Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Конспект урок по математике :"Число и цифра 9" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урок по математике :"Число и цифра 9" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Математика.
Урок: № 24 Тип урока: Сообщение новых знаний. Тема: Число и цифра 9. Цель: - познакомить с числом 9 и цифрой 9, составом числа 9. Задачи: 1.Образовательная: познакомить с числом 9 и цифрой 9, составом числа 9. 2.Развивающая: развивать мышление, память, внимание, тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; 3.Воспитательная: воспитывать интерес к математике. Оборудование к уроку: Азбука-тетрадь Математика 1 часть, герои мультфильмов, иллюстрации числа и цифры 9, диск «Уроки Тетушки совы», состав чисел 8 и 9(домики), счетный материал, счетные палочки, задачи в картинках, карточки с заданиями. Ход урока. I. Организационный момент. 1) Психологический настрой. Прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок, Для чего, для чего… Чтобы много познавать От него, от него… Чтоб умели мы читать, Говорить и рисовать, Никогда не унывать! 2) - Ребята, сегодня у нас не обычный урок, к нам в гости пришли герои мультфильмов, но каждый из героев пришел к вам с заданием. - Итак, вы готовы встречать первого героя? – Это Незнайка, он сам ничего не знает, но хочет узнать, что знаете вы? II. Актуализация опорных знаний. 1) Вопросы: - С каким числом и цифрой познакомились на прошлом занятии? (8) - Как мы получили число 8, из скольки единиц состоит это число? - Состав числа 8. - В числовом ряду на каком месте? -Давайте, посчитаем 0 1 2 3 4 5 6 7 8 - Молодцы! 2) А баба Яга, костяная нога, сомневается ребята, в том, умеем ли решать примеры. У каждого из вас есть на парте на листочках примеры. (На доске ) По рядам, решаем примеры: Для I –го ряда Для II-го ряда 5+3=? 7+1=? 7-2=? 6-3=? Правильные ответы для проверки: 5+3=8 7+1=8 7-2=5 6-3=3 -У кого такие ответы? Поднимите руку. - У кого другие ответы? Поднимите руку. - Молодцы, справились с заданием. III. Изучение темы. 1) Следующий герой , Львенок. - Давайте вспомним, какой герой в мультфильме вместе со львенком пел песенку? (Черепаха). 2) Сколько черепах на доске? (8) - Что нужно сделать, чтобы стало 9? Одну добавить. Получили 9. 8+1=9, а если 1 убрать получим предыдущее число 8. 9-1=8 (Число 9 стоит в натуральном ряду чисел на девятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1). - Сегодня у нас в гостях цифра 9. Элементы написания. - На что похожа? Стихи детей. --Цифра шесть, как обезьянка, Кувыркалась спозаранку. Эльвира Что за чудо приключилось: Цифра 9 получилась. --Девять, как и шесть вглядись, Только хвост не вверх, а вниз. Настя -- Я важней всех потому, Что запутать всех могу. Олег Если я перевернусь, То другою окажусь. -- Цифра 9, иль девятка Цирковая акробатка Эльдана Если на голову встанет Цифрой 6 девятка станет. 4) Пишем цифру 9 в азбуке-тетради на стр. 36 5) Физминутка с котом из Простаквашино. Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения. Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (Учитель демонстрирует карточку, на которой нарисовано 9 зайцев.) Сколько палочек до точки, Столько встанем на мысочки. (Карточка: девять палочек.) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (Карточка: девять точек в круге.) 6) Тетушка сова, хочет показать мультфильм. Что узнали из мультика? Что число 9 обозначается цифрой 9. 7) Кот Леопольд предлагает посчитать.Прямой и обратный счет. Мальчики прямой, девочки обратный. 8) Дейл хочет знать: - Из скольки единиц состоит число 9? - Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры можно выложить из 9-ти счетных палочек? 9) Чип, предлагает игру «Внимательные глазки». - Чего 9 на картинках? Что узнали из мультика? Что число 9 обозначается цифрой 9. IV Практическая часть. 1) Винни-пух предлагает посмотреть и назвать «Состав числа 9» (Домик). 9 5 4 4 5 6 3 3 6 7 2 2 7 8 1 1 8 2) Делимся на 2 группы, чтобы составить и решить задачи. На каждую группу по 2 задачи. Для 1 группы - На лугу пасется 5 баранов, к ним пригнали еще 4 барана. Сколько баранов пасется на лугу? Решение: 5+4=9 баранов - Лежало 9 морковей, 1 морковь забрал зайчик. Сколько морковей осталось? Решение: 9-1=8 морковей Для 2 группы - В трамвае ехало 7 мышат, на остановке село еще 2 мышонка. Сколько мышат ехало в трамвае? Решение: 7+2=9 мышат - Во дворе играло 9 щенков, 2 щенка убежали. Сколько осталось щенков? Решение: 9-2=7 щенков V. Обобщение. - Ребята, посмотрите сколько у нас героев мультфильмов было в гостях? (9) - Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить? (9) VI. Итог урока. Поощрение детей, раздаю фишки. МОЛОДЦЫ! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урок по математике :"Число и цифра 9" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3787 |
Конспект прислал: Лена Ляшенко 5 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||