Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные" для тифлопедагога |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные" для тифлопедагога |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки у детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние животные».
Задачи: Образовательные: 1) учить узнавать домашних животных на картинках и в игрушке по характерным признакам, закреплять знания о них; 2) продолжать учить ориентироваться в пространстве: сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями. Коррекционно-развивающие: 1) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук; 2) стимулировать и активизировать зрительные функции через рисование, составление целого из частей; 3) развивать навыки ориентирования на плоскости. Воспитательные: 1) воспитывать познавательный интерес; 2) воспитывать желание помогать окружающим; 3) воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Здоровьесберегающие: 1) соблюдать зрительные нагрузки в соответствии с показаниями врача-офтальмолога; 2) следить за правильной осанкой детей. Тип занятия: Комплексное. Продолжительность 35 минут. Методы и приемы: Наглядные: показ и рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, зрительное соотнесение контурных и силуэтных изображений домашних животных с реальными цветными изображениями. Словесные: пояснения, инструкции к действию, наводящие вопросы, вопросы, направляющие зрительное восприятие, художественное слово, указания, объяснения, уточнения, поощрение. Практические: рисование контурных изображений домашних животных по опорным точкам, дорисовывание недостающих деталей на них, прохождение лабиринта, в ходе которого происходит оречевление пространственных представлений, составление целой картинки из частей. Игровые: «День Рождения поросенка Фунтика», физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, элементы зрительной гимнастики. Сюрпризные: воздушные шары в подарок в конце занятия. Оборудование Демонстрационный материал: различные игрушки, игрушка поросенок Фунтик, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, силуэтные изображения домашних животных, лабиринт. Раздаточный материал: зеленый фон, подставки, трафареты контурных изображений домашних животных (по точкам), указка, разрезные картинки, фломастеры, воздушные шары. Ход занятия: Орг. момент: (дети рассматривают игрушки, затем отворачиваются, закрывают глаза, тифлопедагог подкладывает к игрушкам игрушку – поросенок Фунтик; дети поворачиваются, отвечают, что изменилось, тифлопедагог демонстрирует игрушку, задает детям вопросы) Тифлопедагог: Здравствуйте, ребята! Подойдите ближе к столу, посмотрите. Видите, на столе лежат разные игрушки, а теперь постарайтесь их запомнить. Будьте внимательны. Запомнили? Отвернитесь и закройте глаза. А теперь откройте глаза, повернитесь, посмотрите, что изменилось? Правильно, ребята! К нашим игрушкам присоединился поросенок. Зовут его Фунтик. А пришел он к нам не просто так, у него сегодня День Рождения и он хочет вас пригласить к себе на праздник. Вы согласны? Отгадывание загадок, беседа о домашних животных: (тифлопедагог загадывает загадки о домашних животных и выставляет на доску по одной картинке с их изображением) Тифлопедагог: Но кроме нас Фунтик позвал много других гостей на свой День Рождения, а чтобы нам с ними познакомиться, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно. С хозяином дружит. Дом сторожит. Живет под крылечком. Хвостик колечком (собака). Дети: Собака. Тифлопедагог: Верно. Мягкие лапки, Д/и «Кого не стало»: (тифлопедагог убирает одно изображение домашнего животного, дети отвечают какое, потом ставит картинку обратно; игра повторяется 3 раза) Тифлопедагог: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кого не стало». Вы закроете глаза, а я уберу одно домашнее животное, какое вы мне должны сказать. Будьте внимательнее. Закрывайте глаза. Открывайте, кого не стало? Молодцы! Д/и «Кто с кем»: (тифлопедагог выставляет картинки детенышей домашних животных рядом с изображениями взрослых) Тифлопедагог: А посмотрите, ребята, домашние животные пришли на праздник не одни. Собака пришла со щенком, а с кем пришла кошка, коза, свинья, овца, корова, лошадь? Дети: Кошка пришла с котенком, коза с козленком, свинья с поросенком, овца с ягненком, корова с теленком, лошадь с жеребенком. Тифлопедагог: Правильно, ребята! Задания на ориентировку в пространстве, физкультурная минутка: (дети выходят на середину группы, встают в одну линию напротив тифлопедагога, выполняют его инструкцию) Тифлопедагог: Поросенок Фунтик задумался, как же лучше ему рассадить гостей и он хочет попросить у вас помощи. Вы поможете ему? А чтобы проверить, сможете ли Вы ему помочь, он приготовил для вас несколько заданий. Выйдете на середину группы, встаньте в одну линию. Фунтик хочет, чтобы Настя встала так, чтобы Лиза была справа ее, Полина между Настей и Лизой, Макар встал так, чтобы Ярослав был слева его, а Лиза так, чтобы Полина оказалась слева, а Настя справа и т.