Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » КТД «Азбука профессий» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
КТД «Азбука профессий» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КТД «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»
ЦЕЛЬ: • Обогащение знаний детей о различных профессиях. ЗАДАЧИ: • Дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий. • Расширение жизненного опыта; развитие творческого потенциала личности. • Привить уважение к людям разных профессий. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Дети разбиваются на команды. Подготавливают познавательный материал о разных профессиях, разучивают стихи, готовят номера художественной самодеятельности, конкурсы. Оформляют стенгазету, плакаты, выставку. Приглашают родителей, родственников, старших друзей, которые могут исполнять роли персонажей, входить в состав команды и жюри. ОБОРУДОВАНИЕ: Зал украшается рисунками и сочинениями детей «Моя будущая профессия», плакатами с афоризмами о труде. Выставка детских поделок. Предметы для конкурсов. Костюмы для персонажей. ________________________________ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: На сцене декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками) На «экране» появляется девочка-диктор. Ведущий: - Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас в нашем чудесном городке Профессьевске. Добро пожаловать! Был на речке на Чернильной Город маленький, непыльный, Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. А- аптекарь, Б - бочар, В - валяльщик, Г - гончар, Д - дробильщик здоровенный, Е - ефрейтор, он военный, Ж - жестянщик-простачок, З - закройщик-старичок, И - историк бородатый, К - красильщик франтоватый, Л - лудильщик, М - маляр, Н - носильщик, О - овчар, П - писатель, Р - радист, С - сапожник, Т - турист, У - бесстрашный укротитель, Ф - чудак фотолюбитель, Х - художник-баталист, Ц - известный цимбалист, Ч - чудесный часовщик, Ш - шофер, большой шутник, Щ - щенок его Букетик, Э - электрик-энергетик, Ю - юрист, а дальше - Я: - это я, мои друзья! Из-за сцены раздается стук двух молотков: удары одного – четкие, ритмичные, уверенные, как будто он выговаривает: «цок-цок»; другого – со сбоями, неуверенно. На сцену выходят два мальчика в рабочих комбинезонах с молотками в руках. Один молоток блестящий, аккуратный, другой – ржавый, вместо рукоятки – неоструганная палка. Ведущий: - Жили на свете два молотка: Цок-цок (первый молоток кланяется) и Стук-бряк (второй молоток небрежно кивает). Оба и по росту, и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них, ребята и уважаемые товарищи взрослые! Какие же они разные, не правда ли? Скажите, если бы вам было что приколотить, какой бы молоток вы взяли? Почему? (Ответы из зала.) Верно. Цок-цок всегда аккуратный, блестит. И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная, – таким приятно работать. А Стук-бряк... (вздыхает). Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам. Он всегда очень старался, и люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел столярничать. Стук-бряк ударяет по гвоздю в доске, стоящей наклонно. Все видят, что гвоздь согнулся. Стук-бряк: - Ничего не выходит! (Топает ногой.) Противный гвоздь! Цок-цок: - А ты не злись! Постарайся – тогда и выйдет как надо. Стук-бряк: - Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет! Цок-цок: (берет гвоздь и старательно вбивает его в ту же доску). - Ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! – и готово! (Опять вбивает гвоздь.) Видишь, как просто. Ведущий: - Но Стук-бряк не умел стараться. Потому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил! Стук-бряк: - Подумаешь! Очень надо стараться! Да я!.. (Схватил гвоздь, размахнулся.) У-у-у-ххх! (Убегает за сцену.) Ведущий: - Сорвался Стук-бряк с рукоятки и вылетел в окно. Долго так валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его мастер: подобрал, стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и Стук-бряк вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел однажды Цок-цок прогуляться и вдруг слышит... Выходит мальчик, исполняющий роль Стук-бряка. В руках у него аккуратный молоток. Это Новый Цок-цок. Новый Цок-цок: - Добрый вечер, Цок-цок! Цок-цок: - Добрый вечер! Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты. Новый Цок-цок: - А присмотрись хорошенько! Цок-цок: - Неужели Стук-бряк? Новый Цок-цок: - Был когда-то Стук-бряк! А теперь – посмотри-ка и послушай. (Берет гвоздь, легко и красиво вбивает его.) Цок-цок: - Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка смастерим с тобой новый скворечник! (Уходят, взявшись за руки.) Ведущий: - Понравилась ли вам эта сказка, друзья? Вот что значит – умелые руки! Кто из вас назовет пословицы о труде. За каждую пословицу команда получает очко. - Дело мастера боится. – Труд умелые руки любит. - Где шито на живую нитку, там жди прорехи. – Не начав – подумай, начав – делай. – Терпенье и труд все перетрут. – Не все можно сделать силой, нужна и сноровка. – Хорош садовник – хорош и крыжовник. – Наскоро делать – переделывать. – Люби дело – мастером будешь. – Кто работы не боится, у того она и спорится. – Научился сам – научи другого. Ведущий: - Ай да молодцы, ребята! Как много вы знаете пословиц и поговорок! На сцену выходят три ученика. Ученик 1: - Зал сегодня улыбками ярок. Сколько пап, сколько мам и сестер! Ученик 2: - Даже брат мой, хоть очень занят, К нам на праздник сегодня пришел! Ученик 3: - День сегодня – совсем особенный! Собрались мы сюда, друзья, Чтоб восславить руки тружеников – Это сделаем... (Все хором). Ты и я! Ведущий: - Сегодня действительно день особенный, и нам хочется, чтобы он всем запомнился надолго, потому что – посмотрите на плакаты: «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека дивные дива творят!» Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон. Труд: - Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!.. Ведущий: - Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами уже догадались, кто вы? (Обращаясь к залу.) Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это? Все хором: - Труд! Труд: - Благодарю вас! Вы угадали – я Труд! И мне очень приятно, что на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые! Раздается громкий плач. Ведущий: - Что за шум? Кто это плачет? Входит мальчик. Он громко плачет. Ведущий: - Почему ты так плачешь, мальчик? Незнайка: - Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестает плакать.) Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете? Ведущий: - Нет, Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится. Ученики читают по четверостишию стихотворение о профессиях, остальные хором заканчивают его: Он рассказывает внятно, Он экскурсию ведет. Нам становится понятно То, что он … (экскурсовод.) Безбилетник не проник: Ведь в вагоне … (проводник.) Тепловозы я вожу, Пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист – Я веселый … (машинист.) Строю дом и детский сад И больницу строить рад, И у цирка я не зритель, Так как я его … (строитель.) Шью я куртки и штаны, Вы меня все знать должны: На машинке строчу лихо, Потому что я … (портниха.) Потушу пожар любой, Быстро справлюсь я с бедой. За опасный этот труд Нас … (пожарными) зовут. Я бегун, прыгун, пловец, Я здоровый молодец. Жду рекордных перемен, Потому что я … (спортсмен.) Варит сталь. Его недаром Называют … (сталеваром.) У меня одеться рад И артист, и депутат. Ловко шью своей иглой – Ведь недаром я … (портной.) Я грузы кранами вожу, В высокой будке я сижу. Я не привык ходить пешком, Меня зовут … (крановщиком.) Напеку я пирожков, И коврижек, и рожков. Вот такой имею дар: Я … (кондитер-кулинар.) Очень тщательный уход За животными ведет: За коровами – … (доярка,) А за свинками – … (свинарка.) Я за компьютером сижу, Счета, балансы подвожу. Во всех конторах там и тут Меня … (бухгалтером) зовут. Драгоценный сувенир Изготовит … (ювелир.) Хочешь свежих помидоров – Загляни на огород: С недостатком витаминов Справится … (овощевод.) Ученик 1: - Перед праздником мы провели опрос на тему «Кем быть?». Вот кем хотят стать наши ребята: шоферами – ... человек, строителями – ... человек, учителями – ... человек, врачами – ... человек, космонавтами и летчиками-испытателями – ... человек. Незнайка: - Не знаю, что это за профессии. А почему у вас так много взрослых на празднике? Ученик 2: - Это наши папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Они много рассказывали нам о своих профессиях, ходили с нами на экскурсии, от них мы узнали много интересного. Незнайка: - Да? А что интересного можно узнать о строительстве домов? Ну, строй себе и строй. Ученик 3: - Нет, Незнайка, ты не прав! Нас водили на экскурсию на стройку, мы увидели и узнали, как строят дом. Ученик 4: - Мой папа работает на стройке, и он может рассказать о своей профессии и других людях, которые помогают в строительстве дома. Папа рассказывает о труде людей на стройке. (Обращаясь к труду.) – Правильно я рассказываю? Труд: - Верно! А с чего начинается строительство домов? Папа: - Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент. Труд: – Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города будущего. Каждая команда получает лист бумаги, фломастеры. У вас пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше. Во время выполнения проекта приглушенно звучит музыка. Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты вывешиваются на стенде. Ведущий: - Проект готов! Объявляется строительство. Каждая команда получает два-три набора кубиков, из которых надо построить дом. Подводятся итоги соревнования. Труд: - Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры. Ученик- маляр: - Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов, Примет к празднику жильцов. Вот кто строит этот дом – Дом, в котором мы живем. Труд: - Молодец, Маляр, хорошо рассказал о своей профессии. За хороший рассказ мы споем о тебе песенку. Дети поют: Я маляр, шагаю к вам С кистью и ведром, Свежей краской буду сам Красить новый дом. Крашу стены, крашу дверь, Пляшет кисть моя... У меня и нос теперь Белым стал, друзья! Незнайка: - Все! Решил! Буду работать на стройке! Ведущий: - Не торопись! Профессий много хороших и разных. Ученик 1: - Моя мама не смогла прийти на праздник – она на работе. Мама – ткачиха. За смену она производит 200 метров ковровых дорожек. Может быть, в вашей квартире тоже есть мамина дорожка? Ученик 2: - Я горжусь своим братом! Он милиционер. Очень трудная у него работа, но он ее любит. И я, когда вырасту, тоже буду охранять жизнь и покой честных людей. Брат рассказывает о профессии милиционера. Ученик 3: - Замечали ли вы, как украшают цветы города и поселки? Моя мама работает в конторе по благоустройству. Она очень любит цветы и меня учит за ними ухаживать. Мама рассказывает о своей работе. Труд: - Прекрасно! Вот вы и будете вместе со мной судить следующее соревнование. От каждой команды выделите по два человека, которые умеют ухаживать за цветами! Выносят три горшочка и все необходимое для ухода: воду в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д. Участники показывают и рассказывают о правилах ухода за цветами. Победителей Труд благодарит и советует всем так же ухаживать за цветами. Труд: - Приглашаю всех в круг! Игра называется «Повар, плотник и другой работник». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, ведущий назовет инструменты и материалы, которыми пользуется повар, плотник или люди других специальностей. Если будет названы предметы, которыми пользуется повар, всем надо присесть, плотник – положить руки на плечи друг другу, а если ни тому ни другому они не понадобятся – подняться на носочки, хлопнуть в ладоши. Игра повторяется 5–7 раз. Незнайка: - Эту игру я проведу. Входит в середину круга и путает движения. Труд: - Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о профессиях. Незнайка: - (вздыхает). Ладно, съезжу в Профессьевск... Вот! Вспомнил! Я же уже здесь… а вот на чем ехал – забыл. Труд: - Сейчас разберемся. Ученик: - Друг за другом я вагоны К тепловозу прицепил. Загорелся свет зеленый. Вот и поезд покатил! Быстро крутятся колеса, Мы объедем целый свет. Нету лучше тепловоза, Машиниста лучше нет. Незнайка: - Очень увлекательно водить тепловозы! Пожалуй, стану машинистом. Буду водить такие голубые вагончики. Ведущий: - Ну, раз ты мечтаешь о голубом вагоне, тогда послушай песню о нем. Дети поют песню «Голубой вагон» (сл.Э.Успенского, муз. В.