Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тематическое планирование и конспекты занятий по математике с будущими первоклассниками. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование и конспекты занятий по математике с будущими первоклассниками. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
В реализации программы участвуют дети 6,5 -7 лет, как посещающие детский сад, так и не посещающие его. Программа рассчитана на 18 занятий, по 20 минут 1 раз в неделю, по субботам. В математическом содержании подготовительного периода три основные роли: арифметическая, геометрическая, содержательно-логическая. В курсе реализации программы основная методическая идея заключается в том, что развитие познавательных процессов у детей будет более активны и эффективны, если они осуществляется в процессе деятельности ребёнка, насыщенной математическим содержанием, что направляется специальным подбором заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста. Цель: адаптация ребёнка к школе, повышение мотивации к познавательной деятельности; развитие логического мышления. Задачи: 1.Научить детей в период подготовки к школе счёту и измерениям с тем, чтобы подвести их к понятию числа. 2.Развитие познавательных способностей, осуществляется через развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления и внимания. Детям предлагается метод дидактических игр, метод моделирования, практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал. Проводя эксперимент наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывания, раскрашивания. Большое внимание уделяется формированию умений сотрудничать с преподавателем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо. Работать со счётным и геометрическим раздаточным материалом пользоваться тетрадью с печатной основой. Использование специально подобранного материала и методов работы с ним поможет и позволит подвести общее развитее детей на уровень необходимый для успешного обучения в школе. Учебно-тематический план. № Тема Кол-во часов 1. Геометрические фигуры. Сравнение предметов, фигур, группы предметов. 1 час 2. Цифра 1 и число 1. Счёт предметов, группа предметов. Логическая игра. 1час 3. Цифра 2, развитие глазомера. Понятие выше, ниже. Сравнение фигур. 1час 4. Число и цифра 3, игра «Живые цифры». Больше, меньше, столько же. Конструирование из геометрических фигур. 1час 5. Понятия: узкий, широкий, толще, тоньше. 1 час 6. Число и цифра 4. Квадрат. Конструирование моделей квадрата и счётных палочек. 1 час 7. Число и цифра 5. Графический диктант. Сравнение по массе. 1 час 8. Число и цифра 6. Числовой луч. Графический диктант. 1 час 9. Расположение предметов на плоскости. Понятия: под, над, рядом. 1 час 10. Сравнение группы предметов по количеству больше, меньше, равно. 1 час 11. Решение логических задач, упражнения на равитие внимания и мышления. 1 час 12. Число и цифра 7, состав числа 7. 1 час 13. Число и цифра 8, состав числа 8. 1 час 14. Число и цифра 9, состав числа 9. 1 час 15. Число и цифра 10, состав числа10. 1 час 16. Решение задач, закрепление пройденного. Развитие логического мышления. 3 часа К завершению подготовки дети должны знать: • названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и обратно; • уметь сравнивать числа первого десятка; • знать названия геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), различать их, находить их прообразы; • проводить простейшие логические рассуждения и мыслительные реакции (операции) указывая сходство и различие; проводить классификацию предметов; • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Литература: 1. С.И. Волкова и Н.Н. Столярова. Тетради с печатной основой. 2. В.В. Волина «Праздник числа». М.: АСТ – ПРЕСС,1996. – 304с. 3. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» 4. В.И. Романина «Конструирование букв и цифр». Москва 2000г. 5. Л.К.Чилингирова «Играя, учимся математике». М.: Просвещение, 1993. – 191с. 6. Раздаточный материал. 7. Дидактический материал. Занятие №1 Тема: Геометрические фигуры. Цель: выявление знаний о геометрических фигурах, их признаках, ориентирование на листе бумаги. Оборудование: раздаточный материал, наглядность. Ход занятия. Игровая ситуация. У нас в гостях королева математич. наук. Она будет вместе с нами на занятиях. 1. Перед Вами конверты, достаньте всё из них на стол. Что это? Сколько всего? Назовём фигуры. На какие группы можно разделить? (по цвету, форме, размеру) Попробуйте парами соединить их. Показываю геометрическую фигуру – квадрат. Почему так называется? Назовите признаки. ФИЗМИНУТКА 1-2-3-4-5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. 2.Работа в тетради. А сейчас попробуем нарисовать геометрические фигуры карандашами. ( Повторим : справа, слева). В центре нарисуйте квадрат, над ним - треугольник. В верхнем правом углу (справа вверху) – круг. Слева от квадрата нарисуйте маленький треугольник, под ним ещё треугольник и ещё один. Получается картинка, но чего-то не хватает. Дорисуйте. 3.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем шкалу и поставим х на ней, вверху, если понравилось всё, внизу, если не понравилось и если не всё, то в середине. Занятие №2 Тема: Число и цифра 1. Счёт предметов. Цель: познакомить с числом и цифрой 1, ориентироваться на листе бумаги, развитие навыка счёта Оборудование: наборное полотно, цифры, рисунок кота с мячом, кот Учёный. Ход занятия. 1.Загадка. У него четыре лапки Лапки – цап – царапки, Пара чутких ушей Он гроза для мышей. ( кот) У нас в гостях кот Учёный. Мы будем радовать гостя своими знаниями. Посчитаем: от 1до10, от3до6,от 9до5. Назовите соседей числа 5, число, которое стоит справа от 6, слева от 4. Сосчитайте: сколько девочек? мальчиков? Кого больше? Если мальчиков >то девочек? С нашим котом пришёл котёнок. Что в лапках? На какую геометрическую фигуру похож мяч? 2.Работа в тетради. Нарисуем 5 мячей. Раскрасим 2 – красным, 2 – синим. Сколько осталось? Вечером встаёт луна По ночам луна одна. - Сколько в небе лун? Как закатится оно - - Одна. Появляется она. В небе солнышко одно, Где стоит цифра 1? (справа от 2, на первом месте). Чего может быть 1?Приведите примеры. ФИЗМИНУТКА. Мы считали и устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали: 1-2-3 Ножками потопали: 1-2-3 3. Графический диктант. 1 клетка вверх, 1-вправо, 1-вверх,1- вправо,2-вниз,1-вправо. -Что получилось? Продолжите до конца. 4. Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем шкалу и поставим х на ней, вверху, если понравилось всё, внизу, если не понравилось и если не всё, то в середине. Занятие №3 Тема: Цифра 2.Понятия «выше», «ниже». Сравнение фигур. Цель: познакомить с числом и цифрой 2, закрепить понятия «выше», «ниже», учить сравнивать фигуры. Оборудование: наборное полотно, цифры, сказочный герой. Ход занятия. 1.Наш гость принёс конверт. Мы должны отгадать, что там лежит. Вид её – как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. Где в числовом ряду стоит цифра 2? Назови соседей. Чего может быть 2?Посчитай от 2 до 5, от 8 до 2, хором- от 1 до 10. Игра «Угадай-ка». Что слева, справа? ФИЗМИНУТКА. На зарядку солнышко поднимает нас, Тишина стоит вокруг, Поднимаем руки мы по команде «раз», Вышли косари на луг. А над ними весело шелестит трава Взмах косой туда-сюда, Опускаем руки мы по команде «два». Делай «раз» и делай «два». Задачи. Ответьте на вопросы: На крыльце сидит щенок, Карандаш один у Миши У домика утром два зайца сидели Греет свой пушистый бок. Карандаш один у Гриши И дружно весёлую песенку пели Прибежал ещё один Сколько же карандашей Один убежал, а второй вслед глядит И уселся рядом с ним. У обоих малышей? Сколько у домика зайцев сидит? 2.Работа в тетрадях. (Раздаточный материал, приложение). Что в верхнем левом углу? Сколько? Из каких геометрических фигур состоит? Сравним.(расположение друг к другу). Что ниже домиков? Сколько? Чем отличаются? Если грузовая выше, то легковая – ниже. Попробуем заштриховать.(глазомер) Раскрасьте одинаковые фигуры. 3.Графический диктант. 1клетка вправо. 3-вниз,1-вправо, 3- вверх… Свой узор. 4.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание. Занятие №4 Тема: Число и цифра 3.Больше, меньше, столько же. Цель: познакомить с числом и цифрой 3, понятиями больше, меньше, столько же. Оборудование: изображение светофора, карточки с цифрами, наборное полотно,дид.материал. Ход занятия. 1.У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу : Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи. Светофор. Он у нас в гостях. Может, кто догадается, о какой цифре пойдёт речь? Почему? На что похожа цифра 3?(с.74) Где стоит в ряду? Игра «Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами 1,2,3.Читаю задачи. Ответ – поднятая карточка с цифрой. Счёт от 1до 10,с 3 до 9,и т. д. Сравним: больше, меньше. На наборном полотне сравним количество предметов. ФИЗМИНУТКА. Ветер тихо клён качает, Видим, скачут по опушке Вправо, влево наклоняет: Две весёлые лягушки, Раз – наклон, и два – наклон, Прыг – скок, прыг – скок, Зашумел листвою клён. Прыгать с пятки на носок. 2.Работа в тетрадях.(приложение) Что находится в правом верхнем, нижнем, левом верхнем, нижнем углах? Раскрасьте лампы так, чтобы только две из них были одинаковыми, а две разными. 3.Итог. Нарисуйте светофор. Раскрасьте верхний кружок, если Вам понравилось на уроке. Нижний – не понравилось. Нарисуйте своё настроение. Занятие №5. ФИЗМИНУТКА. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько станем на мысочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. 3.Решение задач с демонстрацией на наборном полотне, с использованием счётного материала. 1) На ветке сидело 2 синички. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько стало птиц? 2)На яблоне росло 9 яблок. Таня 2 яблока сорвала. Сколько яблок осталось? 4. Письмо под счёт. 2 – вверх, 1 – в нижний правый угол, 1 – в правый верхний угол, 2 – вниз.1 – в верхний правый угол, 1 – в нижний правый угол, 2 – вверх и т.д. 5.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание (шкала). Занятие №15. Тема: Число 10, состав числа. Цель: познакомить с числом 10, развитие навыка счёта, работать над составом числа. Оборудование: наглядность, карточки с цифрами, наборное полотно, дополнительный материал Ход занятия. 1.Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Не простую сказку, а математическую. Сказка «Единица – озорница». С.290. Знакомство. 2.Решение примеров и их составление на наборном полотне. Как получили 10?Из каких цифр состоит? Стихи.с.261. На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Соединяю 1 и 9, 2 и 8. 3 и 7, 4 и 6, 5 в кружок само с собой. Назвать следующее, предыдущее, соседей. ФИЗМИНУТКА. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. 3.Письмо. Продолжи узор Красный, красный, синий, жёлтый, красный, красный и т.д. 4.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание (шкала). Занятие №16. Тема: Решение задач, закрепление пройденного. Цель: закреплять пройденное, повторять изученное, развитие воображения, фантазии. Оборудование: наборное полотно, счётный материал, ножницы, клей, альбомный лист. Ход занятия. 1.Игровая ситуация. Опять появилась наша Королева. Она довольна Вами. Мы и дальше будем её радовать своими успехами. Устный счёт. Игры «Угадай число». Счёт прямой и обратный. Счёт через 1. 2.Задачи. 8 воробышков зёрна клюют, Раз к зайчонку на обед Два осторожно на ветках снуют: Прискакал дружок – сосед. «Вдруг кошка придёт На пенёк зайчата сели И начнёт куролесить?» И по пять морковок съели. Сколько воробышков было? Кто считать ребята ловок? Сколько съедено морковок? Пять индюков купили сапоги У меня и Аллочки Купили сапоги. Десять счётных палочек. Сосчитать их помоги. Две из них сломались Сколько же осталось? ФИЗМИНУТКА. У оленя дом большой А у зайки - маленький. Вот пошёл медведь домой, А за ним и заинька. 3.А сейчас нужно разрезать круг по линиям. Составить силуэты животных, птиц, насекомых и наклеить на лист бумаги. 4.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание (шкала). Занятие №17. Тема: Повторение. Решение задач. Цель: повторять изученное, развитие логического мышления, воображения, Оборудование: наборное полотно, счётный материал, мяч Ход занятия. 1.Игровая ситуация. Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, жёлтый, голубой – Не угнаться за тобой. Сегодня нам помогать будет мяч. Игры с мячом. Устный счёт. Мы закончили знакомиться с числами. Послушайте сказку «Про числа»с.294 ФИЗМИНУТКА. 1-2-3-4-5 Начал заинька скакать Прыгать заинька горазд Он подпрыгнул десять раз. 2.Задачи. - Сколько ушей у трёх малышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - В 1 коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в 1, а 3-й столько же, сколько во 2-й Сколько в 3 коробке? - Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? 3.Графический диктант. - Вам предстоит сложное задание. 2кл вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз. 2 – вправо, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх. Что получилось? Кораблик. Показ рисунка. Мы отправимся в страну знаний на нашем корабле 1 сентября. 4.Итог занятия. Что нового узнали? Чему научились? Нарисуем своё настроение. Оценивание (шкала). Занятие №18. Тема: Итоговое занятие. Цель: повторять изученное, развитие логического мышления, воображения, Оборудование: наборное полотно, счётный материал Ход занятия. 1.Игровая ситуация. Все наши гости решили побывать у нас на уроке. Ребята, вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, размышлять. Сегодня мы будем решать задачи необычные, выполнять задания на смекалку и сообразительность. 1)Какая фигура в ряду лишняя? 2)Игра «Назови число». Дети встают в круг и , перебрасывая мяч называют число по заданию. На 1 больше или меньше, до, перед, за, после названного, больше 3. Но меньше 5 и другие. ФИЗМИНУТКА. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую - к груди, Да смотри не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. 3).Задачи. - Зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось?( одна, 2 – сгорели) - На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) с.89 «Игры и занимательные задачи». 4)Загадки с.220. 5).Итог. За эти все наши встречи вы подружились и я предлагаю вырезать ладошки. Мы их приклеим на большой лист и подпишем. Получилось солнышко. Пусть оно вам светит всегда, освещая путь к знаниям. В добрый путь! Авторские права: Самохвалова Л.Н Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование и конспекты занятий по математике с будущими первоклассниками.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
21757 |
Конспект прислал: materowa 11 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||