, о том в каких случаях он пишется и вообще о том, что он означает. III. Чистописание Учитель: Но начнём мы с чистописания. Откройте ваши тетрадочки, запишите число, классная работа. И следите за тем, что я буду писать на доске: шинама; комоло; двемедь. А теперь перепишите это себе в тетрадку. Примечание: на доске записано число, классная работа. IV. Словарь. Учитель: Если вы заметили, то в этом наборе букв скрывается несколько слов. Чтобы узнать их нам надо расставить буквы в правильном порядке. А для этого нам понадобится отгадать загадки. Итак. Первая загадка. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. Дети: Молоко. Учитель: Хорошо. Вторая загадка. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Дети: Медведь. Учитель: Теперь третья. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. Дети: Машина. Учитель: Ребята, а кто ещё знает словарные слова на букву «м»? Дети: Дети повторяют движения учителя. VII. Изучение нового материала. Учитель: Что ж. С прежним заданием вы справились, молодцы. А теперь расскажите, что вы знаете о мягком знаке. Дети: Он не обозначает звук Учитель: Мягкий знак бывает каким? Дети: Смягчающим. Учитель: А ещё каким бывает мягкий знак? Дети: Разделительным. Учитель: Верно. Сегодня мы поговорим о разделительном мягком знаке. Откройте стр 53. И сразу же авторы учебника предлагают нам ответить на вопрос. Кто прочтёт? Дети: Когда пишется разделительный мягкий знак? Учитель: Так когда же пишется разделительный мягкий знак? Дети: Пишется после согласных, перед гласными: е, ё, и, ю, я. Учитель: Далее, нам предлагается сделать упр под номером 200, но для этого нам понадобится прочитать правило. Кто прочтёт? Дети: Ученик читает правило... Учитель: А теперь, собственно, перейдём к упражнению 200. Учитель: Прочитай. В каких словах пишется звук [Й`]? Кто прочитает слова в упражнении? Дети: Ученик читает упражнение. Учитель: В каких словах слышится звук [Й`]? Дети: Польёт, семья, солью, тюленьи. Учитель: А перед какими буквами пишется «Ь». Дети: ё, е, я, ю, и Учитель: Очень хорошо. А теперь откройте стр. 55, упр. 204, запишите в тетрадь и послушайте, что мы сейчас будем делать. Сейчас вы будете выходить по очереди к доске и записывать слова из управжнения, при этом подчёркивая, и объясняя какую роль ирграет мягкий знак в том или ином слове. А теперь перейдём к следующему упражнению. Стр 54 упр. 203. Отсчитайте 8 линеечек и разделите их на 2 столбика. Первый столбик будет называться - «ед.ч», второй - «мн.ч». В первом столбике мы с вами запишем слова, данные нам в упражнении, а во втором мн.ч. этих слов. VIII. Итог урока. Учитель: Ребята о чем мы сегодня говорили? Дети: О разделительном мягком знаке. Учитель: Когда пишется разделительный мягкий знак? Дети: Пишется после согласных, перед гласными: е, ё, и, ю, я. Учитель: Какую функцию выполняет разделительный мягкий знак? Дети: Разделительный мягкий знак отделяет согласный звук от гласного. IX.Д/з. Учитель: А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. с. 53 прав., с. 56 №208 Авторские права: Тереховский Алексей Олегович Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока во 2 классе по русскому языку:"Разделительный мягкий знак (2 класс уч. Рамзаева)": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13624 |
Конспект прислал: хАлексейх 23 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||