"); Фразеологизмы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Фразеологизмы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Фразеологизмы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Фразеологизмы
Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относят пословицы, поговорки, меткие яркие выражения, ставшие крылатыми.
Фразеологизмы очень украшают нашу речь, делают ее выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее и ярче выражает человек свои мысли. Мы с вами каждый день используем их в разговоре «Добрый день», «приятного аппетита», «добро пожаловать».

Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера?
Когда баклуши бил с утра?
А теперь, вспомним некоторые из них и попробуем понять, откуда они появляются?
Время истекло
Почему мы так говорим? А вот послушайте. Свыше 2.5 тысяч лет назад в Валилоне, а позже в Греции и Риме, появились водяные часы. Они представляли собой высокий узкий сосуд с отверстием в дне. Время измерялось втекающей из сосуда водой, то есть время текло. Отсюда произошли и такие выражения как «сколько воды утекло с тех пор», « текущий год».
Как с гуся вода
«Ему все как с гуля вода!» Это выражение часто встречается но происхождение его известно не всем. Так как перья любой водоплавающей птицы покрыты жировой смазкой, которая выделяет железа на спинке у корня хвоста, вода не смачивает их, а скатывается по жиру
Зарубить на носу
«Зарубить на носу» означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Многим представляется, что сказано это не без жестокости: не очень-то приятно, если тебе предлагают сделать зарубку на собственном лице. Напрасный страх. Слово нос тут вовсе не означает орган обоняния, а всего лишь памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками, резками делали всевозможные заметки. Эти бирочки и называли носами.


Знать на зубок
Какой смысл мы вкладываем в эти слова – детям известно не хуже взрослых. Знать на зубок – значит, например, превосходно выучить стихотворение, заучить роль и т.д. А было время, когда знать на зубок, проверить на зубок понималось почти буквально. Эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинности золотых монет, колец и других вещиц из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если вмятина осталась, значит настоящая – не поддельная.
На всю Ивановскую
Во всю Ивановскую можно громко кричать, храпеть, голосить и т.д. А связанно это выражение с Московским Кремлем. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называлась Ивановской. На этой площади специальные люди-дьяки оглашали указы, расположения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и вех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко на всю Ивановскую площадь.
Где раки зимуют
Дело в том, что раки зимой прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озерка или реки. На их ловлю зимой помещики посылали провинившихся крестьян. Много времени проходило, прежде чем наловит крестьянин раков. Промерзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел. Отсюда и пошло: если хотят кого-то серьезно наказать, говорят: « Я тебе покажу, где раки зимуют!»
Остаться у разбитого корыта – знаменитая фраза из «Сказки о золотой рыбке» Пушкина, ставшая фразеологизмом который означает остаться ни с чем, потеряв все приобретенное.
Попробуйте догадаться что это?
Его вешают, когда плохое настроение
Его задирают, когда зазнаются.
Его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
Все, правильно, вообще Нос – герой очень многих «крылатых фраз» -
водить за нос – обманывать
клевать носом – спать
остаться с носом – потерпеть неудачу
встретиться нос к носу – близко
зарубить на носу – хорошо знать
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не стали:
От этой песни уши вяли.
А теперь давайте поиграем в игру «Скажи по другому».Я скажу фразеологизм, а вы его значение.
Держать язык за зубами (молчать)
Повесить голову (грустить)
Бить баклуши (бездельничать)
Слова мимо ушей летят (невнимательность)
Бить челом (кланяться)
Заморить червячка (слегка перекусить)
Сквозь землю провалился (стыдно)
Водой не разольешь (очень дружны)
Рукой подать (близко)
За тридевять земель (далеко)
Глаза разбежались (когда трудно выбрать что-либо)

А теперь немного юмора! 
Четырехлетняя девочка спросила у матери, скоро ли наступит лето.
- - Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Девочка стала как-то странно вертеться.
- - Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нету…
Другой ребенок услышал выражение "они живут на ножах" и представил себе, что существуют большие ножи, на лезвиях которых лежат и сидят какие-то странные люди.
А теперь послушайте, правильно ли я использую фразеологизмы
1. Игорь красиво, как курица лапой, написал заглавие.
2. Лиза остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
3. Котенок был такой некрасивым, что глаз не оторвать.
4. Мы дружно работали, сложа руки.
5. Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
6. У лягушки дух захватило от страшной высоты.
7. Данька сломя голову остановился.





Пожалуйста, оцените конспект - Фразеологизмы:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Работа над фразеологизмами
  • Конспект урока русского языка:"Правописание гласных на конце наречий" 4 ...
  • Внеклассное занятие по русскому языку "Фразеологические обороты." № к ...
  • Путешествие в страну « Носария».
  • Конспект интегрированного урока русского языка и истории культуры народов Р ...
  • Библиотечный урок для учащихся 4-х классов "В гостях у Словарены"
  • Крылатые слова
  • Интеллектуальная игра по русскому языку 2 класс
  • Конспект урока-экскурсии математики (Московский Кремль):"Выражения. Решени ...
  • Конспект урока: " Лексическое значение слов", урок по русскому языку в 3 ...


  • 8030
    Конспект прислал: larisaivanova 21 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата