"); Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области»

Проект плана
работы с родителями

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-
ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я»
(совместная деятельность школы и семьи по
духовно- нравственному воспитанию детей)

Подготовила
учитель начальных классов
Кучеренко О.А.
2010 – 2011 уч. год
“Школа и семья - два важнейших
образовательных института, которые
изначально призваны дополнять
друг друга и взаимодействовать
между собой”.
Актуализация проблемы
Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности.
Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать.
Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Педагоги и родители — важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребенка, воспитания духовно-нравственной культуры. От успешного взаимодействия школы и семьи выиграет каждая сторона, поскольку и в педагогике, и в семейном воспитании накоплен огромный положительный опыт.
Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья.
Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад.
Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей? Что же нужно делать?
Цель и задачи проекта
Цель:
• Укреплять связи семьи и школы. Раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность.
Задачи:
• Вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно- оздоровительную деятельность.
• Оказание помощи семье в воспитании детей.
• Психолого-педагогическое просвещение семей.
• Коррекция семейного воспитания.
• Знакомство с нормативно – правовой документацией по защите прав ребенка.
Задачи воспитания:
• Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
• Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
• Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
• Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него¬ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
• Сформировать культуру общения.
• Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
• Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Срок реализации: 2010- 2011 уч. г.
Участники проекта:
 родители, дедушки, бабушки
 дети
 классный руководитель
 психолог, соцпедагог
Необходимые ресурсы
 кабинет начальных классов
 библиотека
 компьютер
 Интернет
 магнитофон
 фотоаппарат
 видеокамера
 методическая литература
Предполагаемые результаты
1. ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ - социально – активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, себя, свою деятельность, а затем работу других.
2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение.
3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам.
4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
Показатели результативности
1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта.
2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий.
3. Степень активности родителей в реализации проекта.
4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем.
5. Презентация проекта, отзывы коллег.
Организация работы с родителями
• круглый стол
• психолого-педагогические консультации
• диагностика
• совместные праздники
• участие в проектах
• родительские собрания
• дни открытых дверей
• лектории
• педагогические практикумы
• телефон доверия

План – карта действий по реализации проекта
Сроки Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся и родителей
Подготовительный период
Сентябрь



20.09 1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия:
• анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявления пожеланий учащихся в организации совместных дел);
• анкетирование учащихся (взаимоотношения в семье, эмоциональный комфорт).
• Диагностика внутрисемейных отношений «Фотография моей семьи»
• Типы семейного воспитания выступление психолога.
2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании, с участием психолога, с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.
3.Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп.


3. Планирование просветительской работы с родителями с целью влияния на становление взаимоотношений в семье и повышение уровня воспитательного потенциала.
Акция «Помоги погорельцам» 1. Участие в анкетировании.

2. Выражение отношения к проекту с целью разработки планов семейного воспитания.

3.Определение тематики совместных мероприятий с семьями учащихся

4.Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий.
5.Выбор актива класса и родителей, распределение обязанностей в организации совместного сотрудничества.






6.Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения.

Родители и дети собирают вещи, средства личной гигиены, игрушки, книги.

Основной период
Октябрь













12. 10

20.10 1. Составление и рассмотрение семейного праздника «В кругу семьи». (Целями мероприятия ставлю: укрепления взаимоотношений в семье, вовлечение участников процесса в неформальное сотрудничество, привитие гордости и уважения к семейным традициям.)
2. Утверждение пошаговых действий: составление планов работы родителей дома, контроль над выполнением домашних заданий.
3. Подготовка художественных номеров с учащимися в школе.
4. Подготовка оборудования и слайдовых материалов к консультациям, практикумам, празднику.
5. Минипроект «Мой дедуля», «Моя бабуля» (ко Дню пожилого человека)
Проведение праздника «В кругу семьи».
Родительское собрание. Круглый стол. «Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников. Профилактика простудных заболеваний».
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями. (Развина М. А. – социальный педагог) 1. Рассмотрение и обсуждение сценария праздника ко дню семьи, выработка критериев оценки, подготовка художественных номеров, выполнение домашних заданий.
2. Отчет родителей о проделанной дома работе с детьми.
3. Подготовка учащимися художественных номеров и поделок.
4. Подготовка родителями оборудования.
5. Подготовка стендовых материалов.

Участие родителей и детей в празднике.
Родители делятся опытом в воспитании детей.



Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.
(21-5-55)


Ноябрь




Диагностика удовлетворенности родителей, учащихся работой ОУ, признание профессионализма пед. коллектива. (Реброва М. Н.- психолог)

Индивидуальные беседы с учащимися 1-4 классов и их родителями по охране прав детства. (Реброва М. Н.- психолог, Развина М. А.- соц. педагог)
Участие родителей в диагностике.



Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.


22.11-26.11



22.11 Организация и проведение фотовыставки ко Дню матери «Милая, любимая, родная». Обсуждение материала к выставке с учащимися на классном часе.
Организация и проведение родительского собрания «Закон - семья-ребенок». Предварительно провести опрос учащихся на знание своих прав и обязанностей.
Родители и учащиеся подбирают материал к выставке.


Обсуждение с родителями результатов опроса, ситуаций, когда в семье нарушаются права детей. Родители делятся положительным опытом нравственного и правового воспитания детей в семье.
Декабрь

20.12 Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. (Реброва М. Н.- психолог)
Проведение на родительском собрании педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали». Подведение итогов по проекту I полугодия.
Проведение новогоднего карнавала. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.
Переосмысление воспитательных приоритетов, путем искоренения пробелов в системе воспитания.

Родители готовят детям новогодние подарки, костюмированное поздравление. Дежурят во время проведения карнавала.
Январь





20.01
Индивидуальные беседы с учащимися 1-4 классов и их родителями по сохранению психического здоровья детей.
Диагностика внутрисемейных отношений «Рисунок семьи». Тренинг «Внутрисемейные отношения».
День открытых дверей. Фестиваль нетрадиционного урока для родителей. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.



Посещение родителями открытых уроков.
Февраль
21. 02-25.02


Акция «Ветеран». (УСЗН, Музыка Е. В.)

На классном часе к 23 февраля проводится подготовка к мини проекту « Папа и я, неразлучные друзья».

Конкурс поделок «Делаем вместе с папой».

Диагностика отношений родителей и учащихся к классному руководителю.
Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов.
Родители и дети собирают материалы к проекту и готовят его защиту.


Ребята вместе с папами выполняют поделки.

Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.
Март















23.03
Семейный праздник “Горница-узорница» проводится с целью сплочения коллектива, развития творческих способностей учащихся, установления комфортных отношений между родителями и детьми.



На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение минипроекта «Мама, солнышко мое».

Выпуск книги «Наш любимый рецепт».

Работа с родителями, учащимися 1-4 классов по сохранению психического здоровья. (Реброва М.Н., психолог)
Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. (Реброва М. Н.- психолог)
Проведение родительского собрания «Оптимальный двигательный режим, как фактор работоспособности детей». Родительские чтения: Режим дня в жизни школьника.
Проведение спортивного праздника «Мама, папа и я здоровая семья».
Проведение беседы «Нравственное отношение в семье». Анкетирование. Участие в семейном празднике. Подготовка художественных номеров, рисунков, игр и конкурсов учащимися под руководством учителя. Изготовление подарков всем участникам праздника. Подготовка оборудования к мероприятию.
Родители и дети собирают материалы к проекту и готовят его защиту.
Дети, мамы и бабушки готовят материал к книге
Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.



Родители делятся опытом в воспитании детей.


Родители и дети готовят группу поддержки, инвентарь.
Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем.
Апрель На классном часе обсуждается озеленение пришкольного участка.

Экологический проект «Укрась кусочек планеты».


Классный час «Добро и зло в семье»

Проведение родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Игровой тренинг, (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). Дети и родители дома выращивают рассаду цветов для пришкольного участка.

Проведение анкетирования с родителями на данную тему.
Родители делятся опытом и участвуют в тренинге.
Заключительный период
Май Акция «Ветеран». (УСЗН, Музыка Е. В.)


Проведение семейного праздника «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я».







Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.
Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий.

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов.

Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов к 9 мая.

Подготовка домашних заданий:
1) составление генеалогического древа;
2) рассказ о семейных традициях и реликвиях;
3) подбор фотографий для электронного альбома.
4) Рисунки «Мой дом»
5)мини- сочинение «Моя семья»
Подготовка учащимися и родителями художественных номеров, костюмов, оборудования.
Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.
Предварительное планирование совместной работы на будущий год.

Литература
1. Мартынова Я. Ю. Классные часы. 2 класс: Пособие для учителя. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 96с.
2. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 160с.
3. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Классные часы по эстетическому и нравственно- этическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. -208 с.
4. Груздева Ю. В., Богачкина Н. А. Классные часы с психологом: 1-4 классы. - М.: «Глобус», 2009. – 332с.
5. Л. И. Саляхова Родительские собрания: 1-4 классы.- М.: «Глобус», 2007.- 315с.





Пожалуйста, оцените конспект - Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Разное, полезное. Программа взаимодействия классного руководителя с родител ...
  • Как подготовиться к родительскому собранию.
  • Самообобщение опыта работы с родителями.
  • памятка родителям по созд благоприятной семейной атмофер
  • Классный час:"Мама, папа, я – дружная семья. Мои права в семье"
  • Повышение успеваемости учащихся
  • Программа работы с учащимися имеющими низкую мотивацию
  • рекомендации кл. руководителю, циклограмма кл. руководителя
  • работа с родит. в нач школе, кал-тематич планир родит. собраний
  • Программа "SOS" для работы с детьми группы "риска".


  • 8928
    Конспект прислал: olga.cu4erenko 26 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата