Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть отец и дочь видео

Официальный сайт osinform 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » КТД «Азбука профессий»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


КТД «Азбука профессий»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

КТД «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»

ЦЕЛЬ:
• Обогащение знаний детей о различных профессиях.
ЗАДАЧИ:
• Дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
• Расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности.
• Привить уважение к людям разных профессий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Дети разбиваются на команды. Подготавливают познавательный материал о разных профессиях, разучивают стихи, готовят номера художественной самодеятельности, конкурсы. Оформляют стенгазету, плакаты, выставку. Приглашают родителей, родственников, старших друзей, которые могут исполнять роли персонажей, входить в состав команды и жюри.
ОБОРУДОВАНИЕ: Зал украшается рисунками и сочинениями детей «Моя будущая профессия», плакатами с афоризмами о труде. Выставка детских поделок. Предметы для конкурсов. Костюмы для персонажей.
________________________________

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

На сцене декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками) На «экране» появляется девочка-диктор.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас в нашем чудесном городке Профессьевске. Добро пожаловать!

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А- аптекарь, Б - бочар,
В - валяльщик, Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,

Л - лудильщик, М - маляр,
Н - носильщик, О - овчар,
П - писатель, Р - радист,
С - сапожник, Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше - Я:
- это я, мои друзья!


Из-за сцены раздается стук двух молотков: удары одного – четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «цок-цок»; другого – со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой – ржавый, вместо рукоятки – неоструганная палка.
Ведущий: - Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему? (Ответы из зала.) Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, – таким приятно работать. А Стук-бряк... (вздыхает). Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел столярничать.
Стук-бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся.
Стук-бряк: - Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь!
Цок-цок: - А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо.
Стук-бряк: - Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!
Цок-цок: (берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску). - Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! – и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто.
Ведущий: - Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!
Стук-бряк: - Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) У-у-у-ххх! (Убегает за сцену.)
Ведущий: - Сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит...
Выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это Новый Цок-цок.
Новый Цок-цок: - Добрый вечер, Цок-цок!
Цок-цок: - Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.
Новый Цок-цок: - А присмотрись хорошенько!
Цок-цок: - Неужели Стук-бряк?
Новый Цок-цок: - Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай. (Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его.)
Цок-цок: - Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка смастерим с тобой новый скворечник! (Уходят, взявшись за руки.)
Ведущий: - Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит – умелые руки! Кто из вас назовет пословицы о труде.
За каждую пословицу команда получает очко.
- Дело мастера боится.
– Труд умелые руки любит.
- Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
– Не начав – подумай, начав – делай.
– Терпенье и труд все перетрут.
– Не все можно сделать силой, нужна и сноровка.
– Хорош садовник – хорош и крыжовник.
– Наскоро делать – переделывать.
– Люби дело – мастером будешь.
– Кто работы не боится, у того она и спорится.
– Научился сам – научи другого.
Ведущий: - Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок!
На сцену выходят три ученика.

Ученик 1: - Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько пап, сколько мам и сестер!
Ученик 2: - Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам на праздник сегодня пришел!

Ученик 3: - День сегодня – совсем особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем... (Все хором). Ты и я!
Ведущий: - Сегодня действительно день особенный, и нам хочется, чтобы он всем запомнился надолго, потому что – посмотрите на плакаты: «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят!»
Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.
Труд: - Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!..
Ведущий: - Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? (Обращаясь к залу.) Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?
Все хором: - Труд!
Труд: - Благодарю вас! Вы угадали – я Труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!
Раздается громкий плач.
Ведущий: - Что за шум? Кто это плачет?
Входит мальчик. Он громко плачет.
Ведущий: - Почему ты так плачешь, мальчик?
Незнайка: - Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестает плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?
Ведущий: - Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится.
Ученики читают по четверостишию стихотворение о профессиях, остальные хором заканчивают его:

Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он … (экскурсовод.)

Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне … (проводник.)

Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый … (машинист.)

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его … (строитель.)

Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я … (портниха.)
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас … (пожарными) зовут.

Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я … (спортсмен.)

Варит сталь. Его недаром
Называют … (сталеваром.)

У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я … (портной.)
Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут … (крановщиком.)
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я … (кондитер-кулинар.)
Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – … (доярка,)
А за свинками – … (свинарка.)
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня … (бухгалтером) зовут.
Драгоценный сувенир
Изготовит … (ювелир.)
Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится … (овощевод.)

Ученик 1: - Перед праздником мы провели опрос на тему «Кем быть?». Вот кем хотят стать наши ребята: шоферами – ... человек, строителями – ... человек, учителями – ... человек, врачами – ... человек, космонавтами и летчиками-испытателями – ... человек.
Незнайка: - Не знаю, что это за профессии. А почему у вас так много взрослых на празднике?
Ученик 2: - Это наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Они много рассказывали нам о своих профессиях, ходили с нами на экскурсии, от них мы узнали много интересного.
Незнайка: - Да? А что интересного можно узнать о строительстве домов? Ну, строй себе и строй.
Ученик 3: - Нет, Незнайка, ты не прав! Нас водили на экскурсию на стройку, мы увидели и узнали, как строят дом.
Ученик 4: - Мой папа работает на стройке, и он может рассказать о своей профессии и других людях, которые помогают в строительстве дома.
Папа рассказывает о труде людей на стройке. (Обращаясь к труду.)
– Правильно я рассказываю?
Труд: - Верно! А с чего начинается строительство домов?
Папа: - Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.
Труд: – Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города будущего. Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры. У вас пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.
Во время выполнения проекта приглушенно звучит музыка. Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты вывешиваются на стенде.
Ведущий: - Проект готов! Объявляется строительство.
Каждая команда получает два-три набора кубиков, из которых надо построить дом. Подводятся итоги соревнования.
Труд: - Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.
Ученик- маляр: - Красить комнату пора,

Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живем.

