Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Образовательная область: искусство
Предмет: изобразительное искусство УМК: 1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство 1 класс» учебник, М., АСТ-Астрель, 2009 2. Н.М.Сокольникова «Рабочая тетрадь к учебнику ИЗО», М., АСТ-Астрель, 2009 3. Н.М.Сокольникова «Обучение в 1 классе» методические рекомендации, М., АСТ-Астрель, 2006 Программа предназначена для общеобразовательных школ. Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учетом современных педагогических технологий. Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность. Программа «изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: • приобщение к искусству как духовному опыту поколений; • овладение способами художественной деятельности; • развитие творческой одаренности ребенка. Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к ЗУН. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности. Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, математикой, технологией. Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятия произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства. Содержание программы соответствует следующим целям: • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости; • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Именно изобразительное искусство помогает школьнику ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений. Реализация целей программы рассматривается в связи с системной функцией предмета «Изобразительное искусство»: • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности; • ценностно-ориентированная функция, позволяющая учащимся использовать приобретенные художественные ЗУН для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям; • арт-тепрапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности; • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.). Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства. 2. Сформировать у детей интерес и любовь к ИЗО, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представление о видах и жанрах ИЗО. 3. Обучить детей пониманию графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; теоретическим и практическим основам рисунка, лепки; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимых для создания художественного образа. В программе выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства» «Мир народного и декоративного искусства» «Мир дизайна и архитектуры» Эти содержательные линии в каждом классе реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков. В процессе обучения рассматриваются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы содержательных линий формулируются таким образом, чтобы избежать излишней детализации фактов и событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства при изложении материала и не свести его изучение к узко-технологической стороне. В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Следует отметить, что в программе отражены арт-терапевтические методики, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы. При этом все арт-терапевтические упражнения вошли только в вариативную часть программы и не являются обязательными. С первого класса на каждом уроке осуществляется изучение основ художественного языка (рисунка, цвета, композиции, объёма, пропорций и др.). Большое внимание в программе уделяется освоение закономерностей конструктивного строения формы, способом передачи пространства на плоскости, основам цветоведения. В первом классе проводится начальный анализ конструктивно-аналитического строения животных и фигуры человека. Основы изобразительного языка осваиваются в процессе ее анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся, а не на специальных уроках. Знакомясь с произведениями и изобразительного искусства, ребенок постепенно начинает взаимодействовать с абстрактным материалом: владеть терминологией, замечать цветовые пятна, различать теплые и холодные цвета, уметь представлять образы и цвета. Педагог использует элементы языка искусства при анализе произведений и в обучении ребенка различным видам художественного творчества. У детей происходит формирование восприятия цвета и формы как учебного материала. Ребенок осознает, что с помощью этих средств можно передать свое настроение, нарисовать портрет и пейзаж, сконструировать объектов дизайна, проиллюстрировать историю или сказку. Особенности художественно-образного решения и композиции станковых живописи, графики и скульптуры, характерные черты книжной графики рассматриваются на многочисленных примерах в процессе специальных бесед об изобразительном искусстве, которые в 1 классе органично входят в структуру урока. На протяжении всего обучения в 1 классе особое внимание уделяется изучению «Азбуки цвета» и входящих в нее основ цветоведения. Дети получают первоначальные сведения о спектре, цветовом круге, основных и составных цветах, особенностях восприятия красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов; знакомятся с элементами светотени, построения композиции, передачи пространства на плоскости листа; осваивают некоторые «игры с пространством» (приемы загораживания дальних объектов ближними, уменьшение удаленных объектов и др.). В процессе выполнения учебных заданий дети учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваясь выразительности и образности рисунков. Большое внимание в процессе всего обучения в 1 классе уделяется ознакомлению школьников с приемами работы различными художественными материалами и техниками. Каждый материал имеет свою выразительно-изобразительную специфику, свои изобразительные возможности. Графитный карандаш, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, чернила-это материалы для графики. Обучение живописи осуществляется с помощью акварельных и гуашевых красок. Для лепки рекомендуется использовать пластилин, пластик, глину и соленое тесто. В программе предусмотрено систематическое изучение народного искусства. Учащиеся, следуя традициям, осваивают основные принципы народного искусства - повтор, вариацию и импровизацию. Также в программе предусмотрено широкое использование дизайнерской деятельности (художественного конструирования), или, точнее сказать, конструирования с элементами художественного проектирования. Школьники на конкретных примерах осваивают взаимосвязь триады: «польза-прочность-красота». Основы дизайна включают в себя задания по проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.). эти задания направлены на обучение учащихся умению определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания геометрических фигур, а также видеть эти формы в природной и предметной среде. Стержневая линия программы- развитие у школьников способности выделять целостно образующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования. Причем эти свойства должны стать предметом творческого поиска ребенка. Конструирование, таким образом, представляет собой особую поисковую и экспериментально-исследовательскую деятельность, направленную на организацию будущей конструкции как целого. Приоритетными в программе являются творческие формы конструирования, обучение которым основывается на принципе «от целого - к частям и затем опять к целому». При этом необходимо выявлять особенности материала, специфику каких-либо отдельных частей конструкции, способы соединения (крепления деталей) и т.д. Другой особенностью данной программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность. Цель проектной деятельности – расширить представления учащихся об искусстве, приобщить их к поискам новой информации, к самостоятельной исследовательской работе. Почти все проекты предполагают посещение выставочных залов, просмотр специальных телепередач, чтение дополнительной литературы. Тематическое планирование 1-я четверть Королевство волшебных красок 1,2 Радужный мост 3 Красное королевство 4 Оранжевое королевство 5 Желтое королевство 6 Зеленое королевство 7 Сине-голубое королевство 8 Фиолетовое королевство 2-я четверть В мире сказок 9-10 Волк и семеро козлят 11 Сорока-белобока 12 Колобок 13 Петушок-Золотой гребешок 14 Красная Шапочка 15 Буратино 16 Снегурочка 3-я четверть В гостях у народных мастеров 17-18 Дымковские игрушки 19-20 Филимоновские игрушки 21-22 Матрешки 23 Городец 24 Хохлома 25 Гжель 4-я четверть В сказочной стране «Дизайн» 26 Круглое королевство 27 Шаровое королевство 28 Треугольное королевство 29 Квадратное королевство 30 Кубическое королевство 31-33 Резервный урок ВСЕГО: 33 урока Пожалуйста, оцените конспект - Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15193 |
Конспект прислал: cdtnf73 18 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||