Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тематическое планирование и рабочая программа по Риторике "Школа России" 1 класс Ладыженская |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование и рабочая программа по Риторике "Школа России" 1 класс Ладыженская |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Р И Т О Р И К А
Пояснительная записка. 1. Риторика учит умелому, успешному, эффективному общению. Центральное место в программе занимают коммуникативные (в том числе риторические) умения. 2. В программу включён компонент, который условно назван «Идеи». Это важные мысли нравственно-риторического характера, которые могут быть предметом обсуждения на уроках риторики. 3. В программе выделяются 2 блока: Общение. Блок «Общение» даёт представление о том, что такое риторика, как люди общаются, какие существуют виды общения и риторические действия. В этот блок входят и вопросы, связанные с культурой речевого поведения, в частности речевого этикета. Основные понятия первого блока: общение (для чего нужна речь), виды общения, речевая ситуация, речевая деятельность, речевой этикет. Речевые жанры. Блок даёт представление о тексте – его признаках, различных разновидностях (устных и письменных), о речевых жанрах, таких, как личное письмо, поздравление, объявление и т.п. Основные понятия второго блока: текст, речевые жанры. Идеи курса По речи узнают человека (пословица). Вежливость необходима каждому (пословица). На доброе слово не надо скупиться (Н. Рыленков). Основные риторические умения: Первый тип (У-1). Умение анализировать и оценивать общение: корректность речевого поведения в ситуациях, обозначенных в разделах «Речевой этикет, слушание, говорение» и т.д.; уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях. Второй тип (У-2). Умение общаться при решении риторических задач, разыгрывании этикетных диалогов, сочинений, считалок, сказочных историй; ориентироваться в ситуации общения, вступая в контакт и поддерживая его, использовать уместные словесные и несловесные средства общения. Учебно-тематический план. Разделы и темы программы Всего часов Изучение нового и закрепление Лабораторные и практические работы Формы контр. (наизусть) I Общение. 6 II Речь: устная и письменная. 9 III Текст. 18 Учебная программа. 1 час на 33 недели = 33 часа. № учебной недели в течение года Поурочное планирование (Первая цифра – номер урока в течение года, цифра в скобках – номер урока в разделе) Форма урока Основные понятия Формы контроля 1 I Общение – 6 часов. 1(1)Плохо одному. Изучение и закрепление нового материала Общение Опрос, рисунок 2 2(2)Здравствуйте! Привет! Доброе утро! Добрый вечер! Изучение и закрепление нового материала Приветствие Опрос, рисунок 18 18(3)О чём можно узнать из заголовка. Изучение и закрепление нового материала Заголовок Опрос, рисунок 19 19(4)Извинение. Изучение и закрепление нового материала Прощение Опрос, рисунок 20 20(5)От учтивых слов… Изучение и закрепление нового материала Учтивость Опрос, рисунок 21 21(6)Очень важные слова. Изучение и закрепление нового материала Важные слова Опрос, рисунок 22 22(7)Знакомые незнакомцы. Изучение и закрепление нового материала Опрос, рисунок 23 23(8)Ключ к тексту. Изучение и закрепление нового материала План Опрос, рисунок 24 24(9)Какой текст легче прочитать. Изучение и закрепление нового материала Шрифт Опрос, рисунок 25 25(10)Рифма. Изучение и закрепление нового материала Рифма Опрос, рисунок 26 26(11)Как построен текст. Изучение и закрепление нового материала Красная строка Опрос, рисунок 27 27(12)Начало – конец. Изучение и закрепление нового материала Начало конец Опрос, рисунок 28 28(13)Сочиняем считалку. Изучение и закрепление нового материала Рифма Опрос, рисунок 29 29(14)Обращение. Изучение и закрепление нового материала Обращение Опрос, рисунок 30 30(15)Я обращаюсь к тебе (к вам). Изучение и закрепление нового материала Обращение Опрос, рисунок 31 31(16)Сочиняем сказку. Изучение и закрепление нового материала Устное сочинение Опрос, рисунок 32 32(17)Маленькие тексты. Изучение и закрепление нового материала Устное изложение Опрос, рисунок 33 33(18)Рассуждения Эзопа Изучение и закрепление нового материала Эзоп Опрос, рисунок Литература. Ладыженская Т.А. и др. «Детская риторика в рассказах и рисунках». Учебная тетрадь для 1 класса. В двух частях. 2-ое издание, переработанное.- Москва: Ювента. Баласс. 2004 – 64 с. Иллюстр. Ладыженская Т.А. и др. «Детская риторика в рассказах и рисунках». Для 1 класса. Методические рекомендации. 2-ое издание, переработанное.- Москва: ООО «С-инфо»: ООО «Баласс», 1998 – 96 с. Авторские права: Редькин П.М. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование и рабочая программа по Риторике "Школа России" 1 класс Ладыженская: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13589 |
Конспект прислал: Petryshko 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||