Труд: - Молодец, Маляр, хорошо рассказал о своей профессии. За хороший рассказ мы споем о тебе песенку.
Дети поют:
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя...
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья!

Незнайка: - Все! Решил! Буду работать на стройке!
Ведущий: - Не торопись! Профессий много хороших и разных.
Ученик 1: - Моя мама не смогла прийти на праздник – она на работе. Мама – ткачиха. За смену она производит 200 метров ковровых дорожек. Может быть, в вашей квартире тоже есть мамина дорожка?
Ученик 2: - Я горжусь своим братом! Он милиционер. Очень трудная у него работа, но он ее любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь и покой честных людей.
Брат рассказывает о профессии милиционера.
Ученик 3: - Замечали ли вы, как украшают цветы города и поселки? Моя мама работает в конторе по благоустройству. Она очень любит цветы и меня учит за ними ухаживать.
Мама рассказывает о своей работе.
Труд: - Прекрасно! Вот вы и будете вместе со мной судить следующее соревнование.
От каждой команды выделите по два человека, которые умеют ухаживать за цветами! Выносят три горшочка и все необходимое для ухода: воду в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д. Участники показывают и рассказывают о правилах ухода за цветами.
Победителей Труд благодарит и советует всем так же ухаживать за цветами.
Труд: - Приглашаю всех в круг! Игра называется «Повар, плотник и другой работник». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, ведущий назовет инструменты и материалы, которыми пользуется повар, плотник или люди других специальностей. Если будет названы предметы, которыми пользуется повар, всем надо присесть, плотник – положить руки на плечи друг другу, а если ни тому ни другому они не понадобятся – подняться на носочки, хлопнуть в ладоши.
Игра повторяется 5–7 раз.
Незнайка: - Эту игру я проведу.
Входит в середину круга и путает движения.
Труд: - Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о профессиях.
Незнайка: - (вздыхает). Ладно, съезжу в Профессьевск... Вот! Вспомнил! Я же уже здесь… а вот на чем ехал – забыл.
Труд: - Сейчас разберемся.
Ученик: -
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зеленый.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колеса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.

Незнайка: - Очень увлекательно водить тепловозы! Пожалуй, стану машинистом. Буду водить такие голубые вагончики.
Ведущий: - Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай песню о нем.
Дети поют песню «Голубой вагон» (сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского).
Незнайка: - Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю! Знаю загадку:
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это?
Дети: - Пекари.

Поваренок 1: - В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встает.
Поваренок 2: - Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.

Поваренок 3: - Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Незнайка что-то шепчет в сторонке.
Ведущий: - Незнайка, чем это ты занят?
Незнайка: - Да вот написана скороговорка, мне ее никак не выговорить. Пусть кто-нибудь попробует:
Сшит колпак не по-колпаковски,
Надо его переколпаковать,
перевыколпаковать.
Выговорить скороговорку пробуют и дети, и взрослые. Вдруг из-за сцены выходят девочка и ее бабушка.
Девочка: - Погладь-ка мне галстук, бабуся!
Бабушка: - А что же сама ты, родная?
Девочка: - Стихи подготовить должна я!
Бабушка: - Ну ладно, учи поскорей, а после обед разогрей.
Девочка: - Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же сбор у нас в школе.
Бабушка: - Какой же вопрос перед вами?
Девочка: - Все делать своими руками.
Бабушка: - Так, значит, не нашими? Сами? Своими, своими руками? И что ты покажешь на сборе?
Девочка: - А я запевать буду в хоре, потом выступать со стихами: «Все делать своими руками!»
Незнайка: - Ай-ай-ай! Какая девочка нехорошая!
Ведущий: - К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.
Труд: - Неужели среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочется верить, что нет! Нельзя же, чтобы за вас все делали бабушки, мамы...
Ведущий: - Предлагаю провести соревнование для мальчиков и пап «Если мамы дома нет». Пусть из каждой команды выйдут по три человека. Представьте себе, что мамы нет дома, а вам надо помочь сестренке собраться в садик. Кое-что она уже умеет делать сама, но вот завязать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А вы все очень торопитесь в школу и на работу.
В центре зала на стульях садятся три «сестренки». По сигналу ведущего все три участника команды подбегают к «сестренкам» и начинают надевать им кофточки и завязывать банты. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание.
Девочка: - Всегда найдется дело
Для умелых рук,
Если хорошенько
Посмотреть вокруг.
Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова).

Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!

Труд: - Дорогие друзья! Готовясь к празднику, вы многое узнали о труде взрослых, научились и сами мастерить. Взгляните на эту выставку. Сколько здесь полезных вещей! Вот полочка для цветов, а это карандашница, и «хваталочки» для кухни, и игольницы, и домики для птиц.
Перечисляются работы детей, представленные на выставке.
Ведущий: - Уважаемый Труд! Обратите внимание на это ателье «Дюймовочка». Девочки сшили наряды для своих кукол, а Оля и Наташа уже умеют вязать шарфики. Правда, красиво?
Труд: - Очень!
Незнайка: - Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?
Труд: - Если ты будешь очень стараться, то все получится. Помнишь сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!
Ведущий: - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Ученик 1: -
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Ученик 2: -
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Ученик 3: -
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Ученик 4: -
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Ученик 5: -
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда.
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Ученик 6: -
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своём.


Авторские права: Олег Перепелкин, http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500504


Пожалуйста, оцените конспект - КТД «Азбука профессий»:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн