");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Образовательная область: искусство
Предмет: изобразительное искусство
УМК:
1. Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство 1 класс» учебник, М., АСТ-Астрель, 2009
2. Н.М.Сокольникова «Рабочая тетрадь к учебнику ИЗО», М., АСТ-Астрель, 2009
3. Н.М.Сокольникова «Обучение в 1 классе» методические рекомендации, М., АСТ-Астрель, 2006

Программа предназначена для общеобразовательных школ.
Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учетом современных педагогических технологий.
Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность.
Программа «изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
• приобщение к искусству как духовному опыту поколений;
• овладение способами художественной деятельности;
• развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к ЗУН. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, математикой, технологией.
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся
форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятия произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.
Содержание программы соответствует следующим целям:
• приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
• развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
• воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Именно изобразительное искусство помогает школьнику ощутить себя частью современного мира и наследником традиций всех предшествующих поколений.
Реализация целей программы рассматривается в связи с системной функцией предмета «Изобразительное искусство»:
• эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности;
• ценностно-ориентированная функция, позволяющая учащимся использовать приобретенные художественные ЗУН для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
• арт-тепрапевтическая функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
• информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.
2. Сформировать у детей интерес и любовь к ИЗО, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представление о видах и жанрах ИЗО.
3. Обучить детей пониманию графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; теоретическим и практическим основам рисунка, лепки; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимых для создания художественного образа.
В программе выделены следующие содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа:
«Мир изобразительного искусства»
«Мир народного и декоративного искусства»
«Мир дизайна и архитектуры»
Эти содержательные линии в каждом классе реализуются через конкретные, взаимосвязанные темы блоков уроков.
В процессе обучения рассматриваются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы содержательных линий формулируются таким образом, чтобы избежать излишней детализации фактов и событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства при изложении материала и не свести его изучение к узко-технологической стороне.
В программе использованы различные виды арт-терапии. Это, прежде всего, цветотерапия и сказкотерапия. Следует отметить, что в программе отражены арт-терапевтические методики, адаптированные специалистами для работы учителя с обычными детьми в условиях общеобразовательной школы. При этом все арт-терапевтические упражнения вошли только в вариативную часть программы и не являются обязательными.
С первого класса на каждом уроке осуществляется изучение основ художественного языка (рисунка, цвета, композиции, объёма, пропорций и др.). Большое внимание в программе уделяется освоение закономерностей конструктивного строения формы, способом передачи пространства на плоскости, основам цветоведения. В первом классе проводится начальный анализ конструктивно-аналитического строения животных и фигуры человека.
Основы изобразительного языка осваиваются в процессе ее анализа произведений искусства, так и в процессе художественного творчества учащихся, а не на специальных уроках.
Знакомясь с произведениями и изобразительного искусства, ребенок постепенно начинает взаимодействовать с абстрактным материалом: владеть терминологией, замечать цветовые пятна, различать теплые и холодные цвета, уметь представлять образы и цвета. Педагог использует элементы языка искусства при анализе произведений и в обучении ребенка различным видам художественного творчества. У детей происходит формирование восприятия цвета и формы как учебного материала. Ребенок осознает, что с помощью этих средств можно передать свое настроение, нарисовать портрет и пейзаж, сконструировать объектов дизайна, проиллюстрировать историю или сказку.
Особенности художественно-образного решения и композиции станковых живописи, графики и скульптуры, характерные черты книжной графики рассматриваются на многочисленных примерах в процессе специальных бесед об изобразительном искусстве, которые в 1 классе органично входят в структуру урока.
На протяжении всего обучения в 1 классе особое внимание уделяется изучению «Азбуки цвета» и входящих в нее основ цветоведения. Дети получают первоначальные сведения о спектре, цветовом круге, основных и составных цветах, особенностях восприятия красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов; знакомятся с элементами светотени, построения композиции, передачи пространства на плоскости листа; осваивают некоторые «игры с пространством» (приемы загораживания дальних объектов ближними, уменьшение удаленных объектов и др.).
В процессе выполнения учебных заданий дети учатся осознанно и творчески использовать знания основ художественного языка, добиваясь выразительности и образности рисунков.
Большое внимание в процессе всего обучения в 1 классе уделяется ознакомлению школьников с приемами работы различными художественными материалами и техниками. Каждый материал имеет свою выразительно-изобразительную специфику, свои изобразительные возможности. Графитный карандаш, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, акварель, тушь, чернила-это материалы для графики. Обучение живописи осуществляется с помощью акварельных и гуашевых красок. Для лепки рекомендуется использовать пластилин, пластик, глину и соленое тесто.
В программе предусмотрено систематическое изучение народного искусства. Учащиеся, следуя традициям, осваивают основные принципы народного искусства - повтор, вариацию и импровизацию.
Также в программе предусмотрено широкое использование дизайнерской деятельности (художественного конструирования), или, точнее сказать, конструирования с элементами художественного проектирования. Школьники на конкретных примерах осваивают взаимосвязь триады: «польза-прочность-красота».
Основы дизайна включают в себя задания по проектированию и моделированию предметов быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.). эти задания направлены на обучение учащихся умению определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания геометрических фигур, а также видеть эти формы в природной и предметной среде.
Стержневая линия программы- развитие у школьников способности выделять целостно образующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования. Причем эти свойства должны стать предметом творческого поиска ребенка. Конструирование, таким образом, представляет собой особую поисковую и экспериментально-исследовательскую деятельность, направленную на организацию будущей конструкции как целого.
Приоритетными в программе являются творческие формы конструирования, обучение которым основывается на принципе «от целого - к частям и затем опять к целому». При этом необходимо выявлять особенности материала, специфику каких-либо отдельных частей конструкции, способы соединения (крепления деталей) и т.д.
Другой особенностью данной программы является предложение осуществить во внеклассной работе разнообразную проектную деятельность. Цель проектной деятельности – расширить представления учащихся об искусстве, приобщить их к поискам новой информации, к самостоятельной исследовательской работе. Почти все проекты предполагают посещение выставочных залов, просмотр специальных телепередач, чтение дополнительной литературы.

Тематическое планирование
1-я четверть
Королевство волшебных красок
1,2 Радужный мост
3 Красное королевство
4 Оранжевое королевство
5 Желтое королевство
6 Зеленое королевство
7 Сине-голубое королевство
8 Фиолетовое королевство
2-я четверть
В мире сказок
9-10 Волк и семеро козлят
11 Сорока-белобока
12 Колобок
13 Петушок-Золотой гребешок
14 Красная Шапочка
15 Буратино
16 Снегурочка
3-я четверть
В гостях у народных мастеров
17-18 Дымковские игрушки
19-20 Филимоновские игрушки
21-22 Матрешки
23 Городец
24 Хохлома
25 Гжель
4-я четверть
В сказочной стране «Дизайн»
26 Круглое королевство
27 Шаровое королевство
28 Треугольное королевство
29 Квадратное королевство
30 Кубическое королевство
31-33 Резервный урок
ВСЕГО: 33 урока





Пожалуйста, оцените конспект - Программа и планирование по ИЗО УМК "Планета знаний":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
  • Рабочая программа по ИЗО
  • рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Начальная шк ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса изобразительного искусства в 1 классе н ...
  • Тематическое планирование ИЗО по Учебнику Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
  • Программа и тематическое планирование по ИЗО
  • 3 класс. ИЗО. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • Тематическое планирование 3 класс "Школа 21 века" изо Неменский
  • Рабочая программа по ИЗО 4 класс
  • тематическое планирование по ИЗО, 4 класс


  • 16146
    Конспект прислал: cdtnf73 18 августа 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата