Календарно- тематическое планирование
2кл.
(2008-09 уч. год)
Учитель: Сабельникова О.В.
Ознакомление с окружающим миром- ОБЖ
Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова,
С. А. Трафимов.
Планирование составлено на основе программы
«Перспективная начальная школа»,
изд. «Академкнига» г. Москва ,2006 г.
Учебник: «Наш мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов 2006 г.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов -2006 г
(в 2-х частях)
Кол-во часов за год -68 ч.
В неделю-2ч.
1. Источники информации об окружающем нас мире.(6 ч.)
2.Планеты и звёзды (9 ч.)
3.Живая природа Земли.(33 ч.)
4.Человек разумный (6 Ч.)
5.Младший школьник и семья.(4 ч.)
6.Родная страна-Россия.(8 ч.)
7.Заключительные уроки.(2 ч.)
№
Тема урока.
Кол-во часов. дата
1. Источники информации об окружающем нас мире.(6 ч.)
1. Обмен письмами, как одно из средств информации: письмо экологов школьникам. Природа живая и неживая .
2. Книга как основной источник информации об окружающем нас мире.
Пр.р1. Обучение учащихся работе с тетрадью, учебником.
3. Учебник «Наш мир»: оглавление, иллюстрации, система значков, словарик.
4. Экскурсия 1в школьную библиотеку.
«Книги- наши друзья»
5. Общение со сверстниками как один из источников получения новых знаний.
6. Опыт и наблюдение.
Экскурсия 2 «Мир живой и неживой природы родного края»
2.Планеты и звёзды (9 ч.)
7. Земля. Вид Земли из космоса. Глобус -уменьшенная модель Земли.
8. Ось вращения. Вращение Земли вокруг оси- причина смены дня и ночи.
9. Звёзды. Полярная звезда. Север как направление на полярную звезду. Созвездия.
10,
11. Планеты. Солнце-источник тепла и света для планеты Земля. Вращение Земли вокруг солнца- причина смены времён года на нашей планете. 2
12. Взаимосвязь живой и неживой природы.
13. Условия жизни на планете Земля: вода, воздух, свет, тепло.
14. Общие представления о воздухе как смеси газов. Свойства воздуха.(прозрачность, бесцветность, без запаха, проводит тепло, пропускает солнечные лучи)
Пр.р. 2Обнаружение и изучение свойств воздуха.
15. Вода- источник жизни на Земле. Легко определяемые свойства воды. Роль воды в природе и жизни человека. Необходимость бережного использования воды.
Пр.р. 3 Обнаружение и изучение свойств воды. Фильтрование воды в быту.
3.Живая природа Земли.(33 ч.)
16. Условия ,необходимые для развития растений. Развитие растений из семени.
17. Корень, стебель, лист.
Пр.р. 4наблюдение за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними.
18. Дыхание и питание растений.
19. Разнообразие растений Земли..
20. Цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли.
Пр.р5.Изучение особенностей внешнего вида с использованием гербария.
21. Охрана растений. Растения Красной книги России.
22. Дикорастущие и культурные растения.
23,24 Размножение растений.(семенами, усами, луковицами, корнями, клубнями). 22 2ч.
25. Значение растений в жизни человека..
26. Сельское хозяйство своей местности.
27 Продолжительность жизни растений: однолетние, двулетние, многолетние.
28. Грибы. Строение, питание, место обитания, размножение.
29. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
30,31. Другие виды грибов.(общее представление о плесневых грибах).Обобщение.Тест. 2
32. Животные Земли
33,34,35,36,37,38,39. Разнообразие животных:насекомые,рыбы,земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери. Особенности внешнего вида, питания, условия жизни. 7
40,41. Защитные приспособления у животных. Взаимосвязи животных и растений.
42,43,44. Значение диких и домашних животных в жизни человека. 3
45 Охрана животного мира.
46 Животные Красной книги России.
47. Охраняемые животные своей местности.
Пр.р. 6 Составление Красной книги своей местности.
48 Экскурсия 3на животноводческую ферму.
4.Человек разумный (6 Ч.)
49. Человек разумный – часть природы.
50. Условия необходимые для жизни человека.
51. Разнообразие внешности человека, его индивидуальность.
52. Понятие о здоровье. Питание и здоровье.
53. Режим дня школьника.
Пр. р. 7Составление режима дня.
54. Личная гигиена, предупреждение простудных заболеваний.
Младший школьник и семья.(4 ч.)
55. Дорога от школы до дома.
56. Правила безопасного поведения в быту.
57. Правила безопасного поведения на улице, при встрече с незнакомыми людьми.
Пр. р. 8 Составление маршрута из дома в школу.
58. Семья ребёнка. Родословная семьи.
Пр. р. 9 Составление родословной семьи.
Родная страна-Россия.(8 ч.)
59. Я – гражданин России. Россия – наша родина.
60. Государственная символика России: флаг, герб, гимн.
61. Москва – столица России. История Московского Кремля.
62. Родной город: название, предприятие, достопримечательности.
63. Особенности труда людей родного города. Влияние их деятельности на природу.
64. Государственные праздники и памятные даты. 9 мая – День победы.
65. 12 декабря – день Конституции. Конституция– основной закон.
66. Экскурсия 4 по родному посёлку.
Заключительные уроки.(2 ч.)
67, 68. Обобщение изученного материала.
Итоговое тестирование.
Календарно-тематическое планирование по математике(2 класс)
Программа «Перспективная начальная школа» Изд. «Академкнига», г. Москва ,2006г.
Автор: А. Л. Чекин.
Учебник «Математика»(2ч.)-2006г.
Кол-во ч. в неделю:4ч.
По программе:136ч.
1. Нумерация и сравнение чисел. (16 ч.)
2. Действие над числами. (34 ч.)
3. Величины и их измерения. (30 ч.)
4. Геометрические фигуры и их свойства. (20 ч.)
5. Арифметические сюжетные задачи. (36 ч.)
№
Тема урока.
Кол-во часов. дата
1 Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Математика и летние каникулы.
2. Запись и название круглых десятков. Счёт десятками и круглые двухзначные числа.
3,4 Числовые равенства и неравенства. 2.
5 Числовое выражение и его значение.
6. Сложение круглых двухзначных чисел. Вычитание круглых двухзначных чисел.
7. Десятки и единицы. Принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
8,9. Арифметическая сюжетная задача как особый вид м. задания.
2
10,11. Краткая запись задачи. 2
12. Килограмм.
13,14,15 . Сравнение предметов по массе. Измерения массы килограммов с помощью чашечных весов с гирями. 3
16,17. Учимся решать задачи. 2
18,19. Бесконечность прямой.. 2
20. Сложение круглых двухзначных чисел с однозначными.
21 Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа и двузначного без перехода через разряд.
22,23.
Учимся решать задачи.
К.Р.№1 2
24. Луч как полупрямая. Прямая и луч.
25. + к круглому числу двузначное.
- круглого числа из двузначного
26 Дополнение до круглого числа.
27. Сложение двухзначного числа и однозначного с переходом через разряд.
28. Вычитание однозначного числа из круглого.
29 Поразрядное – однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
30 Прямоугольник и квадрат
31,32. Разностное сравнение чисел Задачи. 2
33,34 Задачи на разностное сравнение чисел. 2
35. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Сравнение двузначного числа и однозначного.
36. Сравнение двузначных чисел.
37 Поразрядное + двузначных чисел без перехода через разряд.
38. Получение разрядной единицы сотни. Сотня- это 10 десятков.
39,40. Новая единица длины –метр. Дециметр и метр 2
41,42 Килограмм и центнер. 2
43,44 Сантиметр и метр.
К.Р.№2 2
45. Сумма и произведение. Знак *
46 Произведение и множители Значение произведения и умножения.
47 Перестановка множителей
48. Умножение 0 и на число 0.
49 Длина ломаной линии.
50. Умножение числа 1 на однозначные числа. Умножение числа 2 на однозначные числа
51. Сумма длин сторон многоугольника
52,53 Периметр прямоугольника 2
54. Умножение числа 3 на однозначные числа.
55 Умножение числа 4 на однозначные числа.
56 Порядок выполнения действий
57,58 Периметр квадрата.
К.Р.№3 2
59. Умножение числа 5 на однозначные числа.
60. Угол
61. Умножение числа 6 на однозначные числа.
62. Умножение числа 7 на однозначные числа.
63,64 Прямой, острый и тупой углы
2
65 Умножение числа 8 на однозначные числа.
66. Умножение числа 9 на однозначные числа.
67 Углы многоугольника
68. Таблица умножения однозначных чисел
69,70-72,
73,74 Увеличение в несколько раз .Задачи .. К.р.№4 6
75 Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел. Счёт десятками и круглое число десятками.
76.
Разряд сотен и название круглых сотен.
77. +,- круглых сотен.
78. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.
79. Трёхзначное число – сумма круглых сотен и двухзначного или однозначного числа.
80 Сравнение трёхзначных чисел с двухзначными.
81,82
83,84. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно вычислить одно или несколько неизвестных. Преобразование задач 4
85,86,87. Запись решения задачи по действиям или в виде одного выражения. 3
88 Запись сложения в строчку и столбиком.
89,90 Окружность и круг. 2
91. Центр и радиус.
92. Радиус и диаметр.
93. Поразрядное вычитание чисел с переходом и без перехода через разряд.
94 Способ вычитания столбиком.
95. Порядок действий с умножением и вычитанием.
96. Вычисления с помощью калькулятора.
97. Известное и неизвестное.
98. Уравнения.
99,100. Нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого и уменьшаемого
.К.Р.№5 2
101 Деление поровну .Знак деления.
102.
Название компонентов при делении.
103,104. Деление и вычитание. 2
105,106,
107 Деление и измерение.
Деление пополам и на равные части. 3
108,109. Уменьшение в несколько раз. Задачи. 2
110,111,
112 Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Формирование умения называть момент времени. К.Р.№6 3
113,114. Час, минута. 2
115,116. Изображение числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел. 2
117-124 Час, сутки, неделя, месяц, год, век. Календарь.
8
125,126. Обратная задача. 2
127,128,
129 Запись решения задачи в виде уравнения. 3
130,131 Геометрические построения циркулем и линейкой. 2
132,133,
134 Решение обратной задачи как способ проверки правильности решение данной. 3
135,136 Время и дата, время и продолжительность.
Повторение пройденного. 2
Технология
«Азбука мастерства» (2 кл.)
Программа «Перспективная начальная школа» изд. «Академкнига», г. Москва,2004г.
Авторы: Гринева А.А., Рагозина Т.М.
Учебник: «Азбука мастерства» (2 кл.), Гринева А.А., Рагозина Т.М., Кузнецова И.Л.
Кол-во ч. в неделю-1ч.
Кол- во ч. за год-34ч.
1.Изготовление изделий из бумаги-11 ч.
2. Изготовление изделий из природных материалов-14 ч.
3. Изготовление изделий из текстильных материалов-7 ч.
4.Домашний труд-2ч.
Изготовление изделий из бумаги-11 ч.
1,2,
3,4 Виды бумаги. Изготовление плоских и объёмных изделий из бумаги по образцам, рисункам и чертежам: выбор заготовок с учётом свойств материалов и размеров изделия.с.12-13,14-19
Конверты.
Вертушка.
Рамки для аппликаций.с.22-27 4ч.
5,6 Экономная разметка заготовок деталей.
Коробочка.
Игрушка «Собачка» 2 ч.
7,8 Складывание бумажных заготовок, резание ножницами по контуру, надрезание ножницами.
Летающие модели с.28-30 2 ч.
9. Гофрирование заготовок, соединение изделий
клеем, ниткой.
Гофрированные подвески-куколки.
С.34-40
10,11 Декоративное оформление изделия аппликацией.с.62-63
Сувениры 2 ч.
Изготовление изделий из природных материалов-14 ч
1. Сбор природных материалов, сортировка, подготовка к работе.
Изготовление цветочных композиций.
С.7
2,3,4,5 Изготовление плоских и рельефных изделий из природных материалам по сборочным схемам.
Создание декоративных композиций в технике аппликационных работ «Букет»,
«Подводный мир»с.58-61
С.8-11 4 ч.
6,7,8,9. Установление пространственных отношений между деталями изделия, соединение деталей клеем, сборка пучка и перевязывание его нитками.с.46-49
Изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (рыбы, насекомые.)
С.56-57 4 ч.
10,11,12,13,14 Использование бумаги и текстильных материалов для оформления изделия, сборка изделия.
Оформление поздравительных открыток.с.20
Пасхальное яйцо. С.50-53 5 ч.
Изготовление изделий из текстильных материалов-7 ч.
1,2,3 Разметка двойных деталей по выкройке и по месту, вырезание их.
Изготовление плоских и объёмных изделий из текстильных материалов.
Мешочки.с.41-45
«Мышка»
«Цыплёнок» 3 ч.
4,5 Обработка края изделия, пришивание тесьмы, оформление изделия.
Игрушки из помпонов.с.64-65
Кукольная одежда. 2 ч.
6,7 Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. 2 ч.
Домашний труд-2ч.
1. Правила ухода за одеждой .Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов.
2. Приёмы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.
Кубановедение.
Программа по курсу «Кубановедение» для 1-11кл. общеобр. учреждений Кр. края, 2004 г.
Авторы: М.В.Мирук, Е.В.Воробьёва и др.
Кол-во ч. за год: 34ч.(1 ч. в неделю)
1.Окружающий мир (история история Кубани, природа Краснодарского края)-23 ч.
2.Искусство Кубани-5 ч.
3.Литература Кубани-6 ч.
№. Тема урока. Кол-во часов. Дата.
Окружающий мир (история история Кубани, природа Краснодарского края)-23 ч.
.
1,2. Природа Кр.края. Особенности форм поверхности своей местности. 2 ч.
3 Особенность времён года и погода своей местности.
4,5,6. Водоёмы Краснодарского края. 3
7,8,9 Разнообразие растительного мира Кр.края. 3
10.
11
12 Разнообразие животного мира Кр.края. Домашние и дикие животные. 3
13 Красная книга Кубани
14,15. Особенности Труда и быта жителей родного края. 2 ч.
16,17
18 Населённые пункты Кубани. Краснодар – столица Кубани. 3
19,20. Родной город (станица),моя семья, хозяйство семьи. 2
21 Герб ,флаг, гимн Кубани.
22,23 Родной населённый пункт, улица, школа. 2
Искусство Кубани-5 ч.
24,25,26 Знакомство с произведениями кубанских композиторов, художников. 3
27,28 Промыслы и ремёсла на Кубани. 2
Литература Кубани-6 ч.
29,30 Устное народное творчество (народные песни, пословицы, поговорки, загадки, были) 2
31,32
33,34. Произведения выдающихся представителей литературы Кубани.. 4
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.(2 класс)
Авторы: Н,А. Чуракова, М.Л.Каленчук
Программа «Перспективная начальная школа»
изд. « Академкнига» г. Москва 2004 г.
Учебник: «Русский язык» в 3 частях ,2 класс ,автор
Н.А.Чуракова.
Кол-во часов за год:170ч.
В неделю :5 ч.
1.Фонетика и орфография- ч.
2.Лексика - ч.
3.Морфемика и словообразование- ч.
4.Морфология - ч.
5.Синтаксис - ч.
6.Лексикография -ч.
7. Развитие речи с элементами культуры речи- ч.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.(2 класс)
Авторы: Н,А. Чуракова
Программа «Перспективная начальная школа»
изд. « Академкнига» г. Москва 2004 г.
Учебник: «Литературное чтение» в 2 частях ,
2 класс ,автор Н.А. Чуракова.
Кол-во часов за год:136ч.
В неделю :4 ч.
1.Народное творчество- ч.
Сказки о животных
Волшебные сказки
2.Авторская литература - ч.
Волшебная сказка в стихах
Жанр рассказа
Поэзия
3.Формирование библиографической культуры - ч.
4.Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения - ч.
|