"); Классный час "Правила этикета" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Правила этикета"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час "Правила этикета"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Правила этикета с Совушкой-умной головушкой
Классный час.
Тема. «Правила этикета».
Цели. Научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета.
Учебные материалы. Рисунок с изображением совы – символа мудрости; 7 конвертов с вопросами и 7 конвертов с ответами, расположенные в порядке цветов радуги – символа детской радости и счастья.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Тема нашей беседы – «Правила этикета». Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили правила поведения вежливого человека и могли сразу оценить, правильно поступил тот или иной человек, либо вы сами. Беседа наша будет необычной. Она немного похожа на телевикторину «Что? Где? Когда?». Нашей помощницей будет Совушка – умная головушка – недаром сову считают символом мудрости. Вокруг нее вы видите цветные конверты с вопросами и ответами.
Учитель крутит волчок.
– Знатоками будете вы. Откроем конверт красного цвета, посмотрим, что в нем за вопрос.
Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Алена и Сережа в рассказе «Горький апельсин».
Горький апельсин
Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Сережа.
– Разве не видишь? – буркнула Аленка.
– Мандарин! – обрадовался Сережа. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
У. Права ли Алена? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? Сейчас мы сравним ваши ответы с правильным ответом, который предлагает нам Сова.
Чтение правил Совы о дружбе и товариществе:
• С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
• Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.
• Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
• Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
• Останови товарища, если он поступает плохо.
• Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
• За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
– Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах.
Учитель крутит волчок.
– В фиолетовом конверте вот такой вопрос: знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа.
Ребята показывают сценку «День рождения».
День рождения
Собираясь на день рождения к своей однокласснице Нине, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их.
– Здравствуй, Нина, поздравляем тебя, желаем тебе...
– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?
Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.
– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.
Ребята оглянулись и пошли назад к двери.
– Подождите! Куда же вы?
Но ребята ушли, не дослушав ее.
У. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Нины.
Дети отвечают.
– Я думаю, что никто и никогда так не поступит.
Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:
• Надо уметь вежливо принимать гостей.
• За поздравления и подарки благодарят.
• Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.
• Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
• Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
• Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
• Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
• Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.
• Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.
Учитель крутит волчок.
– В синем конверте вот такой вопрос: знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их.
Дети инсценируют отрывок из сказки.
За столом
Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.
В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.
Девочка поморщилась и сказала строго:
– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?
– Когда папа Карло, а когда никто.
– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
– Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить?
Дети отвечают.
Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова:
• Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
• Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.
• Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
• Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.
• Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай.
• Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
• Не сиди боком к столу – это некрасиво.
• Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Учитель крутит волчок.
– Итак, оранжевый конверт. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.
Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону. Сова предлагает точные правила:
• Важно правильно набрать номер.
• Следует поздороваться и сразу представиться.
• По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.
• Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.
• Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.
• Нельзя занимать надолго телефонную линию.
• Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.
Учитель крутит волчок.
– Вот вопрос из желтого конверта. Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?
В автобусе
Федя и Нюша – брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.
– Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.
Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Феде.
– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.
– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.
– Спасибо.
– Пожалуйста, не стоит благодарности.
– Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Феди? А что посоветует нам Сова?
Чтение правил Совы.
• При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым.
• Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке.
• Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
• В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
• Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
• Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.
• Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
• Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.
Учитель крутит волчок.
– У нас зеленый конверт. Посмотрим, что же там. О! Спокойствие, только спокойствие! Это блиц-турнир. Что это такое? Это сразу три вопроса, на которые надо дать три ответа:
1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть?
2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?
3. Откуда пришло слово этикет? Что оно означает?
Дети отвечают.
– А теперь внимание! Правильные ответы!
1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.
Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.
С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».
3. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек-этикеток произошло название этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести.
В XVIII веке при Петре I в России издали книгу «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». В ней излагались правила, как сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу. Вот некоторые любопытные рекомендации:
– Никто не смеет, повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо поглядывать.
– Над яствами не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок, не говори, ибо делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже.
Таких правил было очень много, и каждый должен был их соблюдать.
Разумеется, этикет сегодняшнего дня далек от хороших манер французских времен, но значительной частью правил мы пользуемся и сегодня.
Я думаю, то, о чем мы говорили на уроке, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Сова.
Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.


Авторские права: Ирина Суханова, http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200900206


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Правила этикета":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • «Школа вежливости»
  • Знатоки этикета
  • Урок обобщение по теме культура общения.
  • Знакомство с этикетом
  • Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"
  • Классный час для первого класса "Эксскурсия в вежливость"
  • День вежливости
  • Правила поведения в общественном транспорте
  • Знакомство. Вежливость. Что такое этикет?
  • Конспет урока :"Мы зрители и пассажиры", 2 класс


  • 35085
    Конспект прислал: nafisa 25 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата