");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Что мы знаем о профессиях?».
Цели: 1) расширить знания о профессиях;
2) показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
3) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий.



Оборудование: рисунки детей, плакат с темой утренника, иллюстрации с изображением людей разных профессий, выставка книг, конверт с разрезанными на слова пословицами, конверт с буквами для конкурса.


ХОД УРОКА

Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ΙΙ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

- Кто создал все, что нас окружает – дома, машины, одежду?
- Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему занятия.

На доске плакат:


Что мы знаем о профессиях?


- Что такое профессия?
-Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность»
- Так, что такое профессия?

ΙΙΙ. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

- Вы получили задание подумать дома над тем, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, т.е. какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми. Вы должны были нарисовать соответствующий рисунок.
- Из ваших рисунков я оформила выставку. Давайте ее рассмотрим.
- Кто расскажет о своем рисунке подробно?

ΙV. СТИХИ О ЛЮДЯХ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

- Некоторые ребята выучили стихотворения о разных профессиях и сейчас их вам прочтут.

Рассказывает 1-ый ученик.

Художник
Художник рисует осенние листья.
Не слушают только художника кисти.
С ним в прятки осенние листья играют,
Найдешь их, а краски опять пропадают.
Художник растерян, художник не в силах
Осилить осеннюю эту стихию.
Руками разводит, рассеянно глядя,
А листья цветными кругами летят
И падают тихо то где-то, то рядом
И лишь на картину упасть не хотят.
(В. Степанов)

Рассказывает 2-ой ученик.

Учитель
Вышло солнышко недавно,
Растопив на окнах лед.
К нам Татьяна Николаевна
Из учительской идет.
В первый раз она, робея,
На урок пришла сюда.
Малыши сдружились с нею.
Класс вести она умеет –
Ничего, что молода.
(З. Александрова)

Рассказывает 3-ий ученик.

Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
- Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков выстриг много волосков
(С. Михалков)

Рассказывает 4-ый ученик.

Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей.
(А.Л. Барто)

Рассказывает 5-ый ученик.

Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.

- О каких профессиях рассказали ребята?

V. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

- А теперь посмотрим, на сколько хорошо вы знаете профессии. Проведем конкур. Разделимся на команды. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочки. В конце занятия посчитаем, какая команда получила больше всех звездочек.

(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Труд создал человека.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд кормит и одевает.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Люби дело – мастером будешь.

VΙ. ИГРА «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

- Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить знатоков профессии.

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты.
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарные)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Его работа – в глубине, на самом дне.
Его работа – в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз)

Под оркестр поет наш хор,
Впереди всех…. (дирижер).

Ставят ловко две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)

Наведем стеклянный глаз,
Щелкнем раз –
И помним вас. (Фотограф)

Натянутый холст, краски, треножник –
Пишет с натуры картину… (художник)

VΙΙ. КОНКУРС «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»

- У меня на столе буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию человека на эту букву.

VΙΙΙ. ФИЗМИНУТКА

- В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …. Артист.

- Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движение?
Хомка, Хомка, Хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет,
Спинку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать.

ΙХ. ИГРА «МИНИ-КРОССВОРД»

- Я буду читать описание профессии, а вы должны узнать ее и вписать буквы.

Для первой команды: «Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог)



Для второй команды: «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храмы и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор)



Для третьей команды: «Хорошо помечтать, глядя в ночное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояние, на котором находятся, друг от друга небесные светила». (Астроном)



Х. ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Ребята должны угадать профессию по описанию и изобразить ее соответствующими движениями.

а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжечку самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки.
(Библиотекарь)

б) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство.
(Ветеринар)

в) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно реки и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение.
(Водолаз)

г) Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь.
(Лесник)

д) Чтобы все люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье.
(Модельер)

е) Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для убирания мусора.
(Дворник)

ж) Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь.
(Шахтер)

з) Этот человек работает в троллейбусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулон билеты.
(Кондуктор)

и) Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолеты.
(Летчик)

ХΙ. БЕСЕДА

- Скажите можно назвать самые важные профессии?
- А что является важным в каждой профессии?
- Послушайте стихотворение о том, что было бы, если бы люди разных профессии отказались трудиться.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним пошли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.


Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
- Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.

Мы всей семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своём.

- Какой вывод мы может сделать из этого стихотворения? О чем оно заставило нас задуматься?

ХΙΙ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Что нового вы узнали?
- Что вас заинтересовало?
- Что удивило?





Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?":
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час:"Все работы хороши..." 1 класс
  • Конспект урока. Тема: Все профессии важны. 2 класс. Плешаков
  • Конференция юных исследователей «Почемучка».Тема работы: жизнь – исполнени ...
  • Внеклассное занятие. Игра "Звездный час" на тему: "Разные профессии поче ...
  • Классный час для второклассников:"Все профессии нужны, все профессии важны ...
  • Сценарий : "А ну-ка, девочки!". Игра посвящена профессиям.
  • Когда мы станем взрослыми?
  • Классный час "О профессиях"
  • КТД «Азбука профессий»
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром в1 классе: «Все профессии ну ...


  • 11101
    Конспект прислал: zemfira.kru4enkova 29 июля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата