Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Знакомство с этикетом |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Знакомство с этикетом |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ « Старотимошкинская средняя школа»
Аксубаевского муниципального района РТ Выполнила работу учитель начальных классов II квалификационной категории Краснова Варвара Ивановна 2009г. Тема: Знакомство с этикетом Цель: ознакомить с историей появления этикета; развивать умение правильно вести себя за столом, в гостях; сформировать у детей навыки культурного поведения; воспитывать аккуратность, опрятность, вежливость. Оборудование: стихотворение, салфетница, салфетки, посуда,видеопроектор, наглядности. Форма проведения: практикум, беседа. Ход классного часа I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. _ Поведение для человека - главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за столом, в гостях. Оказывается, знакомство - целая наука. Для чего мы знакомимся? ( Ответы детей). Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться. ( Двое детей разыгрывают ролевую ситуацию) - Как правильно поступить в данной ситуации? ( Ответы детей) Запомним простые правила ( Включаю видеопроектор): • Первым должен называть своё имя тот, кого представляют. • Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: « Знакомьтесь, пожалуйста»- и назовите имя человека. Но нельзя указывать: « Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в неловкое положение. • Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо. • Вы привели друга домой. Представляете его родителям, т.е. младших по возрасту представляют старшим. • Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого. II. Основная часть. Знакомство с волшебными словами. Стихотворение « Волшебное слово» ( читают ученики) Дед про внучку говорит Экая досада, Я портфель ей подарил Вижу очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы спасибо! Встретил Витю я соседа Встреча грустная была, На меня он как торпеда Налетел из- за угла, Но представьте зря от Вити Ждал я слово извините! Дядя Саша огорчён Рассказал он вот о чём: _ Видел Настеньку, девчонку Я на улице сейчас. Настя славная девчонка Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышал слова здравствуйте! А слово то какое, очень дорогое! Учитель: Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети Когда повсюду говорят… Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра, Они века живут на свете Запомнить их давно пора! _ А что означают эти слова? Например « здравствуйте». В разных странах по разному здоровались люди. Одни кланялись в пояс, другие падали на колени и ударялись о землю лбом, третьи подносили руки ко лбу и к сердцу. Офицеры королевской гвардии звонко щёлкали каблуками, и роняли голову на грудь, мушкетёры изящно помахивали своими великолепными шпагами. Первые слова с которых мы начинаем день- это здравствуйте, доброе утро. Принося эти слова, мы желаем близким и знакомым хорошего настроения. Здравствуй- это значит будь здоров. Здороваясь, мы не думаем об этом значении. В некоторых деревнях на «здравствуй» отвечают « спасибо». Когда то в древности, люди выглядели не так как сейчас, и привычки у них были другие. Но идёт время, люди меняются, меняются поведения. По настоящему воспитанный человек и думает вежливо, умеет сочувствовать, помогать слабому в беде. Таких людей и называют порядочными. Учиться этому нужно всю жизнь: наблюдать, размышлять, воспитывать себя. Если подумаете, то вы поймёте, что все правила вежливости существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали, не обижали других. Но этому тоже надо учиться. Чтение стихотворения « Обещание» ( читает ученик) Обещал отцу Петрусь Я за вежливость возьмусь, Буду всех благодарить Первым здравствуйте говорить. Вот мальчик со старанием Выполняет обещание: Видит утром у сторожки Дремлет сторож на порожке, На посту он ночь не спал Только –только задремал. А Петрусь как заорёт: _ С добрым утром, дед Федот! Дед ругнул его спросонок, _ Убирайся пострелёнок! Вот Петрусь догнал Иринку Да как дёрнет за косичку, Ты куда Ирина, стой! Я здороваюсь с тобой. Та отпрянула в сторонку Как невежлива девчонка… Нёс вожатый стопку книг, А Петрусь с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи, _ Извините! Добрый вечер! _ Ты, - вожатый закричал, И невежа и нахал! Петя очень удивлён Разве был невежлив он? _ Как вы думаете, ребята? ( Ответы детей) Учитель: О воспитанности человека говорит уже его внешний вид. И я перед началом урока получила письмо из древности, как раз о том, как должен выглядеть воспитанный человек. ( Вывешиваю наглядность) Ну вот ты аккуратно одет, причёсан, обувь почищена, ногти подстрижены. Ты уверен, что все пуговицы на костюме крепко пришиты, а в кармане лежит чистый носовой платок, не оторвалась ли вешалка на куртке. Значит можно смело выходить на улицу, в гости. _ А умеем ли мы правильно вести себя в гостях? Оказывается стремление прилично вести себя в гостях уходит в глубь тысячелетий. _ Послушайте из истории: На одном из пышных, изысканных приёмов у короля Людовика 14 гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых правил поведения. От французского названия карточек- « этикеток» произошло название этикет. Этикет- это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Время шло и европейцы критиковали русских за то, что они едят бескультурно. И царь Пётр I решил навести порядок- обучить русских дворян европейским манерам, чтобы не стыдно было перед иностранцами. По его повелению была отпечатана книга « Юности честное зерцало». (показываю) Много внимания в книге отведено тому, как молодой дворянин должен вести себя в обществе. Это и умение разговаривать, привычка содержать себя в чистоте и аккуратности, и умение вести себя за столом. Говорилось в ней и о таких важных вещах, как необходимость учения, воспитания, трудолюбия, верность данному слову. Очень многое из того, о чём в этой книге говорится, полезно знать и соблюдать и в наши дни. Например, почтение к родителям, что всегда на Руси было святым правилом. И должно оставаться таким навсегда. Столовый этикет. Перейдём к столовому этикету. В старину еду и питьё первым должен пробовать хозяин, этим он показал гостям, что угощение не отравлено. И руки перед едой в старину мыли, но только по другой причине, чем теперь: есть немытыми руками считалось грешно, потому что вместе с едой может попасть и нечисть ( нечистая сила). И когда приходилось есть в поле, то руки обтирали землёй, чтобы эту нечисть прогнать. _ Никто не имел права повеся голову, потупя глаза вниз, ходить по улице или косо смотреть на людей. _ Над яствами не чавкать, не глотать большие куски. _ Не говорить, ибо так делают невежи. _ Часто чихать и кашлять не пригоже. Мы немного отвлеклись и так мы ждём гостей. III. Встреча гостей. Стол нужно накрыть чистой свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих, ставятся приборы. Если угощение состоит из бутербродов и салатов, то приборов понадобится мало. Для одной персоны ( 1человека) понадобятся следующие приборы: ( включаю видеопроектор) - 3тарелки- разные по величине; - вилка; - нож; - бокал; - салфетница ( салфетки) 1. Подставная тарелка будет стоять на столе до конца обеда, убираем её только перед чаем. 2. Закусочная тарелка ставится на подставочную. 3. Вилка- слева, выпуклой стороной вниз. 4. Нож- справа, лезвием к тарелке. 5. Перед тарелками чуть справа бокал для напитков. 6. Слева перед вилкой другая тарелка для хлеба. 7. Салфетница справа. За красивым столом нужно сидеть красиво ( наглядность) • Не нависай над тарелкой. • Не разваливайся на стуле. • Не нужно тянуться за блюдом через стол, попроси соседа. • Не ешь слишком быстро, не бери в рот сразу много еды и не говори с полным ртом. • Когда кушанье съедено, вилку и нож нужно положить на тарелку ручками вправо, так удобнее убирать посуду. • Кажется обед подходит к концу, промокни губы бумажной салфеткой, можно встать из-за стола и сказать спасибо. IV. Итог классного часа. До свидания, до новых встреч! Пожалуйста, оцените конспект - Знакомство с этикетом: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7141 |
Конспект прислал: rhfcyjdf 24 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||