п. Теперь повторяйте за мной. На горе стоит лесок, (круговые движения руками) Он не низок не высок, (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок, (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста, Шли домой издалека, (ходьба на месте) Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (качают головой). Д/и «Кто где находится»: (дети подходят к доске, на которой картинки домашних животных расставлены по разным углам и одна посередине) Тифлопедагог: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями Фунтика, а теперь давайте посмотрим, где же расположились наши домашние животные. Смотрите, корова расположена в нижнем правом углу, а где расположена свинья, коза, собака, кошка. Дети: Свинья расположена в верхнем правом углу, коза в нижнем левом углу, собака в верхнем левом углу, а кошка посередине. Тифлопедагог: Верно, ребята! Д/и «Помоги котенку найти дорогу» (лабиринт): (подходят к лабиринту на ковролине, один ребенок показывает дорогу указкой и называет направление, другие помогают) Тифлопедагог: Ребята, а поросенок Фунтик никак не может дождаться еще одного гостя – котенка Барсика, видимо он заблудился и не может найти дорогу. Поможем ему? Посмотрите, вот он! Кто сможет показать дорогу Барсику указкой и назвать, куда ему нужно идти, куда поворачивать, а другие будут помогать. Какие же вы молодцы, ребята, теперь все гости в сборе и самое время нам поиграть. Пальчиковая гимнастика: (тифлопедагог проговаривает слова вместе с детьми) Тифлопедагог: Домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Они будут прятаться, а вы их искать. А пока они прячутся, мы с вами немного поиграем с пальчиками. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной. Идет коза рогатая, (идут пальчиками по ладони) Идет коза бодатая, (то же на другой руке) К ней козленочек спешит, (пальцы в щепотке) Колокольчиком звенит (помахать пальчиками в щепотке). Молодцы! Не забыли, в какую игру мы играем с домашними животными? Дети: В прятки. Тифлопедагог: Да, давайте закроем глазки и скажем слова, которые вы говорите, когда играете в прятки: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем искать». Д/и «Кто где спрятался»: (дети подходят к ковролину, на котором, по разным углам и одна посередине, развешены силуэтные изображения домашних животных) Тифлопедагог: Ну вот, домашние животные спрятались, но оставили нам подсказку, посмотрите вот их тени. Я нашла корову. Она спряталась в верхнем правом углу. А кто спрятался в нижнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом углу, посередине? Дети: В нижнем правом углу спряталась свинья, в нижнем левом углу лошадь, в верхнем левом углу собака, посередине кошка. Тифлопедагог: Молодцы! Всех домашних животных вы нашли, ребята. Д/и «Обведи по точкам»: (дети подходят к столам, тифлопедагог показывает изображение, которое нужно обвести по точкам, дети садятся за столы согласно своим местам и выполняют работу) Тифлопедагог: Ребята, а другие животные, пока мы с вами играли, фотографировались. Давайте посмотрим, что у них вышло! Посмотрите, это совсем не похоже на фотографии. А чтобы получить красивые фотографии нужно соединить точки, тогда нам станет понятно, кто же на ней изображен. Давайте попробуем? Садитесь за столы. Как у вас хорошо получилось! Кто изображен на ваших фотографиях? А чего не хватает у домашних животных на фотографиях? Дети: Глаз! Тифлопедагог: Дорисуйте домашним животным глаза. Какие вы молодцы! Д/и «Составь из частей целое»: (дети собирают разрезные картинки с изображением домашних животных, отвечают на вопросы тифлопедагога) Тифлопедагог: Ребята, вы знаете, что на День Рождения принято дарить подарки, и каждый из домашних животных приготовил для поросенка Фунтика по подарку, но пока мы здесь играли, так получилось, что все подарки перепутались. Давайте поможем отыскать домашним животным свои подарки. Как вы думаете, кто хотел подарить Фунтику сено, молоко, косточку, валенки. Дети: Корова, коза, собака, овца. Тифлопедагог: Нам тоже нужно подарить Фунтику подарки. Давайте сделаем их своими руками. Вам нужно составить из частей целую картинку. Кто изображен на ваших картинках? Итог, сюрпризный момент: (тифлопедагог дарит детям воздушные шары) Тифлопедагог: Молодцы, ребята! Поросенку Фунтику очень понравились ваши подарки, а вам понравилось его День Рождения? А кто был в гостях у Фунтика? Дети: Домашние животные. Тифлопедагог: А каких домашних животных вы запомнили? А в какие игры вы играли, какие задания Фунтика выполняли? Очень хорошо! Вы очень помогли Фунтику, и он хочет вас отблагодарить, поэтому тоже приготовил для вас подарки и сказал мне, где они лежат. Сейчас мы посмотрим, что он для вас приготовил. Закройте глаза. Откройте. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект фронтального занятия по лексической теме "Домашние животные" для тифлопедагога: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5558 |
Конспект прислал: Та_я 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||