Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Правила этикета" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Правила этикета" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Правила этикета с Совушкой-умной головушкой
Классный час. Тема. «Правила этикета». Цели. Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета. Учебные материалы. Рисунок с изображением совы – символа мудрости; 7 конвертов с вопросами и 7 конвертов с ответами, расположенные в порядке цветов радуги – символа детской радости и счастья. ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель. Тема нашей беседы – «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и могли сразу оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами. Беседа наша будет необычной. Она немного похожа на телевикторину «Что? Где? Когда?». Нашей помощницей будет Совушка – умная головушка – недаром сову считают символом мудрости. Вокруг нее вы видите цветные конверты с вопросами и ответами. Учитель крутит волчок. – Знатоками будете вы. Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в нем за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Алена и Сережа в рассказе «Горький апельсин». Горький апельсин Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю. – Что это у тебя? – спросил подбежавший Сережа. – Разве не видишь? – буркнула Аленка. – Мандарин! – обрадовался Сережа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал... – А вот и не отгадал. – А что же? – А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту. – А мне дашь попробовать? – Да он невкусный, горький и кислый. – Да ничего, дай хоть долечку. – Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки. И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала. – Что же ты плачешь? Он же поганый! У. Права ли Алена? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? Сейчас мы сравним ваши ответы с правильным ответом, который предлагает нам Сова. Чтение правил Совы о дружбе и товариществе: • С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. • Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. • Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком. • Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. • Останови товарища, если он поступает плохо. • Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. • За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого. – Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах. Учитель крутит волчок. – В фиолетовом конверте вот такой вопрос: знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа. Ребята показывают сценку «День рождения». День рождения Собираясь на день рождения к своей однокласснице Нине, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их. – Здравствуй, Нина, поздравляем тебя, желаем тебе... – Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки? Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось. – Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете. Ребята оглянулись и пошли назад к двери. – Подождите! Куда же вы? Но ребята ушли, не дослушав ее. У. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Нины. Дети отвечают. – Я думаю, что никто и никогда так не поступит. Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова: • Надо уметь вежливо принимать гостей. • За поздравления и подарки благодарят. • Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать. • Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь. • Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание. • Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе. • Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их. • Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны. • Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали. Учитель крутит волчок. – В синем конверте вот такой вопрос: знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их. Дети инсценируют отрывок из сказки. За столом Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть. Девочка поморщилась и сказала строго: – Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста? – Когда папа Карло, а когда никто. – Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны. – Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? Дети отвечают. Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова: • Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. • Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. • Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. • Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать. • Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай. • Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим. • Не сиди боком к столу – это некрасиво. • Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол. Учитель крутит волчок. – Итак, оранжевый конверт. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите. Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону. Сова предлагает точные правила: • Важно правильно набрать номер. • Следует поздороваться и сразу представиться. • По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. • Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания. • Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. • Нельзя занимать надолго телефонную линию. • Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером. Учитель крутит волчок. – Вот вопрос из желтого конверта. Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте? В автобусе Федя и Нюша – брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней. – Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно. Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Феде. – Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста. – Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите. – Спасибо. – Пожалуйста, не стоит благодарности. – Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Феди? А что посоветует нам Сова? Чтение правил Совы. • При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. • Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке. • Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам. • В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. • Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. • Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят. • Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом. • Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности. Учитель крутит волчок. – У нас зеленый конверт. Посмотрим, что же там. О! Спокойствие, только спокойствие! Это блиц-турнир. Что это такое? Это сразу три вопроса, на которые надо дать три ответа: 1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя? 3. Откуда пришло слово этикет? Что оно означает? Дети отвечают. – А теперь внимание! Правильные ответы! 1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. 2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству. С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день». 3. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек-этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести. В XVIII веке при Петре I в России издали книгу «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». В ней излагались правила, как сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу. Вот некоторые любопытные рекомендации: – Никто не смеет, повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо поглядывать. – Над яствами не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок, не говори, ибо делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже. Таких правил было очень много, и каждый должен был их соблюдать. Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но значительной частью правил мы пользуемся и сегодня. Я думаю, то, о чем мы говорили на уроке, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова. Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы. Авторские права: Ирина Суханова, http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200900206 Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Правила этикета": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
34325 |
Конспект прислал: nafisa 25 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||