Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » ИЗО 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
ИЗО 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования БУП ТР 2006 года (с этнокультурным компонентом); примерной программой по изобразительному искусству начального образования; поурочных разработок по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной для 1 класса –автор-составитель Коростина Е.А., издательство «Учитель-АСТ»-2004. Основные цели и задачи: Освоение первичных знаний о мире пластических искусств; изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в жизни ребенка. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности. Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений ИЗО, выражению в творческих работах отношения к окружающему миру. Восприятие эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений ИЗО; нравственных и эстетических чувств. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по ИЗО. К концу 1 класса учащиеся должны знать. Названия главных цветов . Элементарные правила смешения цветов. Должны научиться: Правильно сидеть за партой. Верно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом- без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги. Передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками- рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира. Применять приемы рисованию кистью, узнавать главные элементы народной росписи Городца, Гжели, Хохломы. Тематическое планирование уроков ИЗО в 1 классе. 1 час в неделю, всего-33 часа. № Ур. Тема урока Цели урока Вид изобразительной деятельности Колич. часов НРК 1 четверть «В мире волшебных красок». 1 Чем и как работают художники. 1.Познакомить детей с изобразительным искусством, с содержанием уроков ИЗО в 1 кл. 2.Дать представление о сказочном мире ИЗО, о его роли в жизни людей. 3.Провести первое систематичное ознакомление с акварельными красками, правилами работы с ними. Ознакомление с акварельными красками, беседа «Кто такой художник?», о природе. Приемы смешивания красок. Изображение радуги. 1 3.Воспитувать любовь к зимней природе. Беседа о красоте хвойных деревьев. Последовательный показ рисования ветки хвойного дерева. Рисование. 1 3 четверть «Чудеса зимы-красавицы». 18 Тематическое рисование: «Наша новогодняя елка». 1.Формировать умение работать красками, цветом, насыщенностью оттенков краски выражать свои чувства. 2Развивать интерес к празднику Новый год, поддерживать праздничное настроение. 3.Осуществлять межпредметные связи ИЗО и музыки. Беседа о встрече Нового года. Выбор сюжета. Прослушивание новогодних песен. Рисование. 1 19 «Летняя сказка зимой»-рисование элементов городецкой росписи. 1.Познакомить с изделиями мастеров городецкой росписи; учить выделять элементы цветочного узора. 2.Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности городецкой росписи. 3 Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству народных мастеров. Знакомство с городецкой росписью. Объяснение последовательности приемов рисования кистью элементов городецкого узора. Выполнение упражнений кистью. 1 20 «Летняя сказка зимой»-самостоятельное выполнение цветочного узора для салфетки. 1.Формировать умение составлять узоры с простым чередованием ритма в квадрате по собственному замыслу; закреплять приемы работы кистью . 2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета, творческие способности. 3.воситание аккуратности, самостоятельности, дисциплины. Беседа о городецкой росписи. Продумывание узора. Самостоятельное выполнение. 1 21 «Мы рисуем зимние деревья»-рисование по памяти и представлению. Учить рисовать объекты и несложные по представлению сюжеты , изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей; дать представление о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. 2.Развивать эстетическое отношение к действительности, творческое воображение. 3Воспитать любовь к природе. Беседа по картине А.Пластова «Первый снег». Показ изображения гуашевыми красками зимних деревьев. Самостоятельное рисование. 1 22 Тематическое рисование «Красавица зима». 1Формировать умение самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы. 2. Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы. 3. Воспитать любовь к природе. Беседа по картине К.Юона «Русская зима». Тренировочные упражнения. Объяснение работы в цвете. Самостоятельное рисование. 1 Зима нашего края. 23 «Синие узоры на белоснежном поле»-рисование кистью элементов узора гжели. 1.Знакомство с изделиями мастеров Гжели; учить выделять элементы узора гжели, рисованию кистью. 2РазвиватьЭстетическое восприятие, чувство ритма, цвета. 3. Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. Знакомство с росписью мастеров Гжели. Демонстрация нового приема-мазка с растяжением синего цвета. выполнение упражнений. 1 24-25 «Синее чудо»-самостоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. 1.Закреплять знания о характерных особенностях гжельской росписи; формировать умение составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге по собственному замыслу; закреплять разнообразные приемы рисования кистью. 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, умение создавать декоративную роспись, имея ограниченную гамму цветов, творческие способности. 3.Воспитать любовь к красоте. Беседа о красоте гжельской керамики. Освоение нового приема получения оттенков синего цвета Самостоятельное выполнение узора. 2 26-27 Иллюстрирование р.н.с. «Маша и медведь». 1.Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделать главное в рисунке; совершенствовать умения и навыки работы акварельными и гуашевыми красками. 2Развивать творческую фантазию. 3 Воспитать любовь к русским народным сказкам. Беседа о главных героях сказки. Анализ иллюстраций Ю.Васнецова и Б.Рачева. Выбор сюжетов на тему сказки. Рисование. 2 4 четверть «Встреча с весной-красной». 28-29 Тематическое рисование «Весенний день». 1.Раскрыть красоту весенней природы; формировать умение передавать свои наблюдения и переживания в рисунках. 2Развивать творческое воображение, умение выражать самое интересное. 3. Воспитывать любовь к весенней природе. Беседа и анализ картин А.Саврасова «Грачи прилетели» и К.Юона «Конец зимы. Полдень». Выбор сюжета. Самостоятельная работа карандашом и в цвете. 2 Весна нашего края. 30 «Красота вокруг нас»-рисование бабочки. 1.Формировать умение последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка. 2. Развивать эстетические чувства, образное восприятие объектов действительности, творческие способности. 3.Воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное. Беседа о богатстве цветовой окраски различных бабочек. Тренировочные упражнения. Объяснение последовательности работы над рисунком в цвете. 1 31-32 «Красота вокруг нас»-рисование с натуры простых по форме цветов. 1.Формировать умение рисовать с натуры разнообразные цветы. 2.Развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека. 3Воспитывать любовь к окружающей природе. Беседа о весенней природе и первых цветах в лесу. Рассматривание картин А.Пластова «Колокольчики и ромашки» и «Сенокос».Объяснение и показ рисования одуванчика кистью. Рисование. 2 33 Тематическое рисование: «С чего начинается Родина?» 1.Закрепление знаний, умений и навыков полученные в течении года. 2.Развитие эстетического отношения к действительности, творческое воображение. 3Воспитание идейно-патриотического отношения к Родине. Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри». Беседа о Родине. Выбор сюжета выполнение рисунка. 1 Наша Родина-Татарстан. Авторские права: Чернова Оксана Пожалуйста, оцените конспект - ИЗО 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12270 |
Конспект прислал: Чернова оксана 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||