Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки у ребенка с нарушением зрения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки у ребенка с нарушением зрения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в процессе закрепления знаний ребенка о сенсорных эталонах
Задачи: Образовательные: 1) упражнять в различении и назывании геометрических фигур, цветов и их оттенков; 2) продолжать учить ориентироваться в пространстве: сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями. Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук; 2) стимулировать и активизировать зрительные функции через соотнесение формы геометрических фигур с формой плоскостных изображений, составление из частей целого и аппликации из геометрических фигур по образцу; 3) развивать навыки макро- и микроориентировки. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес; 2) воспитывать желание помогать окружающим; Здоровьесберегающие: 1) соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача-офтальмолога; 2) следить за правильной осанкой ребенка. Тип занятия: Комплексное. Продолжительность: 25 минут Методы и приемы: Наглядные: показ и рассматривание геометрических фигур, контурных изображений предметов, зрительное соотнесение формы геометрических фигур с формой плоского изображения. Словесные: пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, вопросы, направляющие зрительное восприятие, указания, объяснения, уточнения, поощрение. Практические: составление целого из частей и аппликации из геометрических фигур. Игровые: «Письмо от Карлсона», зрительная гимнастика. Сюрпризные: Раскраска «Карлсон» в подарок ребенку в конце занятия. Оборудование: Демонстрационный материал: конверт с письмом от Карлсона, геометрические фигуры (треугольники: 3 маленьких, 1 – большой зеленого цвета; круги: 3 желтого цвета, 1 – синего; квадраты: 3 различных оттенков красного цвета от светлого к темному, прямоугольник оранжевого цвета), контурные изображения предметов (тарелка, часы, пирамидка, подушка, стол), аппликация из геометрических фигур. Раздаточный материал: зеленый фон, разрезные картинки (квадрат темно-красного цвета, разрезанный на части), геометрические фигуры для аппликации, раскраска «Карлсон». Ход занятия: Орг. момент: (тифлопедагог показывает конверт с письмом от Карлсона, ребенок отвечает на вопросы) Тифлопедагог: Здравствуй, Настя! Посмотри, как ты думаешь, что это? Это письмо оставил Карлсон. Он прилетал сегодня ночью, когда в кабинете никого не было, решил пошутить и спрятал мои формочки, которые нужны мне, чтобы испечь печенье. А в письме написал, где их можно найти. Но одна я не справляюсь, поэтому позвала тебя. Ты поможешь мне отыскать мои формочки? Они похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры ты знаешь? С геометрическими фигурами мы сегодня и будем работать. Но сначала их нужно найти. Тебе нужно быть очень внимательной. Задания на ориентировку в пространстве по речевой инструкции, различение и называние геометрических фигур разных цветов, д/и «Четвертый лишний»: 1. (тифлопедагог зачитывает письмо, ребенок выполняет инструкцию; на столе лежат треугольники одного цвета: один большой и три маленьких) 2. (тифлопедагог показывает, между какими столами нужно встать, ребенок выполняет инструкцию; под стулом лежат четыре круга одного размера: один синий и три желтых) Тифлопедагог: Так, что же пишет Карлсон. Нужно встать так, чтобы окно было сзади тебя, пройти 3 шага вперед и повернуть налево. Посмотри на стол! Ты что то нашла? Принеси сюда. Что ты нашла? Какие это геометрические фигуры? Ребенок: Это треугольники. Тифлопедагог: Верно, это треугольники. А где ты их нашла? Ребенок: На столе. Тифлопедагог: Да. Какого они цвета? Ребенок: Зеленого Тифлопедагог: Да. Настя, посмотри, один треугольник здесь отличается от других, он лишний. Найди его, назови, чем он отличается от других треугольников? Ребенок: Этот треугольник большой, а другие маленькие. [sms] Тифлопедагог: Правильно, Настя. Этот большой треугольник и есть моя формочка. Какая ты молодец, быстро нашла. Так, посмотрим, что дальше пишет Карлсон. Чтобы найти другую формочку, нужно встать между двумя этими столами лицом ко мне, сделать два шага вперед, обойти меня с правой стороны. Посмотри, есть что то под моим стулом? Принеси сюда. Что ты нашла? Какие это геометрические фигуры? Ребенок: Это круги. Тифлопедагог: Верно, это круги. А где ты их нашла? Ребенок: Под стулом. Тифлопедагог: Да. Настя, посмотри, один круг здесь отличается от других, он лишний. Найди его, назови, чем он отличается от других кругов? Ребенок: Этот круг синий, а другие круги желтые. Различение и называние оттенков красного цвета, д/и «Составь из частей целое»: (тифлопедагог показывает конверт, в котором лежат 3 квадрата целых и один разрезанный на части различных оттенков красного цвета от светлого к темному, выкладывает их на стол, указывает на квадраты, обращает внимание ребенка на разрезанные части; ребенок составляет квадрат из частей, отвечает на вопросы, после чего тифлопедагог выкладывает перед ребенком зеленый треугольник, синий круг, темно-красный квадрат) Тифлопедагог: Правильно, Настя. Этот синий круг и есть еще одна моя формочка. Умница! Будем дальше читать письмо от Карлсона. Посмотри, что это тут лежит в конверте. Что это за геометрические фигуры? Ребенок: Это квадраты. Тифлопедагог: Верно, это квадраты. А где мы их нашли? Ребенок: В конверте. Тифлопедагог: Какого они цвета? Ребенок: Красного (светло-красного, темнее, красного). Тифлопедагог: Да. А моя формочка была темно-красного цвета. Посмотри, кажется Карлсон разрезал ее на части. Давай попробуем ее собрать. Молодец! Какая геометрическая фигура у тебя получилась? Ребенок: Квадрат. Тифлопедагог: Верно, а какого он цвета? Ребенок: Красного (темно-красного) Тифлопедагог: Теперь посмотри на все квадраты, скажи, какой из них самый светлый, самый темный? Вот этот квадрат темно-красного цвета и есть еще одна моя формочка. Умница, Настя. Вот мы и нашли три формочки. Назови, какие это геометрические фигуры и какого они цвета? Ребенок: Это зеленый треугольник, синий круг и темно-красный квадрат. Узнавание контурных изображений предметов, соотношение формы геометрических фигур с формой плоского изображения: (тифлопедагог выкладывает из конверта картинки с контурными изображениями предметов формой, схожей с формами геометрических фигур, зачитывает письмо, ребенок выполняет задание, сопровождая все свои действия речью, последней является картинка с изображением предмета, похожего на геометрическую фигуру – прямоугольник; тифлопедагог выкладывает из конверта оранжевый прямоугольник) Тифлопедагог: Все равно еще одной моей формочки не хватает. Почитаем, что еще написано в письме Карлсона. Посмотри, Настя, здесь какие то картинки. Назови, что изображено на этой картинке, а на этой? Молодец, Настя. А зачем же нам нужны эти картинки? Сейчас узнаем. Карлсон пишет, что нужно найти картинки, похожие на треугольник, круг и квадрат и положить их рядом с подходящей геометрической фигурой. Вот посмотри, на какую геометрическую фигуру похожа тарелка?[/sm] Ребенок: На круг. Тифлопедагог: Верно, на круг, значит, нам нужно положить картинку с тарелкой к кругу. А эта картинка на что похожа? Посмотри, Настя, что это? Ребенок: Это стол. Тифлопедагог: А похож он на какую-нибудь из наших формочек. Ребенок: Нет, не похож. Тифлопедагог: Подумай, а на какую же геометрическую фигуру похож стол? Ребенок: На прямоугольник. Тифлопедагог: Конечно, на прямоугольник. Вот он. Какого он цвета? Ребенок: Оранжевого. Тифлопедагог: Верно. Этот оранжевый прямоугольник тоже моя формочка. Вот мы и нашли все мои формочки. Давай еще раз посмотрим, какие это геометрические фигуры и какого они цвета? Ребенок: Это зеленый треугольник, синий круг темно-красный квадрат и оранжевый прямоугольник. Тифлопедагог: Правильно, как ты мне помогла, какая ты молодец! Большое спасибо тебе! Ребенок: Пожалуйста! Зрительная гимнастика: (тифлопедагог выполняет вместе с ребенком) Тифлопедагог: А сейчас давай поищем Карлсона глазками: влево-вправо, вверх-вниз (повторить 2 раза), наверное, он сидит на крыше. Давай нарисуем глазками солнышко (круговые движения глазами). Вот Карлсон сидит, греется на солнышке, даже глазки от наслаждения закрыл. Давай и мы посидим с закрытыми глазами (закрыть глаза на 20 сек.). Умница! Составление аппликации из геометрических фигур: (тифлопедагог показывает аппликацию из геометрических фигур, выкладывает перед ребенком геометрические фигуры, из которых нужно собрать картинку, ребенок выполняет задание) Тифлопедагог: Настя, а Карлсон нам вот что еще оставил. Он сделал эту картинку своими руками и написал, что мы так, как он сделать не сможем. Но мы ведь сможем, правда? Ребенок: Да. Тифлопедагог: Посмотри, из чего сделана эта картинка? Ребенок: Из геометрических фигур. Тифлопедагог: Правильно. У нас тоже есть геометрические фигуры. Назови их. Молодец! А теперь составь из этих геометрических фигур такую же картинку. Итог, сюрпризный момент: (тифлопедагог дарит раскраску «Карлсон») Тифлопедагог: Молодец, Настя. У тебя получилась картинка еще лучше, чем у Карлсона. Теперь давай вспомним, на что похожи мои формочки, которые ты помогла мне найти? Ребенок: На геометрические фигуры. Тифлопедагог: Верно, а на какие геометрические фигуры? Ребенок: На треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Тифлопедагог: Скажи, может ты знаешь еще какие-нибудь геометрические фигуры? А кого цвета могут быть геометрические фигуры? Ребенок: Зеленого, красного, синего, оранжевого. Тифлопедагог: А каким может быть красный цвет? Ребенок: Светло-красным, темно-красным. Тифлопедагог: Правильно, Настя. Какая ты умница, все хорошо запомнила и мне очень помогла. Я хочу тебя отблагодарить и подарить тебе эту раскраску. Посмотри, здесь изображен Карлсон. Ты будешь раскрашивать и вспоминать, как мы с тобой искали формочки. Держи, это тебе. Еще раз, большое спасибо! Ребенок: Пожалуйста! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентировки у ребенка с нарушением зрения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11908 |
Конспект прислал: Та_я 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||