"); Классный час по этике » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час по этике


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час по этике


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное занятие по этике

Цели занятия:
повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к дру-гу, моделируя нужные ситуации,
познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов голосовой интонацией,
обратить внимание детей на то, что слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Предварительная подготовка:
На ватманских листах рисуется карта города Волшебных слов со следую-щими пунктами: улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Сказок и пословиц, Веселая поляна, аллея Игр, улица Частушек, Театральная улица, сквер Нарядных кукол, площадь Добра.

Оформление класса: на доске размещается карта города, листы с оформ-ленными пословицами, воздушные шары.

Ход занятий.
Звучит «Песня о школе»
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город волшебных слов. От-правимся мы туда на автобуcе. Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами. Давайте вспом-ним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? А помогло ли ему это слово? Как надо было произносить волшебное слово? Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, и на самом деле их много. Взгляните на карту города Волшебных слов.
Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов. /Автобус прикреп-ляется на нужном месте карты каждый раз в зависимости от «переезда» их по называемым пунктам города/
Для начала проведем небольшую викторину: проверим, какие волшебные слова вы знаете.


Дети по очереди читают стихи.
Добрый день
- Добрый день! –тебе сказали
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас,
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Пожалуйста
Отменить что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать,-
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Доброго пути!
Нам желают «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущий:
Раз мы с вами находимся на улице Добрых слов, пусть прозвучат песенки о вежливых словах.
Звучат записи песен «Здравствуйте», «В добрый путь».
Как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?
Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили каждому экипажу по одному вредному совету.
Скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях? Ребята находят ошибки в поведении ге-роев и говорят, как надо поступить.
Если ты пришел к знакомым –не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому ни говори
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома – пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом в разговоры не вступай
Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Если к папе или маме тетя взрослая пришла

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Идет чтение и пояснение пословиц: Доброе словечко в жемчуге. Доброе слово дороже богатства. Добрым словом и бездомный богат. На добрый при-вет – добрый ответ.
Ведущий:
Мы попали на Веселую полянку. Давайте выйдем из автобуса и немного от-дохнем.
Начинается физкультминутка с исполнением финской песни-танца «Делай так». Но веселая полянка не отпустит нас, пока вы не решите две задачи. В их условиях есть кое-какие ошибки исправьте их.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Надо не кричать, а вежливо спросить : «который час?», а не сколько часов?. Надо употребить слово «пожалуйста», а после ответа сказать «спасибо»)
Девочка возмущенно пожаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой не-вежа, зовет меня Валькой!». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще ни как не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»».(Девочка должна звать по имени, а не кричать «Эй, ты!»)
Ведущий:
Мы оказались на аллее Игр. Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляйте нужные слова.
Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» («пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила Вову… («спасибо»). Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и толкнул какого – то мужчину, но сразу же не сказал … («извините, пожалуй-ста»).
А теперь на улице «Частушек» послушаем частушки.
Заиграй-ка, балалайка
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не запевайте,
Выходите, плясуны!

Тетя Сима попросила
Слазить Петю на чердак.
- Извините, тетя Сима,
Я Вам вовсе не батрак

В поезд входят три юнната:
«Эх народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!».

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»,
Не умеет говорить.

.
Ведущий:
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем. Показ сценки «Петрусь».
Участвуют: автор, Петрусь, сторож (в куртке и шапке-ушанке), девочка Яринка (в косынке), вожатый (в руках стопка книг).
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет – сторож на опушке.
На посту он ночь не спал,
Только- только задремал.
А Петрусь как заорет
«С добрым утром дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся постреленок!»
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку.
«Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку.
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи
«Извините, добрый вечер!»
«Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!»
Петрусь очень удивлен –
Разве был невежлив он?
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы в сквере Нарядных кукол. Посмотрим, что же здесь происходит?
Сценка «Слушай хорошенько». Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.
-Слушай хорошенько - кукле я сказала –
Полно наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают,
Вежливые дети все так поступают.
Будь и ты такою, - и тебя тотчас
Попрошу зачислить в вежливый наш класс!
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площа-ди города – площади Добра. Итак, давайте вспомним – по какому городу мы с вами путешествовали? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать всем на прощание?
Надо, надо очень добрым быть,
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.

Ведущий: Занятие заканчивается записью песни «Если добрый ты».





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час по этике:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час на тему:"Добрые слова"
  • Путешествие в страну Вежливости
  • Классный час:"Волшебные слова"
  • Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».
  • Классный час для учащихся 2 класса на тему: "Мой путь к доброте"
  • Конспект урока Осеева "Волшебное слово"
  • Сценарий :"Праздник вежливых ребят", 2-3 классы
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости"
  • Школа вежливых наук.
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости и Добра"


  • 12747
    Конспект прислал: Tanya1711 14 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата