Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское с разговорами видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Аналитический отчёт за межаттестационный период


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Аналитический отчёт за межаттестационный период


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
С 1999 ПО 2004 ГОДЫ

ВВЕДЕНИЕ

В системе непрерывного образования наиболее устоявшимся и сложившимся звеном является начальная школа. Это является одной из причин, актуализирующих необходимость поисков путей обновления всех компонентов сложной структуры начального образования.
Начальная ступень школы должна быть своеобразной ступенью целостного образования. В младшем школьном возрасте у детей должно быть сформировано желание и умение учиться, без которого невозможно успешное обучение в средней школе.
Для полноценного образования исключительно важно осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии младших школьников и дошкольников. Вместе с тем большое значение имеет обеспечение должной преемственности между начальным образованием и последующей его ступенью, связанной уже с подростковым возрастом.
Обучение вообще, а начальное обучение особенно, может быть эффективным, направленным на становление личности ребенка, раскрытие его способностей только в том случае, если оно исходит из максимально точного учета возрастных психологических особенностей детей.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Значимость развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

В сентябре 2001 года в школы нашего города да и других городов России пришли первоклассники, которые стали участниками широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
Передо мною, как учителем первого класса, встала проблема: как организовать работу в условиях четырехлетнего начального образования.
Свою работу я начала с изучения методических рекомендаций по проведению данного эксперимента.
Изучив их, я сделала вывод, что переход на четырехлетнее начальное обучение позволит снять перегрузку учащихся и позволит обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе. Увеличение же срока обучения в первом звене школы будет способствовать решению приоритетных целей начального образования – развитие личности школьника, формирование у него умения и желания учиться.
Для достижения этой цели я должна была создать и соблюдать такие условия, которые были бы благоприятны для раскрытия и развития познавательных способностей ребенка.
В основе познавательных способностей лежит уровень развития познавательных процессов. Для успешного обучения в школе выделили важнейшие из них: внимание (особенно произвольное), различные виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая) и мышление (особенно логическое мышление: анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д.).
Поэтому темой моей самообразовательной работы стало «Создание условий, способствующих развитию познавательных процессов младших школьников при переходе на четырехлетнее начальное обучение».
Я изучила литературу по теме (см. список литературы) и пришла к выводу, что развитие познавательных процессов возможно в том случае, если этому будут подчинены и содержание, и методы учебной работы. Однако эта проблема быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Эпизодическое использование лишь так называемых творческих (или нестандартных) заданий не принесет желаемого результата.
Поэтому я решила подобрать специальные задания, упражнения, способствующие развитию и построить работу с ними в определенной системе.
Цель моей деятельности я видела в том, чтобы, используя систему специально подобранных упражнений, создать условия, способствующие развитию познавательных процессов младших школьников. От того, насколько ребенок полюбит учебу и научиться учиться во многом зависит успешность его дальнейшего образования.
Значимость указанных выше упражнений в общем учебно-познавательном процессе обусловлена, прежде всего тем, что в 6 – 9 летнем возрасте, характеризующимся повышенной сензитивностью, наиболее эффективно протекает физиологическое созревание мозговых структур. Таким образом, именно в начальной школе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.
Другая важная причина, побудившая меня внедрить развивающие упражнения в учебный процесс, - возможность проведения эффективной диагностики развития детей, являющейся основой для целенаправленной работы с ними. Возможность такого непрерывного мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения базируются в большинстве своем на различных психодиагностических методиках, и, таким образом, показатели выполнения учащимися тех или иных заданий предоставляют непосредственную информацию о текущем уровне развития детей.
И, наконец, возможность представления заданий и упражнений преимущественно в игровой форме, наиболее доступной для детей на этапе характерной для первых месяцев пребывания ребенка в школе смены ведущей деятельности (переход от игровой деятельности к учебной), способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода.
Свою работу я начала с корректировки содержания образования (изучила программу и учебники по 4х летнему начальному образованию).
В новых учебниках встречались упражнения, направленные на развитие внимания, наблюдательности, на умение проводить анализ, сравнивать, подмечать закономерности. Но нужна была система упражнений, необходимая для развития детей именно моего класса.
Диагностика готовности к школе помогла определить уровень развития познавательных процессов детей моего класса, выявить на раннем этапе «слабые места» и соответственно построить работу с ними. Показатели этой диагностики приведу в таблице.

память
выше ср. 11,10%
средний 55,60%
ниже ср. 33,30%
внимание
выше ср. 5,60%
средний 50%
ниже ср. 44,40%
мышление
выше ср. 5,60%
средний 55,60%
ниже ср. 38,80%

Из приведенных данных видно, что в классе были в основном дети со средним и ниже среднего уровнями развития познавательных процессов. Поэтому дети моего класса нуждались в общем развитии познавательных процессов.
Я поставила перед собой следующие задачи:
а) совершенствование достижений дошкольного развития познавательных процессов на протяжении всего начального обучения;
б) оказание специальной помощи по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств;
в) индивидуализация процесса развития (особенно в случаях опережающего развития или отставания).

2. Анализ содержания, методов и приемов работы, направленных на развитие познавательных процессов.

В целях грамотного подбора заданий и проведения мониторинга работа проводилась совместно с психологом и логопедом.
Подобранные задания я адаптировала с учетом возрастных особенностей детей и провела систематизацию упражнений.
Я постаралась объединить задания в группы, которые:
• помогают преодолеть непроизвольность внимания (приложение );
• помогают преодолеть непроизвольность зрительного и слухового запоминания (приложение );
• ведут к развитию мыслительной деятельности (приложение ).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5646

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Наиболее удобной моделью развития логического мышления стало введение во 2 классе и продолжение в 3 классе курса вариативной части УП «Шахматы». В 1996 году я самостоятельно изучила и уже 8 лет работаю по этой программе. О роли шахмат в развитии детей младшего школьного возраста, о содержании курса, о методах и приемах работы подробно описано в моем сообщении «Развитие детей младшего школьного возраста через обучение игре в шахматы», с которым я выступала на школьных педагогических чтениях (приложение ).
Написала рецензию на программу обучения игре в шахматы, составленную учителем МОУСОШ №27 Казак М.В. для участия в конкурсе «Учитель года».

3. Результативность.

В конце 1, 2 и 3 классов проводилась диагностика развития познавательных процессов (совместно с психологом и логопедом). Результаты отразила в диаграммах (приложение ).
Сравнение полученных результатов позволило сделать вывод, что систематическое выполнение подобранных заданий, задач и упражнений оказало положительное влияние на развитие познавательных процессов детей.
У детей значительно расширился объем и концентрация внимания, учащиеся овладели необходимыми для них приемами запоминания и сохранения в памяти.
Описанный подход дал возможность заложить предпосылки для формирования таких черт характера, как усидчивость, любознательность, самостоятельность.
Огромное влияние оказало использование подобных заданий на протекание адаптационного периода первоклассников. Значительная часть детей (55,6%) адаптировалась в первые два месяца. Другие дети (33,3%) привыкли к школьной жизни к концу первого полугодия.
На ШМО учителей начальных классов выступала с отчетом по теме «Использование дидактического материала для успешной адаптации первоклассников».
Для учителей первых классов города провела открытый урок (Окружающий мир, «Профессии людей») в рамках семинара «Четырехлетняя начальная школа» по проблеме адаптации младших школьников.
Процесс обучения шахматам способствовал развитию у детей умения ориентироваться на плоскости, научил предвидеть результат своей деятельности, мыслить, сравнивать, обобщать, рассуждать, сформировал такие качества как терпеливость, собранность, изобретательность и т.п.
Каждый год в начальной школе помогаю организовывать и проводить шахматные соревнования. Призовые места занимают дети, которых я обучаю игре в шахматы.
Учащиеся моего класса принимали участие в школьной олимпиаде (среди 3 классов) по математике и заняли 1 место (Цвирова Ирина) и 4 место (Семенов Игорь).
В прошлом учебном году я работала в группе, проверяющей работы городской математической олимпиады (3 кл.)

Построенная таким образом работа и постоянное отслеживание результатов помогли мне полнее узнать каждого ребенка, его достижения и трудности, а также оказать им эффективную помощь.

II.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Убедившись в продуктивности созданной системы упражнений, я планирую в 4 классе продолжить работу в этом направлении: составить систему упражнений, направленных на развитие творческого мышления и воображения учащихся.
В этом учебном году я приняла участие в семинаре для учителей начальных классов «Концептуальные подходы и методические основы преподавания математики и русского языка по УМК «Гармония», под ред. Н.Б. Истоминой».
Одной из главных задач авторов комплекта явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
Планирую на следующий учебный год, набрав 1 класс, начать вести обучение по УМК «Гармония».
Свою самообразовательную работу в следующий межаттестационный период направлю на изучение и апробирование данного учебно-методического комплекта.


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна МОУСОШ №22 г. Серов


Пожалуйста, оцените конспект - Аналитический отчёт за межаттестационный период:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 30 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн