Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Устный счет в начальной школе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Устный счет в начальной школе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества, а потому не ищет от него лекарства. Роджер Бэкон Устный счет или устные упражнения необходимы для того, чтобы научить ребенка не только считать, но и любить и понимать математику. Любое задание помогает повторить то, что изучали или подготовить к новому материалу. Для устных упражнений можно применять различные дидактические игры. 1. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ О еже Пришли к медведю гости: еж, лиса и белка и подарили ему мед, малину, орехи. Что подарил медведю еж? Мед – 8 Малина – 5 Орехи – 6 Для проверки ответа воспользуйтесь решением цепочки примеров. + 3 - 8 + 7 - 4 Белка 7 ? ? ? ? + 2 - 9 + 8 - 5 Лиса ? ? ? ? 4 Про белку Белка заблудилась. Ищет белочка свой дом, и мы сейчас его найдем. Так, где же живет белка? В норе – 3 В дупле – 5 В гнезде - 7 Для проверки выбора ответа воспользуйтесь таблицей. Какое число надо записать в пустой клетке таблицы, чтобы квадрат стал магическим? 2 7 6 9 ? 1 4 3 8 Рыба без чешуи Какая рыба без чешуи? Щука -4 Сом – 2 Карась – 3 Чтобы проверить свой ответ, решите цепочку примеров. Действия в цепочке примеров: + 8 - 9 + 8 - 6 +4 Зимние птенцы Какая птица выводит птенцов зимой? Дятел – 7 Клёст – 4 Аист - 6 Как называются геометрические фигуры, используемые в записи данного задания? Какая геометрическая фигура здесь лишняя? □ – 6 = 8 + ○= 6 – 5 = ○ 5 + = Кто автор? Кто автор этих строк: «Как – то раз ночной порой, когда в лесу так тихо, встречает волка под горой зайчатами зайчиха…»? С. Маршак – 74 С. Михалков – 16 А. Барто – 35 14 35 7 21 2 5 1 3 8 20 4 12 6 15 3 9 Первое упоминание о Москве В каком году Москва впервые упоминается в летописи? В 1056 г. В 1147 г. В 1284 г. Выберите из каждой строки и каждого столбца таблицы по одному числу. Сумма четырех выбранных чисел поможет вам проверить свой ответ. 484 246 368 386 385 147 269 287 238 0 122 140 492 254 376 394 Самая длинная змея? Какая змея самая длинная в мире? Кобра – 10 Питон – 6 Анаконда – 9. 6 18 15 3 12 24 Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Наименьшее из чисел поможет вам ответить на вопрос. 2.Сосчитай и угадай 1. Часто знает и дошкольник Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело — Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой. Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри! 2. У пушистой кошки Мурки Разноцветные фигурки. Опечалилась она всем - названья дать должна Да еще все сосчитать. Кто ей будет помогать? 3. Зайка очень испугался: Цифры спрятали его. Посмотри и назови, Какая где. Один, два, три... 4. Я зеленый лягушонок, С цифрой каждою дружу. На меня ты посмотри, Сколько их во мне? Скажи. 3. ЗАДАЧИ В СТИХАХ Нельзя быть математиком, не будучи в то же время поэтом в душе. С. Кобалевская Письма дедушке Я в садик не хожу, Я болен, я лежу. Мы с дедушкой Антоном Встречаем почтальона. Семь писем — заказные Со станции «Лесные, две скромные открытки От Саши и Никитки, А девять писем авиа Примчались из Молдавии. Я письма получаю, Но СКОЛЬКО их? Не знаю. И вот лежу и маюсь Ответа дожидаюсь. Игрушки в детском саду В детском саду есть... паровоза Шесть автомобилей, Черный пес — блестящий нос, Белый кот Василий, Восемь Куколок в одной Кукле деревянной. И петрушка заводной, Рыжий и румяный. Кто внимательно прослушал, Сколько в том саду игрушек? Сколько грибов? Солнце льет на землю свет. Рыжик прячется в траве, Рядом тут же в желтых платьях Их еще двенадцать братьев. В кузовок я их всех спрятал, Вдруг гляжу — в траве маслята, И пятнадцать тех маслят В кузовке уже лежат. А ответ у вас готов: Сколько я нашел грибов? Все это сделано трудом Стул, на котором ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, этот гвоздь, и этот дом, этот ломтик хлеба — Все это сделано трудом, не свалилось с неба. Посчитайте, сколько здесь названо предметов. ******* 8 милых глупышей Захотели стать умней, Пригласили в свою школу З совы и 2 коровы. Сколько коровушек, Сов, глупышей Сейчас в этом