Шаинского). Незнайка: - Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю! Знаю загадку: Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? Дети: - Пекари. Поваренок 1: - В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится – Повар затемно встает. Поваренок 2: - Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Поваренок 3: - Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой – Так сама решила я! Незнайка что-то шепчет в сторонке. Ведущий: - Незнайка, чем это ты занят? Незнайка: - Да вот написана скороговорка, мне ее никак не выговорить. Пусть кто-нибудь попробует: Сшит колпак не по-колпаковски, Надо его переколпаковать, перевыколпаковать. Выговорить скороговорку пробуют и дети, и взрослые. Вдруг из-за сцены выходят девочка и ее бабушка. Девочка: - Погладь-ка мне галстук, бабуся! Бабушка: - А что же сама ты, родная? Девочка: - Стихи подготовить должна я! Бабушка: - Ну ладно, учи поскорей, а после обед разогрей. Девочка: - Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же сбор у нас в школе. Бабушка: - Какой же вопрос перед вами? Девочка: - Все делать своими руками. Бабушка: - Так, значит, не нашими? Сами? Своими, своими руками? И что ты покажешь на сборе? Девочка: - А я запевать буду в хоре, потом выступать со стихами: «Все делать своими руками!» Незнайка: - Ай-ай-ай! Какая девочка нехорошая! Ведущий: - К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики. Труд: - Неужели среди вас есть такие девочки и мальчики? Хочется верить, что нет! Нельзя же, чтобы за вас все делали бабушки, мамы... Ведущий: - Предлагаю провести соревнование для мальчиков и пап «Если мамы дома нет». Пусть из каждой команды выйдут по три человека. Представьте себе, что мамы нет дома, а вам надо помочь сестренке собраться в садик. Кое-что она уже умеет делать сама, но вот завязать бантик, надеть и застегнуть кофточку пока не умеет. А вы все очень торопитесь в школу и на работу. В центре зала на стульях садятся три «сестренки». По сигналу ведущего все три участника команды подбегают к «сестренкам» и начинают надевать им кофточки и завязывать банты. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание. Девочка: - Всегда найдется дело Для умелых рук, Если хорошенько Посмотреть вокруг. Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М.Ивенсена, муз. А.Александрова). Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг: Цыпленка надо напоить, Котенка надо накормить И посуду, и посуду, И посуду перемыть. Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг: И грядку надо поливать, И куклу надо обшивать, И картинки, и картинки, И картинки рисовать. Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг, А тот, кто дело не найдет, Пускай скучает целый год И лентяем, и лентяем, И лентяем прослывет! Труд: - Дорогие друзья! Готовясь к празднику, вы многое узнали о труде взрослых, научились и сами мастерить. Взгляните на эту выставку. Сколько здесь полезных вещей! Вот полочка для цветов, а это карандашница, и «хваталочки» для кухни, и игольницы, и домики для птиц. Перечисляются работы детей, представленные на выставке. Ведущий: - Уважаемый Труд! Обратите внимание на это ателье «Дюймовочка». Девочки сшили наряды для своих кукол, а Оля и Наташа уже умеют вязать шарфики. Правда, красиво? Труд: - Очень! Незнайка: - Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята. Но только получится ли это у меня? Труд: - Если ты будешь очень стараться, то все получится. Помнишь сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус! Ведущий: - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ученик 1: - Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Ученик 2: - Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Ученик 3: - Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: – Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Ученик 4: - Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Ученик 5: - Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда. Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Ученик 6: - Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своём. Авторские права: Олег Перепелкин, http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500504 Пожалуйста, оцените конспект - КТД «Азбука профессий»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20353 |
Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||