Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока. Брейн-ринг по математике № 2.Тема: Закрепление. 4 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Брейн-ринг по математике № 2.Тема: Закрепление. 4 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок математики. 4 класс.
Тема: Закрепление. Цели: 1. Развивать вычислительные навыки. 2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части. 3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби. 4. Решать простейшие задачи на %. 5. Тренировать навыки решения текстовых задач. 6. Развивать логическое мышление, интерес к математике. 7. Развитие коммуникативных навыков. 8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях Тип урока • урок самостоятельного применения знаний в комплексе; Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний. Краткая характеристика класса: Класс работоспособный. Мне в работе с классом удаются два направления: познавательно-интеллектуальное и спортивно-оздоровительное. Ребята охотно откликаются на все дела: интеллектуальные командные игры: «Брейн-ринг», «Карусель», «Крестики-нолики», л/а пробег, поход на лыжах и санках, экскурсии, конкурсы, и т.д. За два года обучения наблюдаем тенденцию к повышению познавательной активности, а также наблюдаем, что идёт процесс формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности и развитие межличностных отношений. • Ход урока: (Класс поделён на 4 группы. Сидят, сдвинув 2 парты.) Приветствие. Сегодня мы будем работать в группах, попробуем показать знания, а как у нас это получится, покажет в конце урока таблица результатов. ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «БРЕЙН – РИНГ» 1. В игре могут участвовать любой количество команд. 2. Количество игроков в каждой команде может быть от 4 до 6. 3. За игровыми столами соревнуются между собой только две команды. 4. Команда может начать обсуждение или дать ответ после того, как ведущий зачитает вопрос и скажет слово: «ВРЕМЯ». 5. Игра продолжается до 3 очков (выигравшая команда остаётся за игровым столом); 6. Любой из двух команд предоставляется право досрочно дать ответ. 7. Команде для ответа предоставляется одна минута внутреннего обсуждения. 8. В случае неправильного (неполного) ответа право дать ответ переходит ко второй команде, которой даётся время на обсуждение, оставшееся от неполной предоставленной минуты (за минусом времени с момента «звонка» первой команды). 9. В случае если на исходе минуты ни одна из команд не даёт правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на балл. 10. Команде может быть присуждена победа в случае полного правильного ответа на вопрос. 11. В случае любой подсказки ответ команды может быть оспорен «на суд Арбитров». 12. Если командой даётся неполный ответ, то на основании решения Арбитров ответ «принимается» или «не принимается» - других вариантов нет. 13. В случае если команда трижды даёт неправильный ответ, то она считается проигравшей. 14. Место проигравшей команды занимают команды в оговорённом порядке. 15. После того, как все команды-участники один раз поучаствовали в игре, то право играть с последней командой-победительницей предоставляется право любой команде (при альтернативе выбирают арбитры, учитывая (в основном) первоочередность младших по классу участников). ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПОДСЧЁТА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ. № игры 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. В конце игры провести рефлексию. Спросить: 24. Лыжнику надо пройти 60 км. Он прошел третью часть своего пути со скоростью 10 км/ч. За какое время он преодолел этот участок пути? 2 часа 60 : 3 :10=2(ч) 20 : 10 =2 25. Сколько см в 80 дм? 800 см. 26. Площадь огорода квадратной формы 100 кв. м. Чему равна сторона? 10 м 27. Найди число, если 2/5 равны 30? 30:2*5=75 28. Экскаватор за 4 ч вынул 280 м³ грунта. Сколько раз ковш черпал грунт в каждый час, если объём ковша 2 м³? 280:7:2=35 раз 29. Что показывает дробь 9/11? Что целое разделили на 110частей, а взяли 9таких частей. 30. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найти площадь и периметр прямоугольника. Площадь - 24 кв.см периметр - 20 см. 31. Сколько кв.см в 1 кв.дм? 100 кв.см 32. Найди число, если: 26 % его равны 78? 78:26*100=300 33. Один комбайнер намолотил 230 т зерна, а второй на 50 т меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера? 230+(230-50)=410 т 34. Поезд проехал 150 км, что составило 15 % всего пути. Чему равен вест путь? 150:15*100=1000 км 35. Чему равно произведение 370 и 3? 1110 36. Перевести в кг: 6 т 7 ц… 6700 кг 37. Напишите 9 раз подряд цифру 3. Прочитайте получившееся число. 333.333.333 38. Перевести в минуты: 5ч 35 мин 335 минут 39. Пик Коммунизма – самая высокая гора Памира (Таджикистан) 7495 м над уровнем моря. Пик Победы ниже на 56 м. Назовите его высоту. 7439 м. 40. Перевести в часы: 5 сут15 ч = 135 минут 41. Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз V м больше Vв? 95: (95-76)= 5 раз 42. Перевести в метры: 5км 72 м = ……… 5072 м 43. Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь мотоциклист, если его скорость будет на 24 км/ч больше скорости всадника? 2часа 80:5=16 км/ч 16 + 24 = 40км/ч 80:40 = 2 ч 44. На частной ферме 100 коров. Каждая корова в среднем даёт 15 л молока в сутки. Сколько кг масла можно изготовить из этого молока, если из 100кг молока получается 3 кг масла? 45 кг масла 15*100=1500л 1500:100 *3 = 45 кг 45. Телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 385 м и металлической части, которая короче этой опоры на 234 м. Найди высоту Останкино? 385-234+385=536 м 46. Из одной точки в одном и том же направлении одновременно начали свой путь черепахи. Первая проползает в минуту 1м 30см, а вторая – 90 см. какое расстояние между черепахами будет через 10 минут? 4м (130-90) – скорость вдогонку (130-90)*10=400см=4м. 47. Молодой рабочий выполнил задание за 8ч, изготавливая в час 10 деталей. За сколько времени выполнил то же задание мастер, если в час он изготавливает 20 деталей? 10*8:20=4часа (можно другим способом) 20:10=2 раза выше производительность, значит и времени в 2 раза меньше, 8:2=4 48. Вырази в новых единицах изменения: 7/20 км? 350 м 49. С одного участка собрали 300 кг моркови, а с другого 100 кг. Всю морковь разложили в мешки по 20 кг в каждом? Сколько мешков понадобилось? (300+100):20=20 мешков 50. Мальчик нёс в корзине грибы. Он споткнулся и рассыпал 43 гриба, а в корзине осталось 32 гриба. Сколько всего грибов нашёл мальчик? 43+32=75 грибов 51. Реши задачу с помощью уравнения: В пакете было 350г сахара. Когда в него добавили ещё сахару, то в нём стало 900г. Сколько г добавили? 350+Х=900 Х=900-350 Х=550 52. В первый день туристы проехали на автобусе 160 км. Во 2 день проплыли на лодках расстояние, в 2 раза меньшее, чем в первый день. Сколько км им осталось пройти, если весь путь равен 500 км? 160 : 2= 80 (км) 500 – (160 + 80)=260 (км) 53. Получи из смешанного числа 7 ⅔ неправильную дробь 23/3 54. Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина? 60 км/ч 13-7=6 час 240:6=60км/ч 55. Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Их встреча произошла через 4 часа. Скорость велосипедиста – 20 км/ч. Найти скорость мотоциклиста? 60км/ч 20*4=80, 320-80=240,240:4=60 Рациональнее, 320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость 80-20=60 км/ч Задачи для индивидуального тура: 1. Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Сейчас расстояние между ними 272 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость велосипедиста 12км/ч, а скорость мотоциклиста – 56 км/ч? 2. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного – 62 км/ч, а скорость другого 54 км/ч. Через сколько часов они встретятся, есои расстояние между ними 348 км? 3. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов, по 50 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезд сели 537 человек? 4. Турист проехал 288 км. Поездом он ехал 4 ч, а на лошадях 3 ч. С какой скоростью ехал турист на лошадях, если поезд шёл со скоростью 60 км/ч? 5. Путешественник проехал 364 км. 5 часов он ехал на машине со скоростью 62 км/ч, а остальную часть пути на верблюде со скоростью 9 км/ч. Сколько времени путешественник ехал на верблюде? 6. Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр делает 18 рам, а его помощник – 13. Сколько им потребуется дней, чтобы выполнить заказ? 7. Товарный состав имел несколько вагонов. Когда от него отцепили 6 вагонов и прицепили 19, то состав стал иметь 50 вагонов. Сколько вагонов было в составе первоначально? 8. Колхоз продал 200 бидонов молока по 50 л в каждом. Сколько денег выручил колхоз, если 1 л молока стоит 30 рублей? Авторские права: Думнова И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Брейн-ринг по математике № 2.Тема: Закрепление. 4 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5998 |
Конспект прислал: levdumnov 4 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||