классе? Ответьте скорей! ******* З калана с каланенком, 1 антур с антуренком На камнях у моря сели И по З рыбешки съели. Посчитай-ка, если смелый, Сколько рыб все звери съели? ******** З песца в норе дремали, 5 пришил, их растолкали, Предложили на обед По 7 маленьких котлет. Я спрошу у умных деток: Сколько съедено котлеток? ******* Сивуч-секач говорил, рассуждая: Семейка моя совсем небольшая - да 7 жен, да шестеро деток... Сколько ж костюмов всем надо на лето? ************ Дед Игнат сказал соседу: — Мне уж сотня лет к обеду! — Ты прибавил 30 лет! — Возразил ему сосед. Прошу, ребята, сосчитать, Сколько прожил дед Игнат? Помощник Семь тарелок им умыты, Восемь чашек не забыты, Ложек — дюжина одна — Чистота кругом видна! Вы готовы дать ответы, Сколько всей посуды этой Перемыл сынок-проказник? (дело было в мамин праздник.) *** ****** Белочка грибы сушила, Только подсчитать забыла. Белых было 25, да еще масляток 5, 7 груздей и 2 лисички, Очень рыженьких сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? ********* Лебеди у нас в пруду, Я поближе подойду: 9 черных, белых 5. Кто успел их сосчитать? Говорите поскорей: Сколько было лебедей? ************ На пригорке возле елок Ежик яблоки считал: 7 под елкой, 7 за елкой, 7 в мешке за тем пригорком, 7 в избе на третьей полке, 7 под лавкою в саду, Ну, а больше не найду. Все яблоки зимою Еж будет грызть с семьею. Только сколько, как понять? Еж не может разобрать. Как те яблоки считать: Что под елкой и за елкой, Что в мешке за тем пригорком, Что в избе на третьей полке, Ну и те, что там в саду? Сложим в кучу мы одну. (Стало яблок 35. Научился еж считать.) ********** Два кубика у Маши, Четыре у Наташи. А сколько же их вместе У Маши и Наташи? ********** Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. На скольких ножках ползет теперь жучок? *********** Один лягушонок сидел у пруда. Две утки плывут неизвестно куда. Три рыбки у берега тихо плеснул И в синюю воду обратно нырнули. Сколько их всех? 4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «День - ночь»: 1) 5 – 2 + 1 – 2 + 3 – 1; 2) 5 – 4 + 2 – 1 + 3 - 2; 3) 1 + 4 – 2 + 1 – 3 + 1 + 2 - 1; 4) 5 – 2 – 1 – 1 + 4 – 3 + 2 + 1; 5) 9 – 8 – 0 + 3 + 1 – 5 + 6 + 2 – 4 + 3 и т.д. Найдите лишнее значение и объясните почему: 4 + 3 7 – 2 5 + 2 7 - 1 7 – 2 6 + 1 7 – 3 7 – 4 Игра «Молчанка»: 9 10 7 8 6 5 «Волшебные квадраты» (Сумма чисел по строкам и столбцам равны) 4 2 5 2 6 7 1 3 3 1 3 3 4 4 1 Математические диктанты: 1. • Запишите последующее число 8. • Запишите предыдущее число 6. • На сколько 5 меньше 9? • Какое число стоит между 7 и 9? • Я задумала число. Из него вычла 6, получила 1. Какое число я задумала? • Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность? • Первое слагаемое 4, второе – 2. Чему равна сумма? • У Миши было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Алёны. Сколько наклеек было у Алёну? • На поляне росло 8 грибов. Ежик пришел и унес 7. Сколько грибов осталось на полянке? • Расставьте ответы в порядке возрастания. • Зачеркните числа так, чтобы среди оставшихся чисел каждое последующее число было на 4 больше предыдущего. Продолжи получившийся ряд на три числа. 2. * Я задумала число, из него вычла 5 и получила 1. Какое число я задумала? * 4 меньше некоторого числа на 2. Какое это число? * Первое слагаемое 3, второе число 3. Чему равна сумма? * Найдите разность чисел 6 и 4. * 6 – это 3 и сколько? 3. Дан ряд чисел: 1 2 3 5 7. • Какое число лишнее? Почему? • Назовите пары чисел, разность которых равна 2. • Назовите самое большое и самое маленькое число в этом ряду. • На сколько 7 больше, чем 1? На сколько 1 меньше, чем 7? • Установите закономерность и продолжите ряд на З числа. (8, 9, 1!.) • Расскажите все, что знаете о числе 2. • Как можно получить число 2? • Назовите соседей числа 2. • Назовите число, которое больше, чем 2, на 7 • Назовите число, которое меньше, чем 2, на 2. • На сколько 2 меньше 8? • На сколько 2 больше 0? Пожалуйста, оцените конспект - Устный счет в начальной школе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14827 |
Конспект прислал: shkola9 -Tanja 31 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||