Online video hd

Смотреть русское видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Понятие о способностях.
Способностями называют такие психические качества, благодаря которым человек срав-нительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо дея-тельностью.
Проблема способностей – одна из актуальных психологических проблем, имеющих боль-шое теоретическое и практическое значение. Способности относятся к дифференциальному плану личности. Отсюда, когда говорят о способностях, то имеют в виду высокие достиже-ния в деятельности одних по сравнению с другими. Высота достижений зависит от ряда ус-ловий, объективных и субъективных; так, например, высокие достижения школьника в учебе зависят от мастерства преподавателя, отношения учителя к ученику, а также от подготовленности самого ученика, его знаний, умений и навыков, наконец, его спо-собностей.
Некоторые способности связанны с хорошей работой памяти. Ярко проявляются способности в мыслительной деятельности человека. Большое значение для способностей имеет и творческое воображение.
Способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, хотя проявляются и развиваются на их основе.
Различают общие и специальные способности при наличии общих способностей человек может успешно заниматься разными видами деятельности. Школьники, обладающие общи-ми способностями, обычно хорошо и легко учатся по всем предметам. Специальные способности позволяют человеку успешно заниматься какой-либо определенной деятельностью. Так, бывают математические, технические, литературные, музыкальные, изобразительные способности.
Сочетания выдающихся способностей, обусловливающих особенно успешное, самостоятельное и оригинальное выполнение какой-либо деятельности, называется талантом. К числу талантливых людей могут быть отнесены те, кто способен к творческой деятельности.
Высшая ступень талантливости называется гениальностью.
Способности человека тесно связаны с его склонностями. По этому интерес к какому-нибудь занятию, увлечение им часто говорят о наличии способностей к данному виду деятельности.
Среди всех видов способностей выделяют творческие способности. Они определяют создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, словом индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
К творческим способностям можно отнести:
 способность рисковать;
 дивергентное мышление;
 гибкость в мышлении и действиях;
 быстрота мышления;
 способность высказывать оригинальные идеи, изображать что-то новое;
 богатое воображение;
 восприятие неоднозначных вещей;
 высокие эстетические ценности;
 развитая интуиция.

Критерии оценки способностей.
При развитии умственных и других способностей учащихся должны быть приняты во внимание следующие условия:
1) учебную деятельность следует организовывать в соответствии с принципом: «мы по-знаем явления действительности, воздействуя на них, в частности, самая глубокая и конкретное познание людей достигается в процессе их переделки». (С.Л. Рубинштейн) Этот принцип обучения показал, в частности, что решение сложных задач осуществляется на более высоком уровне абстрагирования, чем решение простых, а степень сложности и степень трудности зачастую на практике не совпадают.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3175

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Этот тест Торренса является невербальным и охватывает такие параметры мышления, как беглость, точность, воображение и оригинальность. Тест предназначен для оценки способностей детей в возрасте от 5 лет и старше. Тестом предусматривается выполнение испытуемым таких заданий, как конструирование картин: ребенку дается лист бумаги с изображением ярко раскрашенной фигуры неправильной формы, которую он должен использовать как от-правной пункт для построения собственного изображения; завершение начатой картинки, использование параллельных линий или кругов для составления изображений.
Тесты Торренса на вербальное творческое мышление, формы А и Б.
Задачей этого теста является оценка вербальных творческих способностей детей и взрослых. Тестирование охватывает такие характеристики, как умение задавать информативные вопросы, устанавливать возможные причины и следствия применительно к ситуациям, изображенным на серии картинок, предлагать оригинальные способы применения обычных предметов, задавать нестандартные вопросы по поводу хорошо знакомого предмета, строить предположения.

