Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области»
Проект плана работы с родителями «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ- ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я» (совместная деятельность школы и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей) Подготовила учитель начальных классов Кучеренко О.А. 2010 – 2011 уч. год “Школа и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой”. Актуализация проблемы Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Долгое время среди специалистов-ученых и педагогов шли споры: кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа? Наконец, большинство пришло к правильному выводу: не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять к семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, ее нравственные ценности, ориентации и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большего влияния на детей, чем отец и мать. Но и школа не снимает с себя ответственности, и даже более того, успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Педагоги и родители — важнейшие силы в процессе становления и развития личности ребенка, воспитания духовно-нравственной культуры. От успешного взаимодействия школы и семьи выиграет каждая сторона, поскольку и в педагогике, и в семейном воспитании накоплен огромный положительный опыт. Предпринятые на сегодняшний день попытки совместного воспитания гармонично развитой личности ребенка показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является, как ни странно, семья. Порой родители легкомысленно надеются, что педагоги успешно справятся с поставленными задачами, что цели будут достигнуты, что дети их станут хорошими без их вмешательства, и самоустраняются от непосредственного воспитания собственных чад. Выстраивая взаимоотношения семьи и школы, учителя понимают, что на каком-то этапе теряют тесную связь с родителями. Возможно, устарели наши формы работы с родителями, а может быть, это и занятость родителей, неустроенный быт семьи, социальная незащищенность, рост количества асоциальных семей? Что же нужно делать? Цель и задачи проекта Цель: • Укреплять связи семьи и школы. Раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы духовно-нравственных отношений, тем самым, формируя духовно-нравственную воспитанность. Задачи: • Вовлечь родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно- оздоровительную деятельность. • Оказание помощи семье в воспитании детей. • Психолого-педагогическое просвещение семей. • Коррекция семейного воспитания. • Знакомство с нормативно – правовой документацией по защите прав ребенка. Задачи воспитания: • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. • Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические. • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла. • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него¬ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца. • Сформировать культуру общения. • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения. • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре. Срок реализации: 2010- 2011 уч. г. Участники проекта: родители, дедушки, бабушки дети классный руководитель психолог, соцпедагог Необходимые ресурсы кабинет начальных классов библиотека компьютер Интернет магнитофон фотоаппарат видеокамера методическая литература Предполагаемые результаты 1. ДРУЖНЫЙ КОЛЛЕКТИВ - социально – активные ученики и их родители, способные общаться во благо друг другу и окружающим, способных добывать знания и учить других, организовать себя и коллектив, умеющих оценивать, прежде всего, себя, свою деятельность, а затем работу других. 2. Знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение. 3. Создание сценариев, выставок, презентаций для передачи приобретенного опыта коллегам. 4. Приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни. Показатели результативности 1. Сравнительный анализ результатов анкетирования в начале и после реализации проекта. 2. Степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий. 3. Степень активности родителей в реализации проекта. 4. Степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала и в решении воспитательных проблем. 5. Презентация проекта, отзывы коллег. Организация работы с родителями • круглый стол • психолого-педагогические консультации • диагностика • совместные праздники • участие в проектах • родительские собрания • дни открытых дверей • лектории • педагогические практикумы • телефон доверия План – карта действий по реализации проекта Сроки Деятельность классного руководителя Деятельность учащихся и родителей Подготовительный период Сентябрь 20.09 1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия: • анкетирование родителей (анкеты изучения семей учащихся, выявления пожеланий учащихся в организации совместных дел); • анкетирование учащихся (взаимоотношения в семье, эмоциональный комфорт). • Диагностика внутрисемейных отношений «Фотография моей семьи» • Типы семейного воспитания выступление психолога. 2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании, с участием психолога, с целью планирования совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества. 3.Вынесение на рассмотрение плана проекта, утверждение предложенных форм сотрудничества, обсуждение совместных мероприятий и согласование графика работы, формирование состава творческих групп. 3. Планирование просветительской работы с родителями с целью влияния на становление взаимоотношений в семье и повышение уровня воспитательного потенциала. Акция «Помоги погорельцам» 1. Участие в анкетировании. 2. Выражение отношения к проекту с целью разработки планов семейного воспитания. 3.Определение тематики совместных мероприятий с семьями учащихся 4.Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий. 5.Выбор актива класса и родителей, распределение обязанностей в организации совместного сотрудничества. 6.Выделение промежуточных задач, поиск путей их решения. Родители и дети собирают вещи, средства личной гигиены, игрушки, книги. Основной период Октябрь 12. 10 20.10 1. Составление и рассмотрение семейного праздника «В кругу семьи». (Целями мероприятия ставлю: укрепления взаимоотношений в семье, вовлечение участников процесса в неформальное сотрудничество, привитие гордости и уважения к семейным традициям.) 2. Утверждение пошаговых действий: составление планов работы родителей дома, контроль над выполнением домашних заданий. 3. Подготовка художественных номеров с учащимися в школе. 4. Подготовка оборудования и слайдовых материалов к консультациям, практикумам, празднику. 5. Минипроект «Мой дедуля», «Моя бабуля» (ко Дню пожилого человека) Проведение праздника «В кругу семьи». Родительское собрание. Круглый стол. «Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом воспитании младших школьников. Профилактика простудных заболеваний». Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и их родителями. (Развина М. А. – социальный педагог) 1. Рассмотрение и обсуждение сценария праздника ко дню семьи, выработка критериев оценки, подготовка художественных номеров, выполнение домашних заданий. 2. Отчет родителей о проделанной дома работе с детьми. 3. Подготовка учащимися художественных номеров и поделок. 4. Подготовка родителями оборудования. 5. Подготовка стендовых материалов. Участие родителей и детей в празднике. Родители делятся опытом в воспитании детей. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. (21-5-55) Ноябрь Диагностика удовлетворенности родителей, учащихся работой ОУ, признание профессионализма пед. коллектива. (Реброва М. Н.- психолог) Индивидуальные беседы с учащимися 1-4 классов и их родителями по охране прав детства. (Реброва М. Н.- психолог, Развина М. А.- соц. педагог) Участие родителей в диагностике. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. 22.11-26.11 22.11 Организация и проведение фотовыставки ко Дню матери «Милая, любимая, родная». Обсуждение материала к выставке с учащимися на классном часе. Организация и проведение родительского собрания «Закон - семья-ребенок». Предварительно провести опрос учащихся на знание своих прав и обязанностей. Родители и учащиеся подбирают материал к выставке. Обсуждение с родителями результатов опроса, ситуаций, когда в семье нарушаются права детей. Родители делятся положительным опытом нравственного и правового воспитания детей в семье. Декабрь 20.12 Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. (Реброва М. Н.- психолог) Проведение на родительском собрании педагогического практикума (тесты для родителей) «Ошибки в воспитании, которые все когда-либо совершали». Подведение итогов по проекту I полугодия. Проведение новогоднего карнавала. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. Переосмысление воспитательных приоритетов, путем искоренения пробелов в системе воспитания. Родители готовят детям новогодние подарки, костюмированное поздравление. Дежурят во время проведения карнавала. Январь 20.01 Индивидуальные беседы с учащимися 1-4 классов и их родителями по сохранению психического здоровья детей. Диагностика внутрисемейных отношений «Рисунок семьи». Тренинг «Внутрисемейные отношения». День открытых дверей. Фестиваль нетрадиционного урока для родителей. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. Посещение родителями открытых уроков. Февраль 21. 02-25.02 Акция «Ветеран». (УСЗН, Музыка Е. В.) На классном часе к 23 февраля проводится подготовка к мини проекту « Папа и я, неразлучные друзья». Конкурс поделок «Делаем вместе с папой». Диагностика отношений родителей и учащихся к классному руководителю. Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов. Родители и дети собирают материалы к проекту и готовят его защиту. Ребята вместе с папами выполняют поделки. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. Март 23.03 Семейный праздник “Горница-узорница» проводится с целью сплочения коллектива, развития творческих способностей учащихся, установления комфортных отношений между родителями и детьми. На классном часе «Моя мама лучше всех» обсуждается проведение минипроекта «Мама, солнышко мое». Выпуск книги «Наш любимый рецепт». Работа с родителями, учащимися 1-4 классов по сохранению психического здоровья. (Реброва М.Н., психолог) Диагностика межличностных отношений в классе. Тренинги. (Реброва М. Н.- психолог) Проведение родительского собрания «Оптимальный двигательный режим, как фактор работоспособности детей». Родительские чтения: Режим дня в жизни школьника. Проведение спортивного праздника «Мама, папа и я здоровая семья». Проведение беседы «Нравственное отношение в семье». Анкетирование. Участие в семейном празднике. Подготовка художественных номеров, рисунков, игр и конкурсов учащимися под руководством учителя. Изготовление подарков всем участникам праздника. Подготовка оборудования к мероприятию. Родители и дети собирают материалы к проекту и готовят его защиту. Дети, мамы и бабушки готовят материал к книге Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. Родители делятся опытом в воспитании детей. Родители и дети готовят группу поддержки, инвентарь. Телефон доверия с психологом, социальным педагогом, учителем. Апрель На классном часе обсуждается озеленение пришкольного участка. Экологический проект «Укрась кусочек планеты». Классный час «Добро и зло в семье» Проведение родительского собрания «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Игровой тренинг, (проблема: грубость и агрессивность поведения детей). Дети и родители дома выращивают рассаду цветов для пришкольного участка. Проведение анкетирования с родителями на данную тему. Родители делятся опытом и участвуют в тренинге. Заключительный период Май Акция «Ветеран». (УСЗН, Музыка Е. В.) Проведение семейного праздника «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ - ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я». Оформление портфолио проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта. Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий. Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов. Родители и дети готовят рисунки, поделки, поздравления для ветеранов к 9 мая. Подготовка домашних заданий: 1) составление генеалогического древа; 2) рассказ о семейных традициях и реликвиях; 3) подбор фотографий для электронного альбома. 4) Рисунки «Мой дом» 5)мини- сочинение «Моя семья» Подготовка учащимися и родителями художественных номеров, костюмов, оборудования. Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности. Предварительное планирование совместной работы на будущий год. Литература 1. Мартынова Я. Ю. Классные часы. 2 класс: Пособие для учителя. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 96с. 2. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 160с. 3. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Классные часы по эстетическому и нравственно- этическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. -208 с. 4. Груздева Ю. В., Богачкина Н. А. Классные часы с психологом: 1-4 классы. - М.: «Глобус», 2009. – 332с. 5. Л. И. Саляхова Родительские собрания: 1-4 классы.- М.: «Глобус», 2007.- 315с. Пожалуйста, оцените конспект - Проект плана работы с родителями «Вместе дружная семья- школа, родители и я": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8318 |
Конспект прислал: olga.cu4erenko 26 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||