Творческие способности в действии и движении.
Этот наиболее поздний по времени создания тест разработан в качестве дополнения для серии Торренса на определение способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Задание этого теста составлены таким образом, чтобы дать ребенку возможность проявить свои творческие способности в процессе свободного передвижения в каком-либо помещении. Качественные показатели, исследуемые с помощью данных теста, аналогичны показателям двух предыдущих тестов: легкость, гибкость, точность и оригинальность мышления.
Кроме тестов Торренса существуют и другие методики на выявление творческих способностей. Например, методики: «Скульптура», «Рисунок», «Вербальная фантазия».
Методика «Вербальная фантазия».
В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:
1. скорость процессов воображения;
2. необычность, оригинальность образов воображения;
3. богатство фантазии;
4. глубина и проработанность образов;
5. впечатлительность, эмоциональность образов.
По каждому из этих признаков рассказ, получается, от 0 до 2 баллов.
0 баллов. Ставится тогда, когда данный признак в рассказе практически отсутствует.
1 балл. Рассказ получает в том случае, если данный признак имеется, но выражен сравнительно слабо.
2 балла. Рассказ зарабатывает тогда, когда соответствующий признак не только имеется, но и выражен достаточно сильно.
Скорость процессов воображения:
• если в течении одной минуты ребенок так и не придумал сюжета рассказа, то экспериментатор сам подсказывает какой-либо сюжет и за скорость воображения ставит ноль баллов.
• если же сам ребенок придумал сюжет рассказа к концу отведенной на это минуты, то получает один балл.
• если ребенку удалось придумать сюжет рассказа очень быстро, в течение 30 секунд, или если в течение 1 минуты он придумал не один, а как минимум два разных сюжета, то ставится два балла.
Необычность, оригинальность образов воображения расценивается следующим образом:
• если ребенок просто пересказал то, что когда-то от кого-то слышал, или где-то видел, то по данному признаку он получает 0 баллов.
• если ребенок пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, то оригинальность его воображения оценивается 1 баллом.
• если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, то оригинальность воображения получает оценку в 2 балла.
Богатство фантазии ребенка проявляется также в разнообразии используемых им образов. При оценивании этого качества процессов воображения фиксируется общее число различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков, приписываемых всему этому в рассказе ребенка.
• если общее число названного превышает 10, то за богатство фантазии ребенок получает 2 балла.
• если общее количество деталей указанного типа находятся в пределах от 6 до 9, то ребенок получает 1 балл.
• если признаков в рассказе мало, но в целом не менее 5, то ставиться 0 баллов.
Глубина и проработанность образов определяется по тому, насколько разнообразно в рас-сказе представлены детали и характеристики, относящиеся к образу, играющему ключевую роль или занимающему центральное место в рассказе.
• 0 баллов – центральный объект рассказа изображен весьма схематично, без детальной проработки его аспектов.
• 1 балл – если при описании центрального объекта рассказа его детализация умеренная.
• 2 балла – главный образ рассказа расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей.
Впечатлительность и эмоциональность образов воображения оценивается по тому, вызывает ли он интерес и эмоции у слушателей.
• если образы малоинтересны, банальны, не оказывают впечатления на слушающего, то по обсуждаемому признаку фантазия ребенка 0 баллов.
• если образы рассказа вызывают к себе интерес со стороны слушателей и некоторую эмоциональную реакцию, но этот интерес вместе с соответствующей реакцией вскоре угасает, то впечатлительность воображения ребенка получает оценку, равную 1 баллу.
• если ребенком были использованы яркие весьма интересные образы, внимание слушателя к которым, раз возникнув, уже за тем не угасала, и даже усиливалось к концу, сопровождаясь эмоциональными реакциями типа удивления, восхищения, страха и т.п. – 2 балла.
Таким образом, максимальное число баллов, которое ребенок в этой методике может по-лучить за свое воображение 10 баллов, а минимальное 0 баллов.

Уровни развития:
10 баллов – очень высокий;
8 – 9 баллов – высокий;
4 – 7 баллов – средний;
2 – 3 балла – низкий;
0 – 1 балл – очень низкий.

Заключение.

Для быстрого перехода способности с одного уровня на другой, более высокий уровень развития, необходимо:
1. заинтересовать ребенка творческой деятельностью;
2. научить его владеть основными способами творческого решения вопросов;
3. предоставить самим школьникам возможность для проявления большей активности и самостоятельности в решении учебных и общественных задач.
Заинтересовать ребенка творческой деятельностью можно, используя на уроках различные творческие задания, упражнения, упражнения (примерные задания указаны в приложении). Хорошим стимулятором для развития творческих способностей являются развивающие творческие игры.
Также очень важно помнить, что на творческое поведение детей оказывает большое влияние поведение взрослых, к которым дети относятся с уважением. Взрослые не должны критиковать творческие начинания детей, а должны быть опорой и поддержкой для них во всем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Творческие задания.

Русский язык: игра «Узелок на память».
Безударная гласная в корне.
В слове один слог всегда ударный. Он произносится с особой силой голоса. Отмечается косой черточкой над гласной.
Цветы – 2 гласные, 2 слога, 2-й ударный, безударная гласная в корне слова, изменяем (цвет), ясно слышится гласная е и пишется в безударном положении.
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Сделать ответ рассуждением по образцу:

Лесной –
Распевали –
Распивали –
Прилетели –
Цветы –
Бежали –
За рекой –
Не ленись –

Разделить слова на слоги для переноса, указать в них ударный слог: ельник, береза, пенек, возле, встречайте, ежи, веселые, Елена, вернусь, ежевика, ежиха.

Игра «Поле чудес».
М _ лодия
Сн _ жок
Вол _ йбол
_ диница
_ нот
_ ралаш
плать _
полот _ нц _

_ нот
_ жиха
_ ралаш
солнц _
плать _
пол _
дела _
черне _
тепле _

Е… (ежиха)
Е… (енот)
Е… (Ералаш)
Е… (единица)
Е…Е…Е (евангелие)
Е…Е…Е…Е (еженедельник)
В…ТКА
П…РЬЯ


Объяснить значение слов.
Нарисовать один из предметов. Вложить рисунок в альбом-копирку.
Составить слова, используя предложенные буквы и буквосочетания: ли, ла, са, то, ло, до, нь, с.
Сколько здесь звуков? Почему?

Математика: игра «Арифметические кубики».
a) Для игры нужны 3 кубика, один из них по цвету отличается от двух других. Каждый из играющих бросает подряд все кубики. Сумму чисел, выпавших на двух одноцветных кубиках, умножают на число, выпавшее на третьем кубике, и записывают произведение. В конце игры(сколько раз бросать, договариваются зарание) подводятся итоги. Выигрывает тот, у кого сумма всех полученных чисел окажется наибольшей.
b) Для игры нужен один кубик. Каждый из играющих на листке бумаги пишет в столбик числа от 1 до 10 и перед каждым числом ставит знак умножения. Играющие по очереди бросают кубик десять раз подряд. Числа, выпавшие на кубике, перемножаются с числами на листке бумаги. После десятого бро-ска подводится общий итог. Выигрывает тот, у кого окажется наибольшая сумма.

Задача – шутка: «Из Москвы в Тулу».
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
Пояснение: встретившиеся путешественники находятся в одном месте и, сле-довательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.


Авторские права: Соколова Елена Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Alenushka 1